Рабочая программа по Математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)

Вяткина Марина Ильинична

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с Положением о разработке рабочмх програм МАОУ "Каменский лице имени Кожевина В.Е." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_-matematika_5_klass.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»

РАССМОТРЕНО:                                                                       УТВЕРЖДЕНО:

Экспертной группой                                                                   Методическим советом лицея

Протокол №______                                                                     Протокол №_________

от «___»_______20___г.                                                             от «___»_______20___г.  

______О.Н. Кузнецова                                                               __________Н.А. Каблукова

                                                                               

                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                     Директор лицея

                                                                                                     ___________О.В. Сорокина

                                                                                                     «___»_____________20___г.

Рабочая учебная программа

По предмету: ____Математика__________________________________________

УМК:____Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд_______

Класс: _________5_____________________________________________________

Количество часов:____170   (5 ч. в неделю)________________________________

Разработано на основе_ФГОС ООО______________________________________          

                                         

Составил:

__Вяткина Марина Ильинична__

учитель__математики__________

____________________категории

Каменск

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения от 2010 года. В ней учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и коллектива авторов.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

- в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

- в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений и математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание рабочей программы предполагает реализацию компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, которые определили задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.  Духовная сторона математического образования связана с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в  формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Также в ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать точную, экономную и информативную речь. А также способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

- в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиом, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение применять алгебраические преобразования;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

На изучение математики в 5 классе отводится 5 учебных часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Содержание программы

Натуральные числа и шкалы. (15 ч)

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок, прямая, треугольник, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

 Умножение и деление натуральных чисел. (29 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объемы. (10 ч)

Площадь, единицы измерения площади. Прямоугольник. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисления по формулам.

Обыкновенные дроби. (25 ч)

Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Основные задачи на дроби.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей. (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, величина (градусная мера) угла. Измерение и построение углов заданной величины. Чертежный треугольник, транспортир.

Повторение. Решение задач. (14 ч)

Требования к математической подготовке учащихся

Натуральные числа и шкалы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс;
  • понятия отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч;
  • понятия координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;
  • строить прямую, отрезок, луч;
  • определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;

Сложение и вычитание натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;
  • понятия буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения;
  • свойства сложения и вычитания;
  • переместительный и сочетательный законы сложения;
  • формулу периметра многоугольника;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
  • находить значения числовых и буквенных выражений;
  • находить корни уравнений;

Умножение и деление натуральных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток;
  • понятия степень числа, квадрат, куб числа;
  • свойства умножения и деления;
  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;
  • пользоваться свойствами умножения и деления;
  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
  • возводить число в квадрат и в куб;

Площади и объемы

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем;
  • понятия прямоугольный параллелепипед, куб;
  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения;

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие;

Обыкновенные дроби

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности;
  • понятия доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • свойство деления суммы на число;
  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

Учащиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • пользоваться свойством деления суммы на число;
  • переходить от одной формы записи числа к другой:
  • представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
  • правила сравнения десятичных дробей;
  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • правила округления чисел;

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
  • округлять числа;

Умножение и деление десятичных дробей

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения;
  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000, …, на десятичную дробь;
  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001, …, на десятичную дробь;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения;

Инструменты для вычислений и измерений

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла;
  • понятия процент, круговая диаграмма;
  • правила пользования микрокалькулятором;
  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
  • читать и изображать круговые диаграммы.

Перечень учебного,  учебно-методического и программного обеспечения по математике для 5 класса

для учащихся:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  3. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  4. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
  6. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.

для учителя:

  1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011.
  3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс – М.: ВАКО, 2014.
  4. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
  5. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  6. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  7. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
  8. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 кл. к учебнику Н.Я. Виленкина / В.Н. Рудницкая – М.: Экзамен, 2014.
  9. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
  10. Жохов В.И. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
  2. Персональный компьютер;
  3. Мультимедийный проектор;
  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  5. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  6. Демонстрационные таблицы.

 Информационное сопровождение:

  1. Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. для 5 класса. – М.: Группа «Марко Поло», 2013.
  2. Сайт ФИПИ;

Учебно-тематический план

№ урока

Раздел, Тема

урока

Кол-во часов

Параграф учебника

Примерные сроки

Раздел 1. Натуральные числа и шкалы.

15ч

1

Натуральные числа.

1

§1 п.1

сентябрь

2

Обозначение натуральных чисел.

1

§1 п.1

сентябрь

3

Обозначение натуральных чисел.

1

§1 п.1

сентябрь

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

§1 п.2

сентябрь

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

§1 п.2

сентябрь

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

§1 п.2

сентябрь

7

Плоскость, прямая, луч.

