рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс)
программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_matematika_2019-2020_rabochaya_programma.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Доброминская средняя школа»
МО «Глинковский район» Смоленской области
РАССМОТРЕНО руководитель РМО ______________/Пашкун Н.Г./ Ф.И.О. Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________________/Пантюхова Е.А./ Ф.И.О. от «___» _______________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы ______________/Шарабурова Т.М./ Ф.И.О. от «___»________________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2019/20 УЧЕБНЫЙ ГОД
по математике
для 6 класса
Учебник «Математика» 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов : Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чеснаков, С.И.Щварцбурд – издательство «Мнемозина» , г.Москва- 2018
Учитель математики
Ревяко Юрий Иванович
Принято
На заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30 августа 2019 года
МБОУ «Доброминская СШ»
6 класс математика всего 5 часов в неделю; 1 час из части плана, формируемой участниками образовательных отношений
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 6 класс
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения принимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять все изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Общая характеристика курса математики в 6 классе
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще-интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе и простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание курса
Арифметика
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
Комбинаторика, множества
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Математика в историческом развитии
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дата проведения | |
факт | примечание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 9 |
§ 1. Делимость чисел 20 | ||||||
1. | История арифметики натуральных чисел. Делители и кратные | Комбинированный урок | Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа. | Знать: понятия делитель, кратное натурального числа. Уметь: находить делители и кратные числа |
| |
2. | Делители и кратные | Урок-практикум |
| |||
3. | Делители и кратные | Урок-практикум |
| |||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок изучения нового материала | Признаки делимости чисел на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа | Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2 Уметь: определять чётные и нечётные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2 |
| |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок-практикум |
| |||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок-практикум |
| |||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Комбинированный урок | Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3 Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3 |
| |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок-практикум |
| |||
9 | НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена | Комбинированный урок | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать: понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя |
| |
10 | Простые и составные числа. | Урок-практикум |
| |||
11 | Разложение на простые множители | Урок изучения нового материала | Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения числа на простые множители. Уметь: раскладывать составные числа на простые множители |
| |
12 | Разложение на простые множители | Урок-практикум |
| |||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок изучения нового материала | Наибольщий общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД Уметь: находить НОД натуральных чисел |
| |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок-практикум |
| |||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
16 | Наименьшее общее кратное | Урок изучения нового материала | Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК, Историческая справка (с.33-34) | Знать: понятие наименьшее общее кратное, алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел |
| |
17 | Наименьшее общее кратное | Урок-практикум |
| |||
18 | Наименьшее общее кратное. |
| ||||
19 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе | Урок коррекции знаний |
| |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 | ||||||
21 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби. | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Уметь: выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: основное свойство дроби Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей |
| |
22 | Основное свойство дроби | Урок-практикум |
| |||
23 | Сокращение дробей | Урок изучения нового материала | Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка (с.41) | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: уметь выполнять сокращения дробей при решении примеров и задач |
| |
24 | Сокращение дробей | Урок-практикум |
| |||
25 | Сокращение дробей. | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | Комбинированный урок | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю |
| |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок-практикум |
| |||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
29 | Сравнение, дробей | Урок изучения нового материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач |
| |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок |
| |||
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок-практикум | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка (с.56) |
| ||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления изученного материала |
| |||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления и коррекции изученного материала | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач |
| ||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления изученного материала |
| |||
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
36 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая правда (с.68) | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел |
| |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка (с.68) | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел |
| |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-практикум |
