Рабочая программа по Математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с Положением о разработке рабочмх програм МАОУ "Каменский лице имени Кожевина В.Е."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-matematika_5_klass.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Каменский лицей имени Кожевина В.Е.»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО:
Экспертной группой Методическим советом лицея
Протокол №______ Протокол №_________
от «___»_______20___г. от «___»_______20___г.
______О.Н. Кузнецова __________Н.А. Каблукова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор лицея
___________О.В. Сорокина
«___»_____________20___г.
Рабочая учебная программа
По предмету: ____Математика__________________________________________
УМК:____Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд_______
Класс: _________5_____________________________________________________
Количество часов:____170 (5 ч. в неделю)________________________________
Разработано на основе_ФГОС ООО______________________________________
Составил:
__Вяткина Марина Ильинична__
учитель__математики__________
____________________категории
Каменск
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения от 2010 года. В ней учтены особенности, содержание и последовательность изучения материала в соответствии с учебно-методическим комплектом Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и коллектива авторов.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений и математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание рабочей программы предполагает реализацию компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов, которые определили задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Духовная сторона математического образования связана с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Также в ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать точную, экономную и информативную речь. А также способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиом, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение применять алгебраические преобразования;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
На изучение математики в 5 классе отводится 5 учебных часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предмет «Математика» в 5 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Содержание программы
Натуральные числа и шкалы. (15 ч)
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок, прямая, треугольник, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел. (29 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объемы. (10 ч)
Площадь, единицы измерения площади. Прямоугольник. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисления по формулам.
Обыкновенные дроби. (25 ч)
Окружность и круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Основные задачи на дроби.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей. (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений. (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на микрокалькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, величина (градусная мера) угла. Измерение и построение углов заданной величины. Чертежный треугольник, транспортир.
Повторение. Решение задач. (14 ч)
Требования к математической подготовке учащихся
Натуральные числа и шкалы
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс;
- понятия отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч;
- понятия координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- строить прямую, отрезок, луч;
- определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
Сложение и вычитание натуральных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность;
- понятия буквенное выражение, значение выражения, уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений;
Умножение и деление натуральных чисел
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток;
- понятия степень числа, квадрат, куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и в куб;
Площади и объемы
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия площадь, объем;
- понятия прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения;
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие;
Обыкновенные дроби
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности;
- понятия доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи числа к другой:
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правила сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- правила округления чисел;
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа;
Умножение и деление десятичных дробей
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения;
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000, …, на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001, …, на десятичную дробь;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения;
Инструменты для вычислений и измерений
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла;
- понятия процент, круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы.
Перечень учебного, учебно-методического и программного обеспечения по математике для 5 класса
для учащихся:
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов В.И. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
для учителя:
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2011.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс – М.: ВАКО, 2014.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.: Экзамен, 2014.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 5 кл. к учебнику Н.Я. Виленкина / В.Н. Рудницкая – М.: Экзамен, 2014.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов В.И. Математические диктанты. 5 кл.: пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.) / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2013.
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- Персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор;
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- Демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
- Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Виленкина Н.Я. для 5 класса. – М.: Группа «Марко Поло», 2013.
