Информационные ресурсы в работе учителя математики и возможности их использования.
статья

Хомушку Чинчи Викторовна

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы. Информационные ресурсы в работе учителя математики и возможности их использования.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в школе является довольно эффективным и актуальным типом образования и на время введения карантина.

ФГОС ООО предъявляет определенные требования к подготовке учащихся – школа должна предоставить все условия, чтобы учащийся смог легко адаптироваться в постоянно меняющемся обществе, уметь самостоятельно получать знания, обладать целым рядом компетенций, в том числе информационной и коммуникативной. Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. В целом, одна из задач дистанционного обучения – принимать во внимание возможности и интересы каждого обучающегося ребенка, то есть содействовать построению индивидуальной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.

Технические возможности для дистанционного обучения основной школы различные. В своей работе использую следующие варианты:

- через Мессенджеры — это программы, которые можно устанавливать как на телефон, так и на компьютер для обмена текстовыми сообщениями в онлайн, а также для звонков и видео звонков (Вайбер);

- через Электронный журнал;

- онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные с помощью любого удобного видеосервиса (Zoom, видео в социальных сетях «Инстаграм»;

- онлайн-обучение с помощью ЭОР (образовательные платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, - ресурсы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», видеоколлекции, видео в YouTube)

        Ресурс издательств «Просвещение» и «Российский учебник» - интерактивная рабочая тетрадь skysmart.  Учитель выбирает задания из тетради,  копирует  ссылку и отправляет её ученикам любым удобным способом: чат во Вконтакте, Whatsapp, Viber, электронная почта.  Видит статистику по классу, по каждому ученику. Задания проверяются автоматически. Все материалы в свободном доступе. Работает с компьютера, планшета и телефона. С помощью интерактивной рабочей тетради ученики смогут вспомнить пройденный материал летом, так как ресурсом организован «Летний марафон». Педагог  выбирает задания, и они будут автоматически присланы ученикам.

         Трансляции на YouTube. Можно легко подключить учеников по ссылке, причем ученики легко могут подключиться со своего смартфона (при наличии интернета) и посмотреть урок.

       Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 4-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа».

              Сервис «Яндекс.Учебник» содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС разного уровня сложности для школьников 5-10-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так я могу определить, работают ли объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить. Чтобы учителю было легче подвести итоги учебного года, команда «Яндекс.Учебника» подготовила индивидуальную статистику успеваемости учеников.
Сколько занятий школьники прошли до конца? Каков процент верных ответов у каждого ученика? Сколько заданий удалось решить с первой попытки? Ответы на эти и другие вопросы они представили в виде простых и понятных графиков.

               Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечивает образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Раздел «Проверка знаний» помогает легко и быстро провести дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года.

Ученики могут самостоятельно изучать курс в комфортном для себя темпе — система подстроится и будет предлагать новые задания, подсказки и повторения.

            В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система отслеживает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу.

             Образовательные марафоны портала Учи.ру. использую для сплочения коллектива класса. В этом году класс участвует в десятом марафоне. Ребята получают грамоты за лучший результат в школе, за сплочённую работу класса. Родители активно обсуждают работу на платформе. Наиболее азартные дети и родители приобретают безлимит на задания ради победы.

С помощью платформы можно провести урок в «Виртуальном классе».

«ЯКласс» позволяет обучающемуся вспомнить теоретический материал, практически отработать и выполнить различные виды заданий. Выгодно создавать проверочную работу на портале «ЯКласс». Созданную проверочную работу можно назначить для выполнения как всему классу, так и одному или нескольким ученикам, пропустившим или не решившим данную работу. За ходом выполнения созданной и назначенной работы можно наблюдать в любое удобное время (при создании можно ограничить срок для выполнения заданий). После выполнения учащимися назначенной работы, учитель может посмотреть и распечатать отчёт о проведённой проверочной работе. Оценку за выполненное задание можно перенести в электронный журнал. Обучающийся, работая на сайте, не боится допустить ошибку, так как знает, что у него будет возможность пройти необходимое задание столько раз, сколько потребуется, чтобы понять (если это не контрольная работа). Количество попыток не ограничено и двойку за это ему никто не поставит.

В «ЯКлассе» есть системе ТОПов, которые вносят соревновательный эффект, что позволяет повысить интерес к основным школьным предметам и активизировать познавательную деятельность обучающихся. Можно посмотреть топ обучающихся в классе, топ классов в школе и топ школ. Хочешь стать лидером класса - выполни правильно как можно больше заданий. Количество попыток не ограничено, и двойку за это ему никто не поставит.

     Условия эффективной удаленной работы

  1. Частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создаю урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. 
  2. Обязательная обратная связь с родителями и учениками с оказанием помощи, поддержки, стимулирования активной работы.
  3. Желание и умение учителя «подстраиваться под детей».

 

Итоги работы

Мы успешно заканчили  III четверть и учебный год. Большая часть учащихся  желает и во время летних каникул получать и выполнять интересные задания в формате онлайн.

Учитель должен идти в ногу со временем и владеть современными информационными технологиями, которые при грамотном их использовании позволят сэкономить время на подготовку к уроку, рационально распределить время на проверку работ и внеурочную деятельность, повысить интерес учеников к предмету, мотивировать их на высокие результаты. Современные информационные сервисы помогут учителю сделать урок более продуктивным, а совместную деятельность - более увлекательной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Электронные ресурсы в работе учителя математики"

Презентация  на тему "Электронные ресурсы в работе учителя математики"В данной презентации приводятся примеры электронных ресурсов, помогающих учителям математики в работе.На 29 слайдах приведены...

Использование электронных образовательных ресурсов в работе учителя математики

На современном этапе развития России, определяемом масштабными социально-экономическими преобразованиями внутри страны и общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу...

Использование информационных ресурсов в работе учителя

 Речь идет об активном использовании в работе информационных технологий. Владение информационными технологиями открывает учителю широкие возможности использования компьютера и Интернета на...

Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...