| |||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изученного материала |
| |||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок-практикум |
| |||
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления изученного материала |
| |||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 3.Умножение и деление обыкновенных дробей 31 | ||||||
43 | Работа над ошибками. Умножение дробей | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойство умножения. Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей |
| |
44 | Умножение дробей. | Комбинированный урок |
| |||
45 | Умножение дробей
| Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
46 | Умножение дробей | Урок-практикум |
| |||
47 | Нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | Правило нахождения дроби от числа | Знать: правило нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа |
| |
48 | Нахождение дроби от числа. | Урок закрепления изученного материала |
| |||
49 | Нахождение дроби от числа | Урок-практикум |
| |||
50 | Нахождение дроби от числа. | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
51 | Применение распределительного свойства умножения | Урок изучения нового материала | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число. | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа |
| |
52 | Применение распределительного свойства умножения | Комбинированный урок |
| |||
53 | Применение распределительного свойства умножения | Урок проверки и коррекции знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число. | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа |
| |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | Урок-практикум |
| |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
56 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | Урок коррекции знаний. Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Взаимно обратные числа | Уметь: : выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: понятие взаимно обратное число Уметь: записывать число, взаимно обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу |
| |
57 | Взаимно обратные числа | Урок-практикум |
| |||
58 | Взаимно обратные числа | Урок-практикум |
| |||
59 | Деление | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач |
| |
60 | Деление | Комбинированный урок |
| |||
61 | Деление | Урок-практикум |
| |||
62 | Решение уравнений и задач по теме: «Деление» | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
63 | Обобщающий урок по теме: «Деление дробей» | Урок-практикум |
| |||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Деление» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
65 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента |
| |
66 | Нахождение числа по его дроби | Урок-практикум |
| |||
67 | Нахождение числа по его дроби | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
68 | Нахождение числа по его дроби | Урок закрепления изученного материала |
| |||
69 | Нахождение числа по его дроби | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
70 | Дробные выражения | Комбинированный урок | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка (с.116) | Знать: понятие дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения Уметь: уметь выполнять действия с дробными выражениями |
| |
71 | Дробные выражения | Урок-практикум |
| |||
72 | Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения | Урок-практикум |
| |||
73 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 4. Отношения и пропорции 18 | ||||||
74 | Работа над ошибками. Отношения | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Отношение двух чисел – показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого |
| |
75 | Отношения | Комбинированный урок |
| |||
76 | Отношения | Урок-практикум |
| |||
77 | Отношения | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
78 | Пропорции | Урок изучения нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции | Знать: понятие пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции |
| |
79 | Пропорции. | Урок-практикум |
| |||
80 | Отношения. Пропорции | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок изучения нового материала | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. | Знать: понятие прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины Уметь: уметь приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи |
| |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок закрепления изученного материала |
| |||
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок-практикум |
| |||
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Отношения и пропорции» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
85 | Работа над ошибками. Масштаб | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: понятие масштаб Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности |
| |
86 | Масштаб | Урок закрепления изученного материала |
| |||
87 | Длина окружности и площадь круга | Урок изучения нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число π. Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. | Знать: формулы длины окружности и площади круга Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга |
| |
88 | Длина окружности и площадь круга | Урок-практикум |
| |||
89 | Шар | Урок изучения нового материала | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. Историческая справка (с.144-146) | Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара |
| |
90 | Длина окружности и площадь круга. Шар | Комбинированный урок |
| |||
91 | Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 5. Положительные и отрицательные числа 13 | ||||||
92 | Работа над ошибками. Координаты на прямой. | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой |
| |
93 | Координаты на прямой | Комбинированный урок |
| |||
94 | Координаты на прямой | Урок-практикум |
| |||
95 | Противоположные числа. | Урок изучения нового материала | Противоположные числа. Целые числа. Историческая справка (с.157) | Знать: понятия противоположные числа, целые числа Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному |
| |
96 | Противоположные числа | Урок-практикум |
| |||
97 | Модуль числа | Урок изучения нового материала | Модуль числа. Обозначение модуля | Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа |
| |
98 | Модуль числа | Урок-практикум |
