"Использование дистанионных образовательных технологий в процессе обучения математике".
статья по математике
Дистанционное образование – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Создание дистанционного обучения математике актуально, имеет широкое практическое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dot.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время учитель должен уметь формировать с помощью информационных технологий образовательную среду, обеспечивающую надлежащий уровень обучения, моделировать индивидуальные траектории обучения и развития обучающихся, а также собственный маршрут профессионального роста. Одной из таких технологий, используемых в процессе обучения, выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционные образовательные технологии, базирующиеся на использовании информационно-коммуникационных технологий, уверенно входят в практику деятельности многих учебных заведений различных форм и уровней. Поскольку одной из главных ее черт является независимость от географического расположения, от расстояния между преподавателем и обучаемым, ее назвали дистанционной (производное от англ. distance —расстояние, удаление), т. е. обучение на расстоянии.
Дистанционное образование – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Создание дистанционного обучения математике актуально, имеет широкое практическое значение. В случае пропуска занятия в школе по болезни или по другим уважительным причинам, ученик может выйти в “Виртуальную школу” и изучить самостоятельно материал, пропущенный на уроках, проверить свои знания в ходе выполнения тестовых работ или заданий для закрепления. Если ученику нравится изучать математику, то он может расширить свой кругозор, выполняя различные творческие задания, используя дополнительный материал к урокам. Кроме того, данные разработки подходят для коррекции знаний учащихся по математике (индивидуальные задания для устранения пробелов в знаниях детей).
При организации процесса обучения с применением системы дистанционного обучения перед учителем ставятся следующие задачи:
∙помочь ученику получить максимальную отдачу от учебы;
∙следить за ходом его учебы;
∙обеспечить обратную связь по выполненным заданиям;
∙консультировать и поддерживать ученика;
∙поддерживать в нем заинтересованность в обучении на протяжении всего занятия.
Качество дистанционного обучения достигается за счет развития у обучаемых универсальных учебных действий, личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Они включают в себя:
1.умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты
2.ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации
3.готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей
4.гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей)
5.личностные и метапредметные результаты образования у учащихся при дистанционном обучении выявляются через систему деятельности учителя –наставника (тьютора) и обучаемого (тьюторанта) с помощью технологий системы дистанционного обучения.
Дистанционное образование включает в себя различные способы реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами. Оно представляет систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. К формам системы дистанционного обучения можно отнести: лекции, семинары, лабораторные занятия, контрольные работы, зачеты, консультации, самостоятельные работы и др.
Технологии дистанционного обучения:
1.Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2.ТВ-технология. ТВ- технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащимся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей.
3.Сетевыетехнологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
В процессе дистанционного обучения ученик и учитель взаимодействуют в следующих режимах:
- синхронно - общение ученика и учителя в режиме реального времени (on-line общение);
- асинхронно, когда учащийся выполняет какую - либо самостоятельную работу, в индивидуальном темпе, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности (off-line).
- смешанное дистанционное обучение - это режим, который подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронного, так и асинхронного.
Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном очном обучении открывает новые педагогические возможности, позволяет повысить эффективность обучения.
Элементы дистанционного обучения могут использоваться учителями, например:
∙для организации обучения детей, временно не посещающих школу по причине болезни
∙для индивидуализации процесса обучения за счет организации их работы с дистанционными ресурсами
∙при организации проектной деятельности, основанной на взаимодействии школьников различных регионов России или других стран
∙для преодоления затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения за счет организации системы дистанционных консультаций и т.д.
∙для подготовки к экзаменам
Технология дистанционного обучения ориентирована на дидактическое применение научного знания, и направлена на достижение высоких результатов в развитии личности каждого обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, а это включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.
Я зарегистрировалась и использую ресурс Веб-портала Сдам ГИА и Решу ОГЭ (адрес: https://math-oge.sdamgia.ru/, https://math-ege.sdamgia.ru/), в котором применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Открытая образовательная платформа этого сайта предоставляет возможность: он-и офф-лайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности при поддержке педагогов-кураторов, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки. Комплексная система оценивания достижений учащихся базируется на принципе учета их индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Зарегистрировавшись на данном портале, учитель получает доступ в личный кабинет. Где доступны следующие сервисы:
∙Учитель может составить варианты для проверки знаний учащихся, используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.
∙Система запоминает работы и результаты учащихся: список созданных работ и статистика.
∙Проверка заданий первой части осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.
∙Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.
∙Можно заранее создать группы (классы) учащихся и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.
∙Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в классный журнал.
∙Можно создать собственный курс в разделе «школа». Вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.
У учителя есть возможность создавать тематические тесты, контрольные работы, домашние задания различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности каждого обучаемого.
Тщательно выбирая задания, мы создаем ситуацию успеха даже у самого «слабого» ученика. При выполнении задания учащиеся могут получать консультацию своего учителя через Интернет; использовать справочные материалы и видео уроки. Кроме этого, накануне урока, проверяя дистанционно выполненное задание, я могу не только оценить работу каждого ученика, что очень важно, но и проанализировать общую ситуацию с усвоением материала в данном классе и при необходимости внести корректировки в план урока. Это позволяет более эффективно контролировать процесс обучения. Составленные мною работы соответствуют уровню учащихся7-11 классов.
На мой взгляд, дистанционное обучение позволяет учащимся работать по индивидуальным планам, имея при этом возможность консультаций со стороны учителя, а также позволяет совершенствовать навыки использования современных прогрессивных средств, а самое главное – осуществить подготовку к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики как средство познавательной активности школьников»
Обобщение опыта работы...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе
Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...
"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения».
Доклад к педагогическому совету...
"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения».
Презентация к педсовету по теме: "Использование современных образовательных технологий в процесе обучения"....
Доклад по теме: «Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики и информатики»
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.Еще А.С. Макаренко называл педагогический...
Публикация на тему "Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики"
Публикация на тему "Использование инновационных образовательных технологий в процессе обучения школьников с нарушениями слуха на уроках математики" в сботника материалов научно-практической ...