Урок математики в 7 классе школы VIII вида " Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Урок математики в 7 классе школы VIII вида " Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 18»
Тема «Сумма углов треугольника»
урок математики в 7 б классе
Учитель математики Артым С.И.
Класс: 7б
Тема: Сумма углов треугольника.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: дать знание о сумме углов треугольника.
Задачи:
образовательные :
- научить применять формулу суммы углов треугольника при решении различных задач.
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление учащихся на основе операций сравнения и анализа,
- развивать умение использовать измерительные инструменты,
воспитательные:
- способствовать формированию культуры межличностных отношений,
Оборудование
1. Транспортиры, линейки, карандаши.
2. Интерактивная доска
3. Таблица, раздаточный материал (треугольники)
4. Модели треугольников.
5. Ножницы, клей, чистый лист бумаги.
- Организационный момент.
Организационный момент включает в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих, запись учениками числа, классной работы.
- Актуализация знаний.
Три стороны и три угла
Фигура эта такова.
Кто геометрии поклонник
Тот знает – это … (треугольник)
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о треугольнике.
- Давайте вспомним, что нам известно о треугольнике.
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Покажите равнобедренный треугольник.
- Какой треугольник называется равносторонним?
- Покажите равносторонний треугольник.
- Какой треугольник называется разносторонний?
- Покажите разносторонний треугольник.
- Какой треугольник называется прямоугольным?
- Покажите прямоугольный треугольник.
- Какой треугольник называется остроугольным?
- Покажите остроугольный треугольник.
- Какой треугольник называется тупоугольным?
- Покажите тупоугольный треугольник.
- Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника?
4.Практическая работа
- Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью практической работы. Очень часто ученые сначала экспериментальным путем устанавливают важные факты, а потом доказывают их при помощи логических рассуждений.
Cейчас вы будете в роли ученых. В ходе практической работы вы должны будете выдвинуть гипотезу о величине суммы углов произвольного треугольника.
Мы поработаем в парах ( Женя- Ксюша, Кира- Юра). Возьмите треугольники на ваших столах. Кира и Женя Выполняют измерение углов с помощью транспортира, диктуют результаты Ксюше и Юре, а те в свою очередь записывают результаты в таблицу, и находят сумму (на калькуляторе).
▲АВС | ▲DEF | ▲KLM | |
∠ 1 | |||
∠ 2 | |||
∠ 3 | |||
Сумма |
Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.), но она приблизительно равна 180 градусам.
Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: возьмите красный треугольник, который лежит у вас на парте. У всех они разные. Обозначьте углы треугольника числами 1,2,3. Отрежьте ножницами все углы. Сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке. Приклейте полученные фигуры на лист бумаги. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.
Чему равна градусная мера развернутого угла?
К какому выводу мы пришли?
Сумма углов любого треугольника равна 180 градусов.
Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала
№1 решает Женя у доски, №2 выполняем самостоятельно (условие записано на доске)
№1
Дано: ▲АВС,
∠АВС=30˚, ∠ВСА=90˚,
Найти: ∠САВ=?
Решение.
∠АВС+∠ВСА+∠САВ=180˚
∠САВ=180 ˚- (∠АВС+∠ВСА)
∠САВ=180 ˚-(30˚+90˚)= 60˚
Ответ: ∠САВ= 60˚
№2
Дано: ▲АВС,
∠АВС=40˚, ∠ВСА=100˚,
Найти: ∠САВ=?
Решение.
∠АВС+∠ВСА+∠САВ=180˚
∠САВ=180 ˚- (∠АВС+∠ВСА)
∠САВ=180 ˚-(40˚+100˚)= 40˚
Ответ: ∠САВ= 40˚
Для Якименко Евгения индивидуальная карточка, если он раньше времени справится с заданием.
№3
Дано: ▲АВС- прямоугольный
∠АВС=40˚,
Найти: ∠САВ=? ∠ВСА-?
7. Итоги урока.
Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
Чему равна сумма углов треугольника?
Как вы думаете, может ли треугольник иметь: два прямых угла ? два тупых угла? один прямой и один тупой угол?
Выставление оценок за урок.
8. Постановка домашнего задания.
Дома вам предстоит решить карточку.
№1
Дано: ▲АВС,
∠АВС=20˚, ∠ВСА=70˚,
Найти: ∠САВ=?
9. Рефлексия
Какая работа вам понравилась больше всего?
Какие задания вызвали затруднения?
Был ли урок интересным?
Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-70187-1353072434.jpg)
Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида
Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.
Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-168132-1361134005.jpg)
Тема: «Экономическое воспитание на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без экономических...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида
Тип урока: Урок – путешествие. Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разря...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871988-1483378555.jpg)
Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"
Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...