Урок цифры
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Инжавинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок математики на тему:
«Числа от 1 до 10. Закрепление»
1 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Путкова Е.А.
Инжавино 2019 г.
Цели:
Образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.
Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика»
Ход урока.
1.Организационный момент.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
2.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
- 1 ряд - сосчитать от 1 до 5 и обратно.
- 2 ряд - сосчитать от 6 до 10 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра " Составим поезд".
Проверка: " Светофор".
- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
- Вот листочки закружились и прилетели к нам.
- А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
"Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше".
в) Решение задач.
- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
-И наша следующая станция "Задачкино".
"У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?
"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
"В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы".
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета".
"На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть".
"Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
- лиса (6*7)
- волк (9-1*8)
- заяц (10*9)
- белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".
- А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".
Самостоятельная работа ( с. 15) - взаимопроверка.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв об Уроке Цифры
laquo;Час кода» переименовался в «Урок Цифры»Семьдесят лет назад 4 декабря зарегистрирован первый отечественный патент на автоматическую цифровую ЭВМ. Его получ...
Урок Цифры
В нашем образовательном учреждении с 25 февраля 2019 года по 8 марта 2019 года проходил Урок цифры....
Отчет о проведении акции "Урок цифры"
С 4 по 10 декабря 2017 года в нашей школе были проведены мероприятия в рамках Всероссийской акции «Урок цифры». В ней мы принимаем участие третий год подряд....
План Урока Цифры
Доп.материал скачивается с сайта Урок Цифры (видео для начала урока)....
Информация. Количество учащихся принявших участие в Уроке Цифры
Информация. Количество учащихся принявших участие в Уроке Цифры...
Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа, Урок цифр » (пункт 3.7)
Фотоотчёт участия в едином уроке «Символика автономного округа » « Урок цифр»...
Доклад « Проведение Уроков Цифры на уроках информатики»
В школах по всей стране в рамках образовательного проекта АНО «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России проходит «Урок цифры». Каждый раз сверш...