Рабочая программа по математике, 5 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике, 5 класс, 5 часов, Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_na_5_ch.docx | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для 5 класса МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная школа» им. Б. И. Араптана составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная школа» им. Б. И. Араптана
5. Учебный план МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная школа» им. Б. И. Араптана – 2020/21
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
Рабочая программа ориентирована на УМК:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс.
- В.А. Пелагейченко, Н.Л. Пелагейченко. Математика, 5 класс. Планы-конспекты уроков в 2 частях.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы. 5 класс.
- Л.И. Олейник. Знайка-Помогайка. Справочник – помощник по математике. 5 класс.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Киселева Г.М. Математика 5-6 классы. Организация познавательной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
- Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
- Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
- таблицы по математике для 5 классов;
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану МБОУ «Сукпакская средняя общеобразовательная школа» им. Б. И. Араптана
Общие цели и задачи
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание учебного предмета
- Натуральные числа и шкалы (15 ч).
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
- Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
- Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
- Площади и объемы (12 ч).
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
- Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Инструменты для вычислений и измерений (18 ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (11 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Система оценки достижений учащихся
Для оценки достижений обучающегося используются следующие виды и формы контроля:
Система контрольных работ: Контрольная работа, проверочная работа, тест, зачет, диктант, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Предметные результаты освоения образовательной программы:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических фигурах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
3. Тематическое планирование
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Глава 1. Натуральные числа | 76 | ||
1. | Натуральные числа и шкалы | 14 | 1 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
4. | Площади и объемы | 13 | 1 |
Глава 2. Десятичные дроби | 79 | ||
5. | Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 1 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | 2 |
9. | Повторение. Решение задач | 11 | 1 |
10. | Резерв | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
1 | Обозначение натуральных чисел. | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. | ||
3 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ||
6 | Плоскость. Прямая. Луч | ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | ||
8 | Шкалы и координаты | ||
9 | Шкалы и координаты | ||
10 | Шкалы и координаты | ||
11 | Меньше или больше | ||
12 | Меньше или больше | ||
13 | Меньше или больше | ||
14 | к/р № 1: Натуральные числа и шкалы | ||
15 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ||
20 | Вычитание | ||
21 | Вычитание | ||
22 | Вычитание | ||
23 | Вычитание | ||
24 | к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
25 | Числовые и буквенные выражения | ||
26 | Числовые и буквенные выражения | ||
27 | Числовые и буквенные выражения | ||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
31 | Уравнение | ||
32 | Уравнение | ||
33 | Уравнение | ||
34 | Уравнение | ||
35 | К/р №3: Числовые и буквенные выражения | ||
36 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||
42 | Деление | ||
43 | Деление | ||
44 | Деление | ||
45 | Деление | ||
46 | Деление | ||
47 | Деление | ||
48 | Деление с остатком | ||
49 | Деление с остатком | ||
50 | Деление с остатком | ||
51 | К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел | ||
52 | Упрощение выражений | ||
53 | Упрощение выражений | ||
54 | Упрощение выражений | ||
55 | Упрощение выражений | ||
56 | Упрощение выражений | ||
57 | Упрощение выражений | ||
58 | Порядок выполнения действий | ||
59 | Порядок выполнения действий | ||
60 | Квадрат и куб числа | ||
61 | Квадрат и куб числа | ||
62 | К/р №5: Упрощение выражений | ||
63 | Формулы | ||
64 | Формулы | ||
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||
67 | Единицы измерения площадей | ||
68 | Единицы измерения площадей | ||
69 | Единицы измерения площадей | ||
70 | Прямоугольный параллелепипед | ||
71 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||
75 | К/р №6: Площади и объёмы | ||
76 | Окружность и круг | ||
77 | Окружность и круг | ||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
81 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
82 | Доли. Обыкновенные дроби | ||
83 | Сравнение дробей | ||
84 | Сравнение дробей | ||
85 | Сравнение дробей | ||
86 | Правильные и неправильные дроби | ||
87 | Правильные и неправильные дроби | ||
88 | Правильные и неправильные дроби | ||
89 | К/р №7: Обыкновенные дроби | ||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
93 | Деление и дроби | ||
94 | Деление и дроби | ||
95 | Смешанные числа | ||
96 | Смешанные числа | ||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
100 | К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
101 | Десятичная запись дробных чисел | ||
102 | Десятичная запись дробных чисел | ||
103 | Сравнение десятичных дробей | ||
104 | Сравнение десятичных дробей | ||
105 | Сравнение десятичных дробей | ||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||
112 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||
113 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||
114 | К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | ||
118 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
119 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
120 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
121 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
122 | Деление десятичной дроби на натуральное число | ||
123 | К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | ||
124 | Умножение десятичных дробей | ||
125 | Умножение десятичных дробей | ||
126 | Умножение десятичных дробей | ||
127 | Умножение десятичных дробей | ||
128 | Умножение десятичных дробей | ||
129 | Деление на десятичную дробь | ||
130 | Деление на десятичную дробь | ||
131 | Деление на десятичную дробь | ||
132 | Деление на десятичную дробь | ||
134 | Деление на десятичную дробь | ||
135 | Деление на десятичную дробь | ||
136 | Деление на десятичную дробь | ||
137 | Среднее арифметическое | ||
138 | Среднее арифметическое | ||
139 | Среднее арифметическое | ||
140 | Среднее арифметическое | ||
141 | К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей | ||
142 | Микрокалькулятор | ||
143 | Микрокалькулятор | ||
144 | Проценты | ||
145 | Проценты | ||
146 | Проценты | ||
147 | Проценты | ||
148 | Проценты | ||
149 | К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений | ||
150 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | ||
151 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | ||
152 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | ||
153 | Измерение углов. Транспортир | ||
154 | Измерение углов. Транспортир | ||
155 | Измерение углов. Транспортир | ||
156 | Круговые диаграммы | ||
157 | Круговые диаграммы | ||
158 | К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений | ||
159 | Натуральные числа и шкалы | ||
160 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
161 | Умножение и деление натуральных чисел | ||
162 | Площади и объемы | ||
163 | Обыкновенные дроби | ||
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
165 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
166 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
167 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
168 | Инструменты для вычислений и измерений | ||
169 | Итоговая контрольная работа | ||
170 | Умножение десятичных дробей | ||
171 | Умножение десятичных дробей | ||
172 | Деление десятичных дробей | ||
173 | Деление десятичных дробей | ||
174 | Решение уравнений | ||
175 | Решение задач с помощью уравнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина 5 класс (5 ч в неделю)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа разработана с учетом кодификатора...
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 5 класс...
Рабочая программа по математике по УМК Н. Я. Виленкина и др.- 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (6 класс)
Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета 5 часов в неделю, включает в себя пояснительную записку, роль математического образования в основной школе, планируемые результаты освоения предме...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. для коррекционного класса VII вида (6 класс)
Рабочая программа адаптирована к изучению курса математики 6 класса учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида. Содержит пояснительную записку, включая особенности преподавания предмета в ...
Рабочая программа по математике к учебнику Н.Я. Виленкин и др. 6 класс
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы курса математики для учащихся 6 классов общеобра...
Рабочая программа по математике( к учебнику Н.Я.Виленкина) 6 класс 204 часа
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования по математике из расчета 6 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование содержит разделы ...