Урок 3 «Многогранники. Призмы»
план-конспект урока по математике (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Урок №3
Тема: многогранники. Призмы.
Цели урока: дидактические:
- ввести понятие многогранника, его элементов выпуклого и не выпуклого многогранника
- дать определение призмы, ее элементов, построение ее изображения
- площади боковой и полной поверхности призмы
- видов призм
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления обучающихся, пространственного воображения.
Воспитательные: формировать эстетические навыки при выполнении чертежей и записей в тетради и самостоятельность мышления обучающихся
Оборудование урока: компьютер с проектом, экран, чертежные инструменты, раздаточные материалы, приложение 2,карточки с/р, презентации, слайды 4,3,25,26.
Методы и приемы обучения: метод эвристической беседы, поисковый, демонстрация.
Особенность: формирование общих и личностных компетенций при изучении математики.
1. Учить обучающихся, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения математических задач, оценивать их эффективность и качество.
2. Учить студентов, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
3. Учить студентов, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения геометрических задач, и личностного развития.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-лекция с элементами беседы
Ход урока
1. Организационный момент
1.1. Выявление отсутствующих обучающихся;
1.2 Организация внимания и проверка готовности студентов к уроку.
1.3 Мотивация студентов.
Посмотрим на эти интересные картинки. Это многогранники, мы их будем изучать в количестве 8 уроков.
Учитель: в стереометрии изучаются фигуры в пространстве, называется телами. Наглядно (геометрическое) тело надо представлять себе как часть пространства, занятую физическим телом и ограниченную поверхность.
Многогранник – это такое тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. Многогранники встречаются в природе в архитектуре, окружающей нас жизни. Многогранник называется выпуклым, если он расположен по одну сторону плоскости каждого плоского многоугольника на его поверхности.
Многогранник - геометрическое тело, ограниченное плоскими многоугольниками.
Плоские многоугольники
называются гранями многогранника
стороны многоугольника –
ребрами многогранника
вершины многоугольника –
вершинами многогранника.
Виды многогранников
Пирамида Призма
Сегодня на уроки мы изучаем многогранник-призму (демонстрирую модели различных призм) обращаю внимание студентов на презентацию слайд 3,35. В месте со студентами даем определение призмы и ее элементов. Объясняю построение изображение призмы. Ее изображение начинаю с изображение одного из ее оснований (лучше верхнего), затем изображаем боковые ребра призмы в виде параллельных и равных отрезков и соединяем последовательно их свободные концы.
Записываем свойство оснований и ее боковых ребер.
Обращаю внимание, студентов на развертки различных видов призм и поясняю, поверхность призмы состоит из оснований и боковых поверхности. Боковая поверхность состоит из параллелограммов. Рассматриваем различные виды призм. Смотрим схему
Виды призм
Самостоятельно изучаем теорему о боковой поверхности прямой призмы , и решаем задачу о боковой поверхности наклонной призмы слайд 23.Записываем формулы S бок. прямой призмы=P x l ; Sбок. наклонной призмы=Pсеч. •K
Закрепление изученного материала. Обучающая самостоятельная работа по теме: «Призма»
С/Р «Проверь себя»
C1
B1 О₁ D1
A1 E1
C
B D
A E
1. По рис. назови основания, боковые рёбра, боковые грани призмы, высоту призмы, диагонали, которые можно провести.
2. Какую призму называют прямой призмой, правильной?
3. Чему равна полная поверхность призмы?
4. Чему равна боковая поверхность прямой призмы?
5. Запишите формулу, по которой вычисляется боковая поверхность наклонной призмы.
Подведение итогов: студентам за активное участие в работе на уроке выставляются оценки. Домашние задание: П.39 П.40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 10 классе «Понятие многогранника. Призма»
Урок, цель которого - организовать деятельность учащихся по формированию у них понятия «многогранник», представление об элементах многогранника, видах многогранника, понятия «призма», предс...
Урок геометрии 10 класс "Понятие многогранника. Призма"
К сожалению, пространственное мышление развито не у всех ребят в одинаковой мере. Поэтому, чтобы облегчить восприятие стереометрического материала, на помощь приходит компьютер со всеми своими возможн...
Разработка урока по геометрии для 10 класса "Понятие многогранника. Призма"
Урок изучения новой темы. К уроку предлагается презентация....
Сценарий урока по геометрии в 10 классе с использованием информационных технологий «Понятие многогранника. Призма»
Тема: Понятие многогранника.ПризмаЦели урока: - расширить знание уч-ся о многогранниках, рассмотрев понятия призма и их элементов...
Презентация к уроку по теме: « Понятие многогранника. Призма»
Геометрия 10 классТема урока: « Понятие многогранника. Призма»Продолжительность: 1 урок – 45 минутТехнологии: MC PowerPointКонспект урокаТип урока: урок изучения нового материала.Цел...
Урок геометрия 10 класс "Понятие многогранника.Призма"
Разработка урока геометрия 10 класс тема:"Понятие многогранника.Призма"...
Урок геометрия 10 класс "Понятие многогранника.Призма"
Разработка урока геометрии 10 класс...