рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс)

Ревяко Юрий Иванович

программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_matematika_2019-2020_rabochaya_programma.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Доброминская средняя школа»

МО «Глинковский район» Смоленской области

РАССМОТРЕНО

руководитель РМО

______________/Пашкун Н.Г./

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

________________/Пантюхова Е.А./

Ф.И.О.

от  «___» _______________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

______________/Шарабурова Т.М./

Ф.И.О.

от «___»________________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2019/20 УЧЕБНЫЙ ГОД

по математике

для 6 класса

Учебник «Математика» 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чеснаков, С.И.Щварцбурд – издательство «Мнемозина» , г.Москва- 2018

Учитель математики

Ревяко Юрий Иванович

Принято

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30 августа 2019 года

МБОУ «Доброминская СШ»

6 класс математика всего 5 часов  в неделю; 1 час из части плана, формируемой участниками образовательных отношений

Планируемые  результаты   освоения  учебного  предмета   «Математика» 6 класс

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения принимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умения применять все изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Общая характеристика курса математики в 6  классе

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе и простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Содержание курса

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

 Комбинаторика, множества

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии

 Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро

ка

Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Дата проведения

факт

примечание

1

2

3

4

5

8

9

§ 1. Делимость чисел 20

1.

История арифметики натуральных чисел. Делители и кратные

Комбинированный

урок

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа.

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

 

2.

Делители и кратные

Урок-практикум

 

3.

Делители и кратные

Урок-практикум

 

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2

Уметь: определять чётные и нечётные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

 

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок-практикум

 

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок-практикум

 

7

Признаки делимости на 9 и на 3

Комбинированный

урок

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

 

8

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок-практикум

 

9

НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена

Комбинированный

урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

 

10

Простые и составные числа.  

Урок-практикум

 

11

Разложение на простые множители

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

 

12

Разложение на простые множители

Урок-практикум

 

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Урок изучения нового материала

Наибольщий общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД

Уметь: находить НОД натуральных чисел

 

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Урок-практикум

 

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые

числа

Урок проверки и коррекции знаний

 

16

Наименьшее общее кратное

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК, Историческая справка (с.33-34)

Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

 

17

Наименьшее общее кратное

Урок-практикум

 

18

Наименьшее общее кратное.  

 

19

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе

Урок коррекции знаний

 

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22

21

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

Урок коррекции знаний

и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Уметь: выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: основное свойство дроби

Уметь: применять основное свойство дроби при  преобразовании дробей

 

22

Основное свойство дроби

Урок-практикум

 

23

Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с.41)

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: уметь выполнять сокращения дробей при решении примеров и задач

 

24

Сокращение дробей

Урок-практикум

 

25

Сокращение дробей.  

Урок проверки и коррекции знаний

 

26

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

 

27

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок-практикум

 

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок проверки и коррекции знаний

 

29

Сравнение, дробей

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

 

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

урок

 

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.  

Урок-практикум

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с.56)

 

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

 

33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

Урок закрепления и коррекции изученного материала

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

 

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного материала

 

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

36

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок коррекции знаний

и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая правда (с.68)

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

 

37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка (с.68)

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

 

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-практикум

 

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок закрепления изученного материала

 

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок-практикум

 

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного материала

 

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь:  применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей 31

43

Работа над ошибками. Умножение дробей

Урок коррекции знаний

и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойство умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

 

44

Умножение дробей.

Комбинированный урок

 

45

Умножение дробей

 

Урок проверки и коррекции знаний

 

46

Умножение дробей

Урок-практикум

 

47

Нахождение дроби от числа

Комбинированный урок

Правило нахождения дроби от числа

Знать: правило нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и проценты от числа

 

48

Нахождение дроби от числа.  

Урок закрепления изученного материала

 

49

Нахождение дроби от числа

Урок-практикум

 

50

Нахождение дроби от числа.  

Урок проверки и коррекции знаний

 

51

Применение распределительного свойства умножения

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число.

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

 

52

Применение распределительного свойства умножения

Комбинированный урок

 

53

Применение распределительного свойства умножения

Урок проверки и коррекции знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число.

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

 

54

Применение распределительного свойства умножения.  

