КВН «И в шутку, и всерьёз…»
методическая разработка по математике (10 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Физико-математический КВН
КВН уже много лет популярен среди учащихся и имеет большие преимущества перед другими формами внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения вечера решается целый комплекс учебных и воспитательных задач. Ребята учатся мыслить творчески, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.
Цели:
- На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
- Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся.
Ход мероприятия
Дорогие гости и участники игры!
«Мы начинаем КВН - для кого, для чего?».
Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». (слайд 2 )
А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования . Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, я приглашаю на сцену ведущих КВНа.
1 ведущий.
- Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг
Вместе: физика, математика и информатика.
2 ведущий.
- Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
1 ведущий.
- Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим
2 ведущий.
- Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
1 ведущий.
- Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда!
2 ведущий.
Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.
1 ведущий. Сегодня на нашем КВН-е …
2 ведущий. Где, где?
1 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
2 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
1 ведущий. Да нет, КВН – это…
2 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.
- 1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.
На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.
1 ведущий.
- Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.
2 ведущий.
- Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами.
Первый конкурс . Приветствие команд.
2. Разминка команд.
Разминка проводится в форме экзамена, т.е. капитаны команд по очереди тянут билеты и отвечают на предложенные вопросы. (презентация)
3. Следующий наш конкурс называется «Математикус».
Учитель: Вначале я проведу небольшую разминку. Я задаю вопрос всем командам сразу, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.
1: Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90°).
2: Как называется наука, которая занимается обработкой компьютерных данных? (Информатика).
3. Полторы трети километра это сколько'' (Полкилометра. 1,5- (1/3)=1/2=0,5).
4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе?»
(Самой известной женщине-математику Софье Ковалевской).
5. А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.
Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос. (слайд 27)
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом – ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри.
Учитель называет верный результат. (15)
Учитель: Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.
Каждая команда получает две задачи, на решение которых даётся 4 минуты.
Задача 1. Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, вычислить массу божественно вкусного сыра? И если да, то какова масса сыра? ( Сможет. Fупругости = Рвор +Рсыра; Рвор = 9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра = 1Н, следовательно, m сыра = 0,102кг = 102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.).
Задача 2. Получая очередную двойку, Любочка тяжело вздыхает, и каждый раз в её лёгкие входит около 4 дм3 воздуха. Определить, сколько двоек получила Любочка за год, если известно, что, тяжело вздыхая по этому поводу, она в общей сложности вдохнула в себя массу воздуха величиной в 0,2838 кг. Плотность воздуха 1,290 кг/м3. (Каждый раз Любочка вдыхала по 0,00516 кг воздуха, т.к. 4дм3 = 4 10"3м3, то м = р V = l,290 0,004 = 0,00516кг, тогда N = 0.2838/0.00516 = 55. 55 двоек получила Любочка).
Ответ и решение записать на листочке.
Листки с решёнными заданиями передаются жюри.
4. “Устами младенца”.
Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды
1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.
б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет и корней.
г) Во втором классе они – простые, в седьмом – линейные, в восьмом – квадратные, в десятом – тригонометрические.
(уравнения)
2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
б) В ней говориться про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он доказал ее уже давным-давно.
г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
(теорема Пифагора)
3.а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда пришел.
г) А еще его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
(круг)
5. Словарь КВН.
Интеллект – иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Очки (баллы) – средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.
Победа – качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.
Команда – это 8 эрудитов, 5 юмористов, 4 художников, 3 поэта, 2 актеров, 1 мастер на все руки - это капитан — всего получается 8 человек.
И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь, впереди конкурс капитанов.
Ведущая: А у нас, реклама! “Как сбросить вес?” 360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих похудеть.
Излучайтесь!
Отдавайте миру своё тепло,
Освещайте мир своими лучами …
Посмотрите, как выглядит Солнце,
Вы будете тоже отлично выглядеть.
Только не удерживайте,
Не копите свои лучи,
Которые, как известно
Превращаются в массу,
В лишнюю массу,
Которая тяжела и вредна.
Чтобы чувствовать себя хорошо,
Чтобы выглядеть всегда хорошо,
Чтобы действовать на всех хорошо,
Излучайтесь!
Ведущий
Ведущая: Наши команды при подготовке и проведении КВНа вывели три закона КВНодинамики.
I закон: “Физика + юмор = const”
Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
II закон: “В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу”
III закон: “Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды”.
Домашнее задание.
Тема домашнего задания: «Физика, математика и ученики».
- Команды задают по 2 вопроса команде противника.
- Презентации или сценки. Команды выступают по очереди.
Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги
Ведущий 2.
Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.
Ведущий 1.
Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН ко Дню 8 марта «И в шутку, и всерьёз»
Праздничный КВН подготовлен для девушек 8-9 классов...
"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта
Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....
внеклассное мероприятие "с физикой- и в шутку ,и всерьёз!"
Эту игру я провожу в рамках предметной недели.Игра дает положительные результаты: она актуализирует знания, поднимает интерес, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональ...
Проект "Математика ив шутку и всерьёз"
Математический кружок в 6 классе...
Презентация к интеллектуальной игре "О правах человека в шутку и всерьёз"
Презентация служит основой для разработки внеклассного мероприятия для старшеклассников....
ПРОЕКТ Оформление стенда "О физике и в шутку и всерьёз"
Паспорт проекта.Название проекта: оформление стенда под названием “О физике и в шутку и всерьёз”.Руководитель проекта - учитель физики Тиханова Л.В.Учебный предмет – физика.Возраст:12-1...
Интеллектуальная игра "Физика и в шутку и всерьёз"
Внеклассное мероприятие в рамках недели физики и математики....