1

§1 п.3

сентябрь

8

Плоскость, прямая, луч.

1

§1 п.3

сентябрь

9

Шкалы и координаты.

1

§1 п.4

сентябрь

10

Шкалы и координаты.

1

§1 п.4

сентябрь

11

Шкалы и координаты.

1

§1 п.4

сентябрь

12

Меньше или больше.

1

§1 п.5

сентябрь

13

Меньше или больше.

1

§1 п.5

сентябрь

14

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»

1

сентябрь

15

Анализ контрольной работы.

1

сентябрь

Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21ч

16

Сложение натуральных чисел.

1

§2 п.6

сентябрь

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

§2 п.6

сентябрь

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

§2 п.6

сентябрь

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

§2 п.6

сентябрь

20

Вычитание.

1

§2 п.7

сентябрь

21

Вычитание и его свойства.

1

§2 п.7

сентябрь

22

Вычитание и его свойства.

1

§2 п.7

октябрь

23

Вычитание и его свойства.

1

§2 п.7

октябрь

24

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

октябрь

25

Анализ контрольной работы.

1

октябрь

26

Числовые и буквенные выражения.

1

§2 п.8

октябрь

27

Числовые и буквенные выражения.

1

§2 п.8

октябрь

28

Числовые и буквенные выражения.

1

§2 п.8

октябрь

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

§2 п.9

октябрь

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

§2 п.9

октябрь

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

§2 п.9

октябрь

32

Уравнение.

1

§2 п.10

октябрь

33

Уравнение.

1

§2 п.10

октябрь

34

Уравнение.

1

§2 п.10

октябрь

35

Контрольная работа №3 «Буквенные выражения. Уравнения.»

1

октябрь

36

Анализ контрольной работы.

1

октябрь

Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел

29 ч

37

Умножение натуральных чисел.

1

§3 п.11

октябрь

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

§3 п.11

октябрь

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

§3 п.11

октябрь

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

§3 п.11

октябрь

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

§3 п.11

октябрь

42

Деление.

1

§3 п.12

октябрь

43

Деление.

1

§3 п.12

октябрь

44

Деление.

1

§3 п.12

октябрь

45

Деление.

1

§3 п.12

ноябрь

46

Деление.

1

§3 п.12

ноябрь

47

Деление.

1

§3 п.12

ноябрь

48

Деление с остатком.

1

§3 п.13

ноябрь

49

Деление с остатком.

1

§3 п.13

ноябрь

50

Деление с остатком.

1

§3 п.13

ноябрь

51

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

ноябрь

52

Анализ контрольной работы.

1

ноябрь

53

Упрощение выражений.

1

§3 п.14

ноябрь

54

Упрощение выражений.

1

§3 п.14

ноябрь

55

Упрощение выражений.

1

§3 п.14

ноябрь

56

Упрощение выражений.

1

§3 п.14

ноябрь

57

Порядок выполнения действий.

1

§3 п.15

ноябрь

58

Порядок выполнения действий.

1

§3 п.15

ноябрь

59

Порядок выполнения действий.

1

§3 п.15

ноябрь

60

Контрольная работа №5 «Арифметические действия с натуральными числами»

1

декабрь

61

Анализ контрольной работы.

1

декабрь

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

§3 п.16

декабрь

63

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

§3 п.16

декабрь

64

Контрольнаяр абота №6 «Степень числа»

1

декабрь

65

Анализ контрольной работы.

1

декабрь

Раздел 4. Площади и объемы.

10ч

66

Формулы.

1

§4 п.17

декабрь

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

§4 п.18

декабрь

68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

§4 п.18

декабрь

69

Единицы измерения площадей.

1

§4 п.19

декабрь

70

Единицы измерения площадей.

1

§4 п.19

декабрь

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

§4 п.20

декабрь

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

§4 п.21

декабрь

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

§4 п.21

декабрь

74

Контрольная работа №7 «Прямоугольный параллелепипед (куб)»

1

декабрь

75

Анализ контрольной работы.

1

декабрь

Раздел 5. Обыкновенные дроби.

25ч

76

Окружность и круг.

1

§5 п.22

декабрь

77

Окружность и круг.

1

§5 п.22

декабрь

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

§5 п.23

декабрь

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

§5 п.23

декабрь

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

§5 п.23

декабрь

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

§5 п.23

декабрь

82

Сравнение дробей.

1

§5 п.24

январь

83

Сравнение дробей.

1

§5 п.24

январь

84

Сравнение дробей.

1

§5 п.24

январь

85

Правильные и неправильные дроби.

