Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект открытого урока по математике для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5b_otkrytyy_urok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
в 5б классе
тема «Объём прямоугольного параллелепипеда»
. Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решение задач практического содержания; способствовать развитию умения строить математические модели; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные: научить находить объём прямоугольного параллелепипеда, решать практические задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование
Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели прямоугольного параллелепипеда, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь., учебник
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Форма: парная, групповая и индивидуальная.
Ход урока
1. Орг. начало урока
Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!
Девизом к нашему уроку я выбрала слова Конфуция « Послушай - и ты узнаешь, посмотри-и ты поймешь, сделай - и ты научишься»
2. Актуализация знаний
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь лишняя фигура? Почему?
- Что общего у этих фигур?
- Как связаны эти фигуры с нашей темой?
- Давайте вспомним, что мы знаем о ПП. (« Блиц - опрос»)
3. Постановка проблемной ситуации. Тема урока.
-Зачем нужно знать измерения ПП? Как вы сформулируете тему урока? Запишем в тетрадях.
-Какие должны быть цели урока? (варианты детей)
-И так! Нам надо узнать, что же это за формула! Откройте учебник на странице 126 , найдите, какой вид имеет формула. И что нужно сделать, чтобы вычислить объём?( Дети работают с учебником, записывают формулу в тетрадь)
- В каких единицах измерения будем вычислять объем ПП?
4. Первичное закрепление. Найти объемы моделей ПП, которые лежат перед вами.
(Работа в группах)
5. ФИЗМИНУТКА
6. Практическая работа.
-Ребята, внутри какой фигуры мы находимся?
- Вообще, кабинет – это место, в котором вы проводите большую часть времени, находясь в школе. Поэтому предлагаю провести небольшую проектную работу «Ремонт кабинета» в группах.
1 группа исследует, соответствует ли кабинет санитарным нормам.
2 группа занимается ремонтом стен.
3 группа вычисляет размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия и вычислит всю сумму, необходимую для нашего ремонта.
-Ребята, необходимо помнить о том, что мы ремонтируем одну комнату. Как вы думаете, что мы должны учесть, чтобы наша комната получилась красивой?
- Правильно, сочетание цветов выбранных вами материалов. Поэтому, я предлагаю вам, после того как каждая группа определится с выбором материала провести небольшое совещание руководителей групп на котором вы должны договориться о совместном проекте.
7. Выступление групп, анализ работ.
8. Закрепление. Итак, мы выяснили, что наш кабинет полностью подходит для обучения. Посмотрите, какой он у нас светлый, чистый, но не хватает немного уюта.
Предлагаю купить нам в класс ковёр, и завести аквариум.
- Если мы купим в нашу классную комнату квадратный ковер длиной 5 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром?
- Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
9. Итоги урока. Ребята, наш урок подходит к концу .Выскажите, пожалуйста, своё мнение. Достигли мы целей, поставленных на уроке? Прошу начинать со слов….. (на слайде)
10. Домашняя работа.
Стр 125-126, п. 21 ( учить формулы)
Стр.129, №840, 841
Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты.
1 группа
Санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося –
4 м3=4000000см3.
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
Исследуйте наш класс и проверьте, хватит ли нам кислорода чтобы мы чувствовали себя хорошо?
2 группа
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
Если ширина рулона составляет 53 см, а высота 10 м 5 см, сколько рулонов надо купить для ремонта всего класса?
3 группа
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
1. Вычислите размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия.
2. Вычислите всю сумму, необходимую для ремонта если 1 рулон обоев стоит 150р, натяжной потолок 190р за кв.метр и ламинат 245р за кв.метр.
1 группа
Санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося –
4 м3=4000000см3.
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
Исследуйте наш класс и проверьте, хватит ли нам кислорода чтобы мы чувствовали себя хорошо?
2 группа
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
Если ширина рулона составляет 53 см, а высота 10 м 5 см, сколько рулонов надо купить для ремонта всего класса?
3 группа
Измерения 22 кабинета:
-длина 8м 10см
-ширина 6м
-высота 2м 94см.
1. Вычислите размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия.
2. Вычислите всю сумму, необходимую для ремонта если 1 рулон обоев стоит 150р, натяжной потолок 190р за кв.метр и ламинат 245р за кв.метр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Разработка открытого урока по математике в 5 классе...
Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме
Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....