КВН «И в шутку, и всерьёз…»
методическая разработка по математике (10 класс)

Внеклассное мероприятие по математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvn.ppt2.98 МБ
Файл kvn.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Физико-математический КВН

КВН уже много лет популярен среди учащихся и  имеет большие преимущества перед другими формами внеклассной  работы. В процессе подготовки и проведения вечера решается целый комплекс учебных и воспитательных задач. Ребята учатся мыслить творчески, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.

Цели: 

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся.

Ход мероприятия

             Дорогие гости и участники игры!

 «Мы  начинаем КВН - для кого, для чего?».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума».  (слайд 2 )

А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования .   Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика –  это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в КВН. Итак, я  приглашаю на сцену ведущих КВНа.

1 ведущий.  

  • Почему торжественность вокруг?
    Слышите, как быстро смолкла речь!
    Это встреча важных трех наук …
    Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий. 

  • Физика – это наука!
    Но вижу в глазах у детей только муку.
    Формулы скачут, мелькают подряд,
    Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

          1 ведущий.

  • Но без физики не объяснить,
    И кран подъемный, и гвоздь как забить,
    Как в Космос летаем, машины водим,
    И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий.

  • Есть о математике молва,
    Что она в порядок ум приводит,
    Потому хорошие слова
    Часто говорят о ней в народе

1 ведущий.

  • Информатика – жизни основа,
    Она скучать не дает никогда
    Информатика в яслях и школах –
    Мы будем верными ей навсегда!

2 ведущий.

Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий. Сегодня на нашем КВН-е …
2 ведущий. Где, где?
1 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
2 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
1 ведущий. Да нет, КВН – это…
2 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.

  • 1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.

На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

1 ведущий.

  • Кто знает – тот ответит,
    Кто догадался – скажет,
    Задачи не из легких
    Придется вам решать.

2 ведущий.

  • Пусть победят всезнайки
    Пытливые ребята
    Кто учится серьезно
    Стремится много знать.

1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами.

Первый конкурс .  Приветствие команд.

2. Разминка команд.

Разминка проводится в форме экзамена, т.е. капитаны команд по очереди тянут билеты и отвечают на предложенные  вопросы. (презентация)

3.   Следующий    наш     конкурс    называется     «Математикус».   

 

Учитель: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает  та команда, которая быстрее поднимет руку.

 1: Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате  - девять. А чему равен угол в квадрате? (90°).

  2: Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика). 

 3. Полторы трети километра это сколько'' (Полкилометра. 1,5- (1/3)=1/2=0,5).

 4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе?»

(Самой известной женщине-математику Софье Ковалевской).

5. А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос. (слайд 27)

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём  

Измерять температуру, плотность, объем.    

 Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

  Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

  Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак,   вопрос:   сколько   физических   величин   названо   в   данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри. 

Учитель называет верный результат.  (15)

Учитель: Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.

Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты.

Задача 1. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра? ( Сможет.      Fупругости = Рвор +Рсыра;     Рвор =  9,8Н.  А снизу 10,8Н,  значит Рсыра =  1Н, следовательно, m сыра = 0,102кг = 102г.  Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.).

Задача 2. Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей сложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. (Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3 = 4 10"3м3,  то м = р  V = l,290  0,004 = 0,00516кг,  тогда  N = 0.2838/0.00516 = 55.         55 двоек получила Любочка). 

Ответ и решение записать на листочке.

Листки с решёнными заданиями передаются жюри. 

4. “Устами младенца”.

 Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды

    1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.

   б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

   в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет и корней.

   г) Во втором классе они – простые, в седьмом – линейные, в восьмом – квадратные, в десятом – тригонометрические.

                                                                        (уравнения)

2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.

   б) В ней говориться про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

   в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он доказал ее уже давным-давно.

   г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

                                                                            (теорема Пифагора)

3.а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

   б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

    в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда пришел.

    г) А еще его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

                                                                              (круг)

5. Словарь КВН.

Интеллект – иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.

Очки (баллы) – средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.

Победа – качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.

Команда – это 8 эрудитов, 5 юмористов, 4 художников, 3 поэта, 2 актеров, 1 мастер на все руки - это капитан — всего получается 8  человек.

И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь, впереди конкурс капитанов.

Ведущая: А у нас, реклама! “Как сбросить вес?” 360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих похудеть.

Излучайтесь!

Отдавайте миру своё тепло,

Освещайте мир своими лучами …

Посмотрите, как выглядит Солнце,

Вы будете тоже отлично выглядеть.

Только не удерживайте,

Не копите свои лучи,

Которые, как известно

Превращаются в массу,

В лишнюю массу,

Которая тяжела и вредна.

Чтобы чувствовать себя хорошо,

Чтобы выглядеть всегда хорошо,

Чтобы действовать на всех хорошо,

Излучайтесь!

Ведущий

Ведущая: Наши команды при подготовке и проведении КВНа вывели три закона КВНодинамики.

I закон: “Физика + юмор = const”

Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

II закон: “В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу”

III закон: “Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды”.

                                         Домашнее задание.

Тема домашнего задания: «Физика, математика и ученики».

  1. Команды задают по 2 вопроса команде противника.
  2. Презентации  или сценки. Команды выступают по очереди.

Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги

Ведущий 2.

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Ведущий 1.

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ко Дню 8 марта «И в шутку, и всерьёз»

Праздничный КВН подготовлен  для девушек 8-9 классов...

"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта

Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....

внеклассное мероприятие "с физикой- и в шутку ,и всерьёз!"

Эту игру  я провожу в рамках предметной недели.Игра дает положительные резуль­таты: она актуализирует знания, поднимает интерес, вызывает массу чувств (ведь заня­тие проходит с высоким эмоциональ...

Проект "Математика ив шутку и всерьёз"

Математический кружок в 6 классе...

Презентация к интеллектуальной игре "О правах человека в шутку и всерьёз"

Презентация служит основой для разработки внеклассного мероприятия для старшеклассников....

ПРОЕКТ Оформление стенда "О физике и в шутку и всерьёз"

Паспорт проекта.Название проекта: оформление стенда под названием “О физике и в шутку и всерьёз”.Руководитель проекта - учитель физики Тиханова Л.В.Учебный предмет – физика.Возраст:12-1...

Интеллектуальная игра "Физика и в шутку и всерьёз"

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики и математики....