Урок-практикум

 

55

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

56

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

Урок коррекции знаний. Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Взаимно обратные числа

Уметь: : выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать:  понятие взаимно обратное число

Уметь: записывать число, взаимно обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

 

57

Взаимно обратные числа

Урок-практикум

 

58

Взаимно обратные числа

Урок-практикум

 

59

Деление

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач

 

60

Деление

Комбинированный урок

 

61

Деление

Урок-практикум

 

62

Решение уравнений и задач по теме: «Деление»

Урок проверки и коррекции знаний

 

63

Обобщающий урок по теме: «Деление дробей»

Урок-практикум

 

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Деление»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

65

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

 

66

Нахождение числа по его дроби

Урок-практикум

 

67

Нахождение числа по его дроби

Урок проверки и коррекции знаний

 

68

Нахождение числа по его дроби

Урок закрепления изученного материала

 

69

Нахождение числа по его дроби

Урок проверки и коррекции знаний

 

70

Дробные выражения

Комбинированный урок

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с.116)

Знать: понятие дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Уметь: уметь выполнять действия с дробными выражениями

 

71

Дробные выражения

Урок-практикум

 

72

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Урок-практикум

 

73

Контрольная работа № 6  по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 4. Отношения и пропорции 18

74

Работа над ошибками. Отношения

Урок коррекции знаний и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Отношение двух чисел – показатель того,  во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин.

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого

 

75

 Отношения

Комбинированный урок

 

76

Отношения

Урок-практикум

 

77

Отношения

Урок проверки и коррекции знаний

 

78

Пропорции

Урок изучения нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции

Знать: понятие пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

 

79

Пропорции.  

Урок-практикум

 

80

Отношения. Пропорции

Урок проверки и коррекции знаний

 

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок изучения нового материала

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины.

Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины

Уметь: уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

 

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Урок закрепления изученного материала

 

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок-практикум

 

84

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме:

 «Отношения и пропорции»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

85

Работа над ошибками.  Масштаб

Урок коррекции знаний и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: понятие масштаб

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

 

86

Масштаб

Урок закрепления изученного материала

 

87

Длина окружности и площадь круга

Урок изучения нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

Знать: формулы длины окружности и площади круга

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга

 

88

Длина окружности и площадь круга

Урок-практикум

 

89

Шар

Урок изучения нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с.144-146)

Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера.

Уметь: находить радиус и диаметр шара

 

90

Длина окружности и площадь круга. Шар

Комбинированный урок

 

91

Контрольная работа № 8  по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа 13

92

Работа над ошибками.  Координаты на прямой.

Урок коррекции знаний и изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. 

Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой

 

93

Координаты на прямой

Комбинированный урок

 

94

Координаты на прямой

Урок-практикум

 

95

Противоположные  числа.    

Урок изучения нового материала

Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с.157)

Знать: понятия противоположные числа, целые числа

Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному

 

96

Противоположные числа

Урок-практикум

 

97

Модуль числа

Урок изучения нового материала

Модуль числа. Обозначение модуля

Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля.

Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа

 

98

Модуль числа

Урок-практикум

 

99

Сравнение чисел

Урок изучения нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей

Знать: правила сравнения двух чисел

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей

 

100

Сравнение чисел

Урок-практикум

 

101

Противоположные числа. Модуль числа.  Сравнение чисел

Комбинированный урок

 

102

Изменение величин

Комбинированный урок

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными.

Уметь: определять новое значение величины при его  

уменьшении

 

103

Изменение величин

 

Урок-практикум

 

104

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12

105

Работа над ошибками.  Сложение чисел с помощью координатной  прямой

Урок коррекции знаний.

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Прибавление к числу а числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

 

106

Сложение чисел с помощью координатной  прямой

Урок-практикум

107

Сложение чисел с помощь ю координатной  прямой

 

 

108

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный урок

Правило сложения двух отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

 

109

Сложение отрицательных чисел

Урок-практикум

 

110

Сложение чисел с разными знаками

Урок изучения нового материала

Правило сложение чисел с разными знаками

Знать: правило сложения чисел с разными знаками

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками

 

111

Сложение чисел с разными знаками

Урок-практикум

 

112

Сложение чисел с разными знаками

Урок проверки и коррекции знаний

 

113

Вычитание. Дроби в истории. Открытие десятичных дробей.

Урок изучения нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка (с. 190)

Знать: правило вычитание (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

 

114

Вычитание

Урок-практикум

 

115

Вычитание

 

Урок-практикум

 

116

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12

117

Работа над ошибками.  Умножение.

Урок коррекции знаний и

изучения нового материала

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел с разными знаками

 

118

 Умножение

Урок-практикум

 

119

Умножение

Урок-практикум

 

120

Деление

Урок изучения нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знать: правило деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

 

121

Деление

Урок-практикум

 

122

Деление

Урок проверки и коррекции знаний

 

123

Рациональные числа

Комбинированный урок

Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближённые значения.

