«Самый умный» математическая игра для учащихся 6-7 классов
материал по математике (6, 7 класс)

«Самый умный»

математическая игра

для учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.igra_v_6-7kl.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа» Гагаринского района Смоленской области

«Самый умный»

математическая игра

для учащихся 6-7 классов

                                                                                     Составитель и исполнитель:

                                                                               Сырокоренская Е. И.,

учитель математики

первой квалификационной

категории

Родоманово 2019

Цели и задачи игры

•Развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

•Здоровое соперничество в интеллектуальном поединке, стимуляция стремления к знаниям.

•Определение уровня математических знаний учащихся, направленное на привитие интереса к предмету.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf

Ход игры

Ответь на вопросы

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

а) 2,5 кг; б)10кг; в)5кг; г)7кг

       2.    В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?

              а)7; б)8; в)9; г)10

       3.    Найдите число, одна треть которого составляет 12.

               а)4; б)36; в)15; г)24

        4.    Когда делимое и частное равны между собой?

               а) когда делимое равно делителю;

              б) когда делимое равно нулю;

              в) когда делитель равен единицы;

               г) когда частное равно делителю.

         5.     Если Захар не выше Ильи, то каким он может быть ростом по сравнению с Ильей?

               а) выше Ильи; б) ниже Ильи; в) равен Илье; г) ниже или равен Илье.

           6. Сколько на этом чертеже различных треугольников?

     а)4; б) 5; в)10; г)12

             7.  Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 3, 5, 7?

      а) 3; б)5; в) 6; г) 8

             8. Закончите предложение: «Цифры 0, 1, 2,…          »

       а) натуральные; б)римские; в)арабские; г)простые

             9. Во многих западных странах использовалась единица измерения площади -  акр. Акр≈4047м2. Сравните 1 акр и 1га.

        а) 1акр<1га; б) 1акр>1га; в) 1акр=1га; г)1акр≈1га

Реши задачу

            Задачи на движение

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько всего человек шло в Москву?
  2. Из Москвы в Курск вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Курска в Москву вышел другой поезд со скоростью 80 км/ч. Какой из поездов в момент встречи был дальше от Москвы?
  3. Скорость поезда на участке АВ равна ¼ пути АВ. Чему равно время движения поезда на этом участке?
  4. Скорость течения реки 3 км/ч.  Теплоход идет по течению. На сколько км/ч скорость теплохода по течению реки больше его скорости против течения?

Задачи на проценты

  1. В школе 240 учащихся. Отличники составляют 5% всех учащихся. Сколько отличников в школе?
  2. В первый день на мельнице смололи 36% привезенного зерна, во второй день – 42% привезенного зерна. Сколько процентов зерна осталось смолоть?
  3. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 25% картофеля. Сколько кг картофеля продали до обеда?
  4. Скосили 30 га луга, что составило 20% всего луга. Найдите площадь луга.

Задачи на числа

  1. К однозначному числу приписали справа такую же цифру. Во сколько раз увеличилось  число?
  2. Что больше произведение всех цифр или их сумма?
  3. Используя все 10 цифр,  составьте и назовите возможное наименьшее натуральное число.
  4. При делении х на 8 получилось 5. Чему равно число х?

Задачи на измерение величин

  1. Сколько литров в 1 м3?
  2. Рыбак в первый день поймал 0,5 кг рыбы, во второй день -  вдвое больше, а в третий день – вдвое больше, чем во второй. Сколько граммов рыбы было поймано рыбаком в третий день?
  3. Белка без груза бежит со скоростью 5 м/с, а с орехом – 3 м/с. Сколько времени бежит белка от орешника до гнезда, если от гнезда до орешника она добирается за 3 минуты?
  4. Папа может вскопать участок за 2 часа, а его сын Миша - за 4 часа. Какую часть участка они вскопают вместе за 1 час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Математическая игра для учащихся 5 – 6 классов

«Путешествие на остров сокровищ»Математическая игра для учащихся 5 – 6 классов...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра для учащихся 10-11 классов "Математик-бизнесмен"

Математическая игра для учащихся 10-11 кл.«Математик-бизнесмен»Одним из мероприятий недели естественно-математического цикла станло мероприятие, которое прошло в форме «бизнес-игры»....

Математическая игра для учащихся 5-6 классов "Умники и умницы"

Внеурочная деятельность. Математическая игра для учащихся 5-6 классов "Умники и умницы"...

"Самый умный". Интеллектуальная игра для учащихся третьего года обучения, изучающих французский язык как второй иностранный

Данное мероприятие может быть использовано как на уроке, так и во внеурочное время. Это состязание способствует развитию лингвострановедческой компетенции, прививает интерес к культуре и народу страны...