ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО» 6 класс
материал по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»
6 класс
Исполнитель: учитель математики
первой квалификационной категории
Сырокоренская Е. И.
Родоманово
2018 г.
Цели
Развитие познавательных интересов учащихся, сообразительности, находчивости, вычислительных навыков.
Повышение интереса школьников к изучению математики.
Расширение кругозора учащихся.
Участники игры
Две команды по три человека в каждой.
Жюри
Реквизит
Набор карточек с заданиями, карандаши (выдаются игрокам), карточки с алфавитом (выдаются каждому), ответы к заданиям (находятся у жюри).
Правила игры
Каждый член команды получает карточку, которая включает таблицу с числами и графу для ответов. Игрок должен сложить числа построчно, записать в каждой строке ответ, а также букву алфавита, порядковый номер которой совпадает с найденной суммой (см. Алфавит). В результате получится слово.
Команда должна отгадать четыре слова, из них три – названия предметов, относящихся к одному классу, а четвертое – ключевое – название самого класса.
Побеждает команда, первой отгадавшая ключевое слово и сообщившая его жюри.
Карточки для первой команды
Карточка № 1 | Сумма | Буква | ||||
1/4 | 10 | 2 ¾ | -8 | 15 | ||
3,08 | -12 | 4,92 | 18 | -3 | ||
13 | -21 | 10 | 0 | 12 | ||
1,1 | 9 | -2,1 | -15 ½ | -13 ½ | ||
-2 | -14 | 12 | 11 1/3 | 9 2/3 |
Карточка № 2 | Сумма | Буква | ||||
1/5 | 15 | 3 4/5 | -6 | -2 | ||
5,03 | -12 | 4,97 | 35 | -3 | ||
0 | -22 | 10 | 25 | 5 | ||
5,1 | 8 | -3,1 | -16 ½ | -17 ½ | ||
-7 | -11 | 6 | 15 ¼ | 6 ¾ |
Карточка № 3 | Сумма | Буква | ||||
2/3 | 17 | 5 1/3 | -24 | 12 | ||
3,12 | -15 | 7,88 | 18 | -5 | ||
12 | -21 | 0 | 15 | 5 | ||
1,1 | 13 | 3,1 | 1 ½ | -3 ½ | ||
-3 | -13 | 25 | 15 1/6 | 6 5/6 |
Карточка № 4 | Сумма | Буква | ||||
8,36 | 27 | 2,64 | -2 | -14 | ||
-1/3 | 10 | -5 2/3 | 3 | -4 | ||
-18 | 0 | -7 | 30 | 1 | ||
5,4 | 2 | -7,4 | 11 2/7 | 6 5/7 | ||
13 2/3 | 7 1/3 | -5 | -7 | 18 |
Карточки для второй команды
Карточка № 1 | Сумма | Буква | ||||
1/4 | 8 | 1 3/4 | -8 | 3 | ||
-3 | -13 | 25 | 15 1/6 | 6 5/6 | ||
0 | -22 | 10 | 25 | 5 | ||
3,1 | 7 | -5,1 | 14 1/3 | -13 1/3 | ||
1/5 | 15 | 3 4/5 | -6 | -2 |
Карточка № 2 | Сумма | Буква | ||||
1/4 | 10 | 2 3/4 | -8 | 15 | ||
3,12 | -15 | 7,88 | 18 | -5 | ||
12 | -21 | 0 | 15 | 5 | ||
5,1 | 8 | -3,1 | 16 ½ | -17 ½ | ||
-3 | -15 | 11 | 17 1/3 | 2 2/3 |
Карточка № 3 | Сумма | Буква | ||||
-7 | -11 | 6 | 15 1/4 | 6 ¾ | ||
2/3 | 17 | 5 1/3 | -24 | 12 | ||
-18 | 0 | -7 | 30 | 1 | ||
11 1/3 | 9 2/3 | 12 | -2 | -14 | ||
5,4 | 2 | -7,4 | 11 2/7 | 6 5/7 |
Карточка № 4 | Сумма | Буква | ||||
-13 | 21 | 0 | 2 | 5 | ||
3,57 | -2 | 5,43 | 21 | -10 | ||
1,1 | 13 | -3,1 | 1 ½ | -3 ½ | ||
8,36 | 27 | 2,64 | -2 | -14 | ||
13 2/3 | 7 1/3 | -5 | -7 | 18 |
Карточки с алфавитом
1 А | 2 Б | 3 В | 4 Г | 5 Д | 6 Е, Ë | 7 Ж |
8 З | 9 И, Й | 10 К | 11 Л | 12 М | 13 Н | 14 О |
15 П | 16 Р | 17 С | 18 Т | 19 У | 20 Ф | 21 Х |
22 Ц | 23 Ч | 24 Ш | 25 Щ | 26 Ъ | 27 Ы | 28 Ь |
29 Э | 30 Ю | 31 Я |
Карточки с ответами для жюри
Для первой команды:
Карточка 1
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 20 | 11 | 14 | 10 | 17 |
Буква | Ф | Л | О | К | С |
Карточка 2
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 11 | 30 | 18 | 9 | 10 |
Буква | Л | Ю | Т | И | К |
Карточка 3
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 11 | 9 | 11 | 9 | 31 |
Буква | Л | И | Л | И | Я |
Карточка 4
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 22 | 3 | 6 | 18 | 27 |
Буква | Ц | В | Е | Т | Ы |
Для второй команды:
Карточка 1
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 5 | 31 | 18 | 6 | 11 |
Буква | Д | Я | Т | Е | Л |
Карточка 2
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 20 | 9 | 11 | 9 | 13 |
Буква | Ф | И | Л | И | Н |
Карточка 3
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 10 | 11 | 6 | 17 | 18 |
Буква | К | Л | Ë | С | Т |
Карточка 4
Строка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сумма | 15 | 18 | 9 | 22 | 27 |
Буква | П | Т | И | Ц | Ы |
По результатам состязания поощряются игроки, первыми составившие слова, а также ребята, оказавшие помощь тем товарищам по команде, у которых возникли трудности при выполнении задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"
Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....
План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"
Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих ...
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
презентация к внеклассному мероприятию Математическое лото
мероприятие спосбствует развитию логического мышления,умению быстро думать и принимать правильное решение....
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Математическое лото"
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Математическое лото"...