- Сайт ФИПИ;
Учебно-тематический план
№ урока | Раздел, Тема урока | Кол-во часов | Параграф учебника | Примерные сроки |
Раздел 1. Натуральные числа и шкалы. | 15ч | |||
1 | Натуральные числа. | 1 | §1 п.1 | сентябрь |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | §1 п.1 | сентябрь |
3 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | §1 п.1 | сентябрь |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | §1 п.2 | сентябрь |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | §1 п.2 | сентябрь |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | §1 п.2 | сентябрь |
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | §1 п.3 | сентябрь |
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | §1 п.3 | сентябрь |
9 | Шкалы и координаты. | 1 | §1 п.4 | сентябрь |
10 | Шкалы и координаты. | 1 | §1 п.4 | сентябрь |
11 | Шкалы и координаты. | 1 | §1 п.4 | сентябрь |
12 | Меньше или больше. | 1 | §1 п.5 | сентябрь |
13 | Меньше или больше. | 1 | §1 п.5 | сентябрь |
14 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | 1 | сентябрь | |
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | сентябрь | |
Раздел 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21ч | |||
16 | Сложение натуральных чисел. | 1 | §2 п.6 | сентябрь |
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §2 п.6 | сентябрь |
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §2 п.6 | сентябрь |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §2 п.6 | сентябрь |
20 | Вычитание. | 1 | §2 п.7 | сентябрь |
21 | Вычитание и его свойства. | 1 | §2 п.7 | сентябрь |
22 | Вычитание и его свойства. | 1 | §2 п.7 | октябрь |
23 | Вычитание и его свойства. | 1 | §2 п.7 | октябрь |
24 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | октябрь | |
25 | Анализ контрольной работы. | 1 | октябрь | |
26 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | §2 п.8 | октябрь |
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | §2 п.8 | октябрь |
28 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | §2 п.8 | октябрь |
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | §2 п.9 | октябрь |
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | §2 п.9 | октябрь |
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | §2 п.9 | октябрь |
32 | Уравнение. | 1 | §2 п.10 | октябрь |
33 | Уравнение. | 1 | §2 п.10 | октябрь |
34 | Уравнение. | 1 | §2 п.10 | октябрь |
35 | Контрольная работа №3 «Буквенные выражения. Уравнения.» | 1 | октябрь | |
36 | Анализ контрольной работы. | 1 | октябрь | |
Раздел 3. Умножение и деление натуральных чисел | 29 ч | |||
37 | Умножение натуральных чисел. | 1 | §3 п.11 | октябрь |
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §3 п.11 | октябрь |
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §3 п.11 | октябрь |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §3 п.11 | октябрь |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | §3 п.11 | октябрь |
42 | Деление. | 1 | §3 п.12 | октябрь |
43 | Деление. | 1 | §3 п.12 | октябрь |
44 | Деление. | 1 | §3 п.12 | октябрь |
45 | Деление. | 1 | §3 п.12 | ноябрь |
46 | Деление. | 1 | §3 п.12 | ноябрь |
47 | Деление. | 1 | §3 п.12 | ноябрь |
48 | Деление с остатком. | 1 | §3 п.13 | ноябрь |
49 | Деление с остатком. | 1 | §3 п.13 | ноябрь |
50 | Деление с остатком. | 1 | §3 п.13 | ноябрь |
51 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ноябрь | |
52 | Анализ контрольной работы. | 1 | ноябрь | |
53 | Упрощение выражений. | 1 | §3 п.14 | ноябрь |
54 | Упрощение выражений. | 1 | §3 п.14 | ноябрь |
55 | Упрощение выражений. | 1 | §3 п.14 | ноябрь |
56 | Упрощение выражений. | 1 | §3 п.14 | ноябрь |
57 | Порядок выполнения действий. | 1 | §3 п.15 | ноябрь |
58 | Порядок выполнения действий. | 1 | §3 п.15 | ноябрь |
59 | Порядок выполнения действий. | 1 | §3 п.15 | ноябрь |
60 | Контрольная работа №5 «Арифметические действия с натуральными числами» | 1 | декабрь | |
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | декабрь | |
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | §3 п.16 | декабрь |
63 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | §3 п.16 | декабрь |
64 | Контрольнаяр абота №6 «Степень числа» | 1 | декабрь | |
65 | Анализ контрольной работы. | 1 | декабрь | |
Раздел 4. Площади и объемы. | 10ч | |||
66 | Формулы. | 1 | §4 п.17 | декабрь |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | §4 п.18 | декабрь |
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | §4 п.18 | декабрь |
69 | Единицы измерения площадей. | 1 | §4 п.19 | декабрь |
70 | Единицы измерения площадей. | 1 | §4 п.19 | декабрь |
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | §4 п.20 | декабрь |
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | §4 п.21 | декабрь |
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | §4 п.21 | декабрь |
74 | Контрольная работа №7 «Прямоугольный параллелепипед (куб)» | 1 | декабрь | |
75 | Анализ контрольной работы. | 1 | декабрь | |
Раздел 5. Обыкновенные дроби. | 25ч | |||
76 | Окружность и круг. | 1 | §5 п.22 | декабрь |
77 | Окружность и круг. | 1 | §5 п.22 | декабрь |
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | §5 п.23 | декабрь |
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | §5 п.23 | декабрь |
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | §5 п.23 | декабрь |
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | §5 п.23 | декабрь |
82 | Сравнение дробей. | 1 | §5 п.24 | январь |
83 | Сравнение дробей. | 1 | §5 п.24 | январь |
84 | Сравнение дробей. | 1 | §5 п.24 | январь |
85 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | §5 п.25 | январь |