Знать: понятие рациональное число

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

 

124

Рациональные числа

Урок проверки и коррекции знаний

 

125

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

 

126

Работа над ошибками.  Свойства действий с рациональными числами

Урок коррекции знаний.

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка (с.213-214)

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: свойства действий с рациональными числами.

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач.

 

127

Свойства действий с рациональными числами

Урок-практикум

 

128

 Свойства действий с рациональными числами

Урок проверки и коррекции знаний

 

§ 8. Решение уравнений 15

 129

Раскрытие скобок. Старинные системы мер. Л. Магницкий.

Урок изучения нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак - .

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений

 

130

Раскрытие скобок

Урок-практикум

 

131

Раскрытие скобок

Урок-практикум

132

Раскрытие скобок

Урок проверки и коррекции знаний

133

Коэффициент

Комбинированный урок

Коэффициент выражения

Знать: понятие числовой коэффициент.

Уметь: определять числовой коэффициент

134

Коэффициент

Урок-практикум

135

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: понятие подобные слагаемые; правило умножения подобных слагаемых.

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

136

Подобные слагаемые

Урок-практикум

137

Подобные слагаемые. Упрощение выражений

Урок проверки и коррекции знаний

138

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

139

Работа над ошибками. Решение   уравнений

Урок коррекции знаний.

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с.235-236)

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение.

Уметь: решать линейные уравнения.

140

Решение задач с помощью уравнений

Урок-практикум

141

Решение уравнений

Урок закрепления изученного материала

142

Решение уравнений

 Урок закрепления изученного материала

Проверка знаний учащихся по теме: «Решение уравнений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

143

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

 Урок контроля знаний и умений

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Перпендикулярные прямые, отрезки, (лучи)

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи).

Уметь: определять на глаз с помощью чертёжного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

§ 9. Координаты на плоскости 13

144

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

Урок-практикум

145

Перпендикулярные прямые

Урок изучения нового материала

Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых

Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи).

Уметь: уметь определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

146

Параллельные прямые

Комбинированный урок

147

Параллельные прямые

Урок изучения нового материала

Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината.

Знать:  понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. 

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

148

Координатная плоскость        

Урок-практикум

149

Координатная плоскость        

Урок-практикум

150

Координатная плоскость        

Урок изучения нового материала

Столбчатые диаграммы

Знать:  понятие столбчатая диаграмма.

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

151

Столбчатые диаграммы

Урок-практикум

152

Столбчатые диаграммы

Комбинированный урок

Графики

Знать:  понятие график; правила чтения и построения графиков.

Уметь: строить и читать графики

153

Графики

Урок-практикум

154

Графики

Урок проверки и коррекции знаний

155

Обобщающий урок по теме; «Координаты на плоскости»

Урок коррекции знаний.

и изучения нового материала

Проверка знаний учащихся по теме:

« Координаты на плоскости»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

156

Контрольная работа № 14 по теме:

« Координаты на плоскости».

Урок контроля знаний и умений  

 

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Уметь: проводить несложные доказательства;

Повторение 14

157

Работа над ошибками.  Логика перебора, правило умножения

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: проводить несложные доказательства;

Извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

Вычислять средние результаты измерений.

158

Сравнение шансов

159

Эксперименты со случайными исходами

160

Множество.  Элементы множества, подмножество

161

Объединение и пересечение множеств

162

Круги Эйлера

 

 

Знать:  свойства действий с рациональными числами

Уметь: уметь выполнять действия с рациональными числами

163

Повторение. Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

Правила решения уравнений

Знать: правила решения уравнений

Уметь: решать линейные уравнения

164

Повторение. Отношения и пропорции.  

Урок обобщающего повторения

  Основное свойство пропорции.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции.

165

Повторение. Признаки делимости чисел.  

Урок обобщающего повторения

Делители и кратные.   Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Знать: признаки делимости чисел

Уметь: уметь определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа, находить НОД и НОК двух чисел.

166

Повторение.

Координатная плоскость.

Урок обобщающего повторения

Координаты точки на плоскости.

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.

167

Повторение.  Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

 

Урок обобщающего повторения

Сложение, вычитание, умножение и деление дробей и смешанных чисел

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

168

Повторение и обобщение.

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по курсу математики 6 класса

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач.

169

Повторение и обобщение.

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях.

Уметь:  выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

170

Итоговый урок  

Урок обобщающего повторения

Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года.

Знать: материал, изученный в 6 классе.

Уметь: применять полученные знания при решении примеров и задач.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...