Презентация. Творческие работы учащихся на уроках математики
презентация к уроку по математике

ОВЧИННИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Основные задачи формирования творческой самостоятельности учащихся:

Øразвить самостоятельность в познавательной деятельности;
Øнаучить самостоятельно овладевать знаниями;

 

Øнаучить самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1178262.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческие работы учащихся на уроках математики Подготовил учитель математики МКОУ Макашевской СОШ Овчинникова С.Н.

Слайд 2

Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать. Л.Н. Толстой Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умения самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации.

Слайд 3

Основные задачи формирования творческой самостоятельности учащихся: развить самостоятельность в познавательной деятельности; научить самостоятельно овладевать знаниями; научить самостоятельно применять имеющиеся знания в практической деятельности.

Слайд 4

Виды творческих работ по математике

Слайд 5

Некоторые виды упражнений по составлению задач постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; составление условия задачи по данному вопросу; подбор числовых данных; составление задач по аналогии; составление обратных задач; составление задач по их иллюстрациям; составление задач по данному решению.

Слайд 6

С одного цветка на другой, расстояние между которыми …, летела красивая бабочка. При попутном ветре это расстояние она пролетала за …. минут, а при встречном – за … минут. Подберите подходящие числа, поставьте вопрос и решите задачу. Составление задач возможно: - по краткой записи; - по формулам и уравнениям; - по графикам и диаграммам; - по заданному вопросу; - обратной данной.

Слайд 7

На день рождения Мальвины Буратино купил 50 шаров. Но когда их стал надувать, Он проткнул своим длинным носом 32% их количества. Сколько шаров получила в подарок Мальвина . Ученики с удовольствием самостоятельно составляют задачи. При этом даём определенную целевую установку на их содержание: экологическое, нравственное, сказочное или фантастическое.

Слайд 8

Примеры задач, составленных учащимися Задача 1 Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и весит 30 тонн. Найдите вес её копии высотой 100 метров. Задача 2 Исаакиевский собор в 2,95 раза ниже Эйфелевой башни. Найдите высоту Исаакиевского собора, если 1/10 высоты Эйфелевой башни равна 30 метрам. Задача 3 Площадь Франции 500 тыс. кв. км. Она меньше России в 31 раз. Какова площадь России? Во сколько раз площадь Франции больше площади Санкт-Петербурга, если площадь Санкт-Петербурга 606 кв. км?

Слайд 9

Определи закономерность и найди неизвестное число: Поиск закономерностей, составление своих подобных задач – один из любимых видов деятельности учеников. Предлагаем такие задания в качестве разминки, обычно, в начале урока.

Слайд 10

Написание математических сочинений - высшая форма письменной работы, которая отражает опыт учащихся, их умение наблюдать, видеть, представлять, систематизировать, фантазировать. Такую творческую работу можно дополнить рисунками или кроссвордами. Вот некоторые варианты тем для учащихся 5 классов: 1. Как дроби помогают человеку. 2. Простые числа. 3. Мир треугольников. 4. Симметричные фигуры. 5. Прямоугольники различного вида. 6. Мои любимые задачи.

Слайд 11

Каким образом вы можете разделить квадрат на четыре одинаковые части? Попытайтесь найти десять различных способов. На уроках математического моделирования в 5-х классах, ученики с большим удовольствием решают задачи практического характера. Это задачи на разрезание, составление, шифрование, закрашивание и т.п.

Слайд 12

Организовывая творческую деятельность на уроках, учитель способствует развитию творческого мышления учащихся; развитию поисковой и познавательной деятельности учеников; воспитанию инициативной личности; интеллектуально-творческому развитию учащихся; росту интереса к своему предмету.

Слайд 13

Решение текстовых задач развивает смекалку; умение ставить вопросы и отвечать на них; умение рассуждать; умение составлять план решения; умение анализировать полученный результат; логическую культуру учащихся; интерес к процессу поиска решения задач; интерес к предмету в целом.

Слайд 14

Вывод: Задачи творческого содержания выполняют очень важную функцию в курсе математики — они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения конкретизировать, обобщать. Элементы занимательности, использования логических упражнений, игры вызывают у детей живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Нестандартные задания по математике повышают интерес к предмету, обеспечивают расширение кругозора учащихся. Всё это подготавливает учащихся 5 класса к занятиям настоящей проектной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учащихся, геометрия 11 класс. "Мой любимый предмет - Геометрия" (презентация)

Материал для уроков по геометрии в 11 классе по теме "Геометрия в природе, науке, технике"....

Творческая работа учащихся 10 б класса -презентация "Сделай свой выбор"

Данная работа учащихся была представлена на Районный фестиваль защиты презентаций "Мы "За" здоровый образ жизни!"....

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме  "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...

Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.

В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов  по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...

Презентация творческих работ учащихся 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2008 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Древний Египет.

В презентации представлены творческие работы учащихся 8 класса по теме: "Культура мира в лицах и костюмах" Мифы и сказки Древниго Египта. Декоративные композиции выпонены  в технике бумагопластик...

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2009 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Китай в диалоге культур.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 кл.  по теме "Культура мира в лицах и костюмах" Китай в диалоге культур - мифы и сказки, традиции и современность.  Работы  вып...

Презентация творческих работ учащихся 8 класса ГОУ СОШ №544 Московского района г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2009 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Китай в диалоге культур.

В презентации представлены творческие работы учащихся 8 классов нв теу "Культура мира в лицах и костюмах" Китай в диалоге культур - мифы и сказки, традиции и современность. Работы выполнены в смешанно...