86 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | §5 п.25 | январь |
87 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | §5 п.25 | январь |
88 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» | 1 | январь | |
89 | Анализ контрольной работы | 1 | январь | |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | §5 п.26 | январь |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | §5 п.26 | январь |
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | §5 п.26 | январь |
93 | Деление и дроби. | 1 | §5 п.27 | январь |
94 | Деление и дроби. | 1 | §5 п.27 | январь |
95 | Смешанные числа. | 1 | §5 п.28 | январь |
96 | Смешанные числа. | 1 | §5 п.28 | январь |
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | §5 п.29 | февраль |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | §5 п.29 | февраль |
99 | Контрольная работа №9 «Смешанные числа» | 1 | февраль | |
100 | Анализ контрольной рабты | 1 | февраль | |
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13ч. | |||
101 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | §6 п.30 | февраль |
102 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | §6 п.30 | февраль |
103 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | §6 п.31 | февраль |
104 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | §6 п.31 | февраль |
105 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | §6 п.31 | февраль |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | §6 п.32 | февраль |
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | §6 п.32 | февраль |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | §6 п.32 | февраль |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | §6 п.32 | февраль |
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | §6 п.33 | февраль |
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | §6 п.33 | февраль |
112 | Контрольная работа №10 «Десятичные дроби» | 1 | февраль | |
113 | Анализ контрольной работы. | 1 | февраль | |
Раздел 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26ч. | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.34 | февраль |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.34 | февраль |
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.34 | март |
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.35 | март |
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.35 | март |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.35 | март |
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.35 | март |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | §7 п.35 | март |
122 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | март | |
123 | Анализ контрольной работы. | 1 | март | |
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | §7 п.36 | март |
125 | Умножение десятичных дробей. | 1 | §7 п.36 | март |
126 | Умножение десятичных дробей. | 1 | §7 п.36 | март |
127 | Умножение десятичных дробей. | 1 | §7 п.36 | март |
128 | Деление на десятичную дробь. | 1 | §7 п.37 | март |
129 | Деление на десятичную дробь. | 1 | §7 п.37 | март |
130 | Деление на десятичную дробь. | 1 | §7 п.37 | март |
131 | Деление на десятичную дробь. | 1 | §7 п.37 | март |
132 | Деление на десятичную дробь. | 1 | §7 п.37 | март |
133 | Контрольная работа №12 «Арифметические действия с десятичными дробями» | 1 | апрель | |
134 | Анализ контрольной работы. | 1 | апрель | |
135 | Среднее арифметическое. | 1 | §7 п.38 | апрель |
136 | Среднее арифметическое. | 1 | §7 п.38 | апрель |
137 | Среднее арифметическое. | 1 | §7 п.38 | апрель |
138 | Контрольная работа №13 «Среднее арифметическое» | 1 | апрель | |
139 | Анализ контрольной работы. | 1 | апрель | |
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 17ч. | |||
140 | Микрокалькулятор. | 1 | §8 п.39 | апрель |
141 | Микрокалькулятор. | 1 | §8 п.39 | апрель |
142 | Проценты. | 1 | §8 п.40 | апрель |
143 | Проценты. | 1 | §8 п.40 | апрель |
144 | Проценты. | 1 | §8 п.40 | апрель |
145 | Проценты. | 1 | §8 п.40 | апрель |
146 | Контрольная работа №14 «Задачи на проценты» | 1 | апрель | |
147 | Анализ контрольной работы | 1 | апрель | |
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | §8 п.41 | апрель |
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | §8 п.41 | апрель |
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | §8 п.41 | апрель |
151 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | §8 п.42 | апрель |
152 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | §8 п.42 | апрель |
153 | Круговые диаграммы. | 1 | §8 п.43 | апрель |
154 | Круговые диаграммы. | 1 | §8 п.43 | апрель |
155 | Контрольная работа №15 «Градусная мера угла» | 1 | май | |
156 | Анализ контрольной работы. | 1 | май | |
Повторение. Решение задач. | 14ч | |||
157 | Натуральные числа. | 1 | §8 п.44 | май |
158 | Действия с натуральными числами. | 1 | §8 п.44 | май |
159 | Решение задач на встречное движение. | 1 | §8 п.44 | май |
160 | Решение задач на движение. | 1 | §8 п.44 | май |
161 | Решение задач на движение вдогонку. | 1 | §8 п.44 | май |
162 | Обыкновенные дроби. | 1 | §8 п.44 | май |
163 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | §8 п.44 | май |
164 | Десятичные дроби и действия над ними. | 1 | §8 п.44 | май |
165 | Десятичные дроби и действия над ними. | 1 | §8 п.44 | май |
166 | Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | §8 п.44 | май |
167 | Проценты. Задачи на проценты. | 1 | §8 п.44 | май |
168 | Решение задач. | 1 | §8 п.44 | май |
169 | Контрольная работа №16 «Итоговая контрольная работа» | 1 | май | |
170 | Анализ контрольной работы | 1 | май | |
ИТОГО | 170ч |
Перечень
«Математические диктанты»
- Обозначение натуральных чисел.
- Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
- Словарный диктант.
- Плоскость. Прямая. Луч.
- Шкалы и координаты.
- Словарный диктант.
- Меньше или больше.
- Сложение натуральных чисел.
- Вычитание.
- Словарный диктант.
- Числовые и буквенные выражения.
- Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
- Уравнение.
- Умножение натуральных чисел.
- Словарный диктант.
- Деление.
- Деление с остатком.
- Словарный диктант.
- Упрощение выражений.
- Порядок выполнения действий.
- Квадрат и куб числа.
- Формулы.
- Площадь. Формула площади прямоугольника.
- Единицы измерения площадей.
- Словарный диктант.
- Прямоугольный параллелепипед.
- Объёмы. Единицы измерения объёмов.
- Объём прямоугольного параллелепипеда.
- Словарный диктант.
- Окружность и круг.
- Доли. Обыкновенные дроби.
- Словарный диктант.
- Сравнение дробей.
- Правильные и неправильные дроби.
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Деление и дроби.
- Смешанные числа.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Десятичная запись дробных чисел.
- Сравнение десятичных дробей.
- Словарный диктант.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Округление чисел.
- Словарный диктант.
- Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
- Деление десятичных дробей на натуральные числа.
- Умножение десятичных дробей.
- Деление на десятичную дробь.
- Среднее арифметическое.
- Проценты.
- Угол. Измерение углов.
- Словарный диктант.
Перечень
«Математический тренажёр»
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
- Нахождение дополнения до круглого числа.
- Табличное и внетабличное умножение и деление натуральных чисел.
- Увеличение натурального числа в несколько раз.
- Арифметические действия с натуральными числами и нулём.
- Выражение величин в других единицах.
- Вычисление периметра и площади прямоугольника.
- Решение уравнений с натуральными числами и нулём.
- Вычисление по формуле пути.
- Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.
- Представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и обратное преобразование.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Умножение десятичных дробей.
- Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей.
- Деление десятичных дробей.
- Все арифметические действия с десятичными дробями.
- Решение уравнения с десятичными дробями.
- Выражение чисел в процентах и представление процентов в виде десятичных дробей.
- Нахождение нескольких процентов числа.
- Измерение углов.
Перечень
«Тесты по математике»
- Обозначение натуральных чисел.
- Длина и её единицы.
- Отрезок.
- Луч. Прямая.
- Масса и её длина.
- Сравнение чисел. Меньше или больше.
- Сложение натуральных чисел и его свойства.
- Вычитание.
- Буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
- Умножение натуральных чисел и его свойства.
- Деление. Деление с остатком.
- Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.
- Степень числа. Квадрат и куб числа.
- Формулы.
- Площадь. Формула площади прямоугольника.
- Единицы измерения площадей.
- Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
- Окружность и круг.
- Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
- Правильные и неправильные дроби.
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Деление и дроби. Смешанные числа.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Проценты.
- Угол. Прямой и развёрнутый угол. Измерение углов.
Перечень
«Контрольные работы по математике»
- Натуральные числа.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
- Буквенные выражения. Уравнение.
- Умножение и деление натуральных чисел.
- Арифметические действия с натуральными числами.
- Степень числа.
- Прямоугольный параллелепипед (куб).
- Обыкновенные дроби.
- Смешанные числа.
- Десятичные дроби.
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Среднее арифметическое.
- Задачи на проценты.
- Градусная мера угла.
- Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...