1

§5 п.25

январь

86

Правильные и неправильные дроби.

1

§5 п.25

январь

87

Правильные и неправильные дроби.

1

§5 п.25

январь

88

Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»

1

январь

89

Анализ контрольной работы

1

январь

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

§5 п.26

январь

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

§5 п.26

январь

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

§5 п.26

январь

93

Деление и дроби.

1

§5 п.27

январь

94

Деление и дроби.

1

§5 п.27

январь

95

Смешанные числа.

1

§5 п.28

январь

96

Смешанные числа.

1

§5 п.28

январь

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

§5 п.29

февраль

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

§5 п.29

февраль

99

Контрольная работа №9 «Смешанные числа»

1

февраль

100

Анализ контрольной рабты

1

февраль

Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13ч.

101

Десятичная запись дробных чисел.

1

§6 п.30

февраль

102

Десятичная запись дробных чисел.

1

§6 п.30

февраль

103

Сравнение десятичных дробей.

1

§6 п.31

февраль

104

Сравнение десятичных дробей.

1

§6 п.31

февраль

105

Сравнение десятичных дробей.

1

§6 п.31

февраль

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

§6 п.32

февраль

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

§6 п.32

февраль

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

§6 п.32

февраль

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

§6 п.32

февраль

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

§6 п.33

февраль

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

§6 п.33

февраль

112

Контрольная работа №10 «Десятичные дроби»

1

февраль

113

Анализ контрольной работы.

1

февраль

Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей.

26ч.

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.34

февраль

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.34

февраль

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.34

март

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.35

март

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.35

март

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.35

март

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.35

март

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

§7 п.35

март

122

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

март

123

Анализ контрольной работы.

1

март

124

Умножение десятичных дробей.

1

§7 п.36

март

125

Умножение десятичных дробей.

1

§7 п.36

март

126

Умножение десятичных дробей.

1

§7 п.36

март

127

Умножение десятичных дробей.

1

§7 п.36

март

128

Деление на десятичную дробь.

1

§7 п.37

март

129

Деление на десятичную дробь.

1

§7 п.37

март

130

Деление на десятичную дробь.

1

§7 п.37

март

131

Деление на десятичную дробь.

1

§7 п.37

март

132

Деление на десятичную дробь.

1

§7 п.37

март

133

Контрольная работа №12 «Арифметические действия с десятичными дробями»

1

апрель

134

Анализ контрольной работы.

1

апрель

135

Среднее арифметическое.

1

§7 п.38

апрель

136

Среднее арифметическое.

1

§7 п.38

апрель

137

Среднее арифметическое.

1

§7 п.38

апрель

138

Контрольная работа №13 «Среднее арифметическое»

1

апрель

139

Анализ контрольной работы.

1

апрель

Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17ч.

140

Микрокалькулятор.

1

§8 п.39

апрель

141

Микрокалькулятор.

1

§8 п.39

апрель

142

Проценты.

1

§8 п.40

апрель

143

Проценты.

1

§8 п.40

апрель

144

Проценты.

1

§8 п.40

апрель

145

Проценты.

1

§8 п.40

апрель

146

Контрольная работа №14 «Задачи на проценты»

1

апрель

147

Анализ контрольной работы

1

апрель

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

§8 п.41

апрель

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

§8 п.41

апрель

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

§8 п.41

апрель

151

Измерение углов. Транспортир.

1

§8 п.42

апрель

152

Измерение углов. Транспортир.

1

§8 п.42

апрель

153

Круговые диаграммы.

1

§8 п.43

апрель

154

Круговые диаграммы.

1

§8 п.43

апрель

155

Контрольная работа №15 «Градусная мера угла»

1

май

156

Анализ контрольной работы.

1

май

Повторение. Решение задач.

14ч

157

Натуральные числа.

1

§8 п.44

май

158

Действия с натуральными числами.

1

§8 п.44

май

159

Решение задач на встречное движение.

1

§8 п.44

май

160

Решение задач на движение.

1

§8 п.44

май

161

Решение задач на движение вдогонку.

1

§8 п.44

май

162

Обыкновенные дроби.

1

§8 п.44

май

163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

§8 п.44

май

164

Десятичные дроби и действия над ними.

1

§8 п.44

май

165

Десятичные дроби и действия над ними.

1

§8 п.44

май

166

Десятичные дроби. Решение задач.

1

§8 п.44

май

167

Проценты. Задачи на проценты.

1

§8 п.44

май

168

Решение задач.

1

§8 п.44

май

169

Контрольная работа №16 «Итоговая контрольная работа»

1

май

170

Анализ контрольной работы

1

май

ИТОГО

170ч

Перечень  

«Математические диктанты»

  1. Обозначение натуральных чисел.
  2.  Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
  3. Словарный диктант.
  4. Плоскость. Прямая. Луч.
  5. Шкалы и координаты.
  6. Словарный диктант.
  7. Меньше или больше.
  8. Сложение натуральных чисел.
  9.  Вычитание.
  10.  Словарный диктант.
  11.  Числовые и буквенные выражения.
  12.  Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
  13.  Уравнение.
  14.  Умножение натуральных чисел.
  15.  Словарный диктант.
  16.  Деление.
  17.  Деление с остатком.
  18.  Словарный диктант.
  19.  Упрощение выражений.
  20.  Порядок выполнения действий.
  21.  Квадрат и куб числа.
  22.  Формулы.
  23.  Площадь. Формула площади прямоугольника.
  24.  Единицы измерения площадей.
  25.  Словарный диктант.
  26.  Прямоугольный параллелепипед.
  27.  Объёмы. Единицы измерения объёмов.
  28.  Объём прямоугольного параллелепипеда.
  29.  Словарный диктант.
  30.  Окружность и круг.
  31.  Доли. Обыкновенные дроби.
  32.  Словарный диктант.
  33.  Сравнение дробей.
  34.  Правильные и неправильные дроби.
  35.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  36.  Деление и дроби.
  37.  Смешанные числа.
  38.  Сложение и вычитание смешанных чисел.
  39.  Десятичная запись дробных чисел.
  40.  Сравнение десятичных дробей.
  41.  Словарный диктант.
  42.  Сложение и вычитание десятичных дробей.
  43.  Округление чисел.
  44.  Словарный диктант.
  45.  Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
  46.  Деление десятичных дробей на натуральные числа.
  47.  Умножение десятичных дробей.
  48.  Деление на десятичную дробь.
  49.  Среднее арифметическое.
  50.  Проценты.
  51.  Угол. Измерение углов.
  52.  Словарный диктант.

Перечень

«Математический тренажёр»

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.
  2. Нахождение дополнения до круглого числа.
  3. Табличное и внетабличное умножение и деление натуральных чисел.
  4. Увеличение натурального числа в несколько раз.
  5. Арифметические действия с натуральными числами и нулём.
  6.  Выражение величин в других единицах.
  7.  Вычисление периметра и площади прямоугольника.
  8.  Решение уравнений с натуральными числами и нулём.
  9.  Вычисление по формуле пути.
  10.  Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
  11.  Представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и обратное преобразование.
  12.  Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
  13.  Сложение и вычитание десятичных дробей.
  14.  Умножение десятичных дробей.
  15.  Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей.
  16.  Деление десятичных дробей.
  17.  Все арифметические действия с десятичными дробями.
  18.  Решение уравнения с десятичными дробями.
  19.  Выражение чисел в процентах и представление процентов в виде десятичных дробей.
  20.  Нахождение нескольких процентов числа.
  21.  Измерение углов.

Перечень

«Тесты по математике»

  1. Обозначение натуральных чисел.
  2. Длина и её единицы.
  3. Отрезок.
  4. Луч. Прямая.
  5. Масса и её длина.
  6. Сравнение чисел. Меньше или больше.
  7. Сложение натуральных чисел и его свойства.
  8. Вычитание.
  9. Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
  10.  Умножение натуральных чисел и его свойства.
  11.  Деление. Деление с остатком.
  12.  Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.
  13.  Степень числа. Квадрат и куб числа.
  14.  Формулы.
  15.  Площадь. Формула площади прямоугольника.
  16.  Единицы измерения площадей.
  17.  Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
  18.  Окружность и круг.
  19.  Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
  20.  Правильные и неправильные дроби.
  21.  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  22.  Деление и дроби. Смешанные числа.
  23.  Сложение и вычитание смешанных чисел.
  24.  Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
  25.  Сложение и вычитание десятичных дробей.
  26.  Умножение и деление десятичных дробей.
  27.  Проценты.
  28.  Угол. Прямой и развёрнутый угол. Измерение углов.

Перечень

«Контрольные работы по математике»

  1. Натуральные числа.
  2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
  3. Буквенные выражения. Уравнение.
  4. Умножение и деление натуральных чисел.
  5. Арифметические действия с натуральными числами.
  6. Степень числа.
  7. Прямоугольный параллелепипед (куб).
  8. Обыкновенные дроби.
  9. Смешанные числа.
  10.  Десятичные дроби.
  11.  Умножение и деление десятичных дробей.
  12.  Арифметические действия с десятичными дробями.
  13.  Среднее арифметическое.
  14.  Задачи на проценты.
  15.  Градусная мера угла.
  16.  Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...