| |||
99 | Сравнение чисел | Урок изучения нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Знать: правила сравнения двух чисел Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей |
| |
100 | Сравнение чисел | Урок-практикум |
| |||
101 | Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел | Комбинированный урок |
| |||
102 | Изменение величин | Комбинированный урок | Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения – отрицательными. Уметь: определять новое значение величины при его уменьшении |
| |
103 | Изменение величин
| Урок-практикум |
| |||
104 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Положительные и отрицательные числа» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 | ||||||
105 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок коррекции знаний. Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Прибавление к числу а числа b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел |
| |
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок-практикум | ||||
107 | Сложение чисел с помощь ю координатной прямой |
|
| |||
108 | Сложение отрицательных чисел | Комбинированный урок | Правило сложения двух отрицательных чисел | Знать: правило сложения отрицательных чисел Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел |
| |
109 | Сложение отрицательных чисел | Урок-практикум |
| |||
110 | Сложение чисел с разными знаками | Урок изучения нового материала | Правило сложение чисел с разными знаками | Знать: правило сложения чисел с разными знаками Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками |
| |
111 | Сложение чисел с разными знаками | Урок-практикум |
| |||
112 | Сложение чисел с разными знаками | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
113 | Вычитание. Дроби в истории. Открытие десятичных дробей. | Урок изучения нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. Историческая справка (с. 190) | Знать: правило вычитание (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой |
| |
114 | Вычитание | Урок-практикум |
| |||
115 | Вычитание
| Урок-практикум |
| |||
116 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 | ||||||
117 | Работа над ошибками. Умножение. | Урок коррекции знаний и изучения нового материала | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел с разными знаками |
| |
118 | Умножение | Урок-практикум |
| |||
119 | Умножение | Урок-практикум |
| |||
120 | Деление | Урок изучения нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать: правило деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
| |
121 | Деление | Урок-практикум |
| |||
122 | Деление | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
123 | Рациональные числа | Комбинированный урок | Рациональные числа. Сумма, разность, произведение и частное рациональных чисел. Представление рационального числа в виде дроби. Периодические дроби. Приближённые значения. | Знать: понятие рациональное число Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби |
| |
124 | Рациональные числа | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
125 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач |
| |
126 | Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами | Урок коррекции знаний. Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения. Историческая справка (с.213-214) | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач. |
| |
127 | Свойства действий с рациональными числами | Урок-практикум |
| |||
128 | Свойства действий с рациональными числами | Урок проверки и коррекции знаний |
| |||
§ 8. Решение уравнений 15 | ||||||
129 | Раскрытие скобок. Старинные системы мер. Л. Магницкий. | Урок изучения нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак +. Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак - . | Знать: правила раскрытия скобок Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значение выражений |
| |
130 | Раскрытие скобок | Урок-практикум |
| |||
131 | Раскрытие скобок | Урок-практикум | ||||
132 | Раскрытие скобок | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
133 | Коэффициент | Комбинированный урок | Коэффициент выражения | Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент | ||
134 | Коэффициент | Урок-практикум | ||||
135 | Подобные слагаемые | Комбинированный урок | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать: понятие подобные слагаемые; правило умножения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | ||
136 | Подобные слагаемые | Урок-практикум | ||||
137 | Подобные слагаемые. Упрощение выражений | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
138 | Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | ||
139 | Работа над ошибками. Решение уравнений | Урок коррекции знаний. Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения. Историческая справка (с.235-236) | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения. | ||
140 | Решение задач с помощью уравнений | Урок-практикум | ||||
141 | Решение уравнений | Урок закрепления изученного материала | ||||
142 | Решение уравнений | Урок закрепления изученного материала | Проверка знаний учащихся по теме: «Решение уравнений» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | ||
143 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. Перпендикулярные прямые, отрезки, (лучи) | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз с помощью чертёжного треугольника перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые, отрезки (лучи) | ||
§ 9. Координаты на плоскости 13 | ||||||
144 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | Урок-практикум | ||||
145 | Перпендикулярные прямые | Урок изучения нового материала | Параллельные прямые, отрезки (лучи). Свойства параллельных прямых | Знать: понятия параллельные прямые, отрезки (лучи). Уметь: уметь определять параллельные прямые, строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | ||
146 | Параллельные прямые | Комбинированный урок | ||||
147 | Параллельные прямые | Урок изучения нового материала | Перпендикулярные координатные прямые – ось абсцисс и ординат. Система координат. Координаты точки на плоскости – абсцисса и ордината. | Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости. | ||
148 | Координатная плоскость | Урок-практикум | ||||
149 | Координатная плоскость | Урок-практикум | ||||
150 | Координатная плоскость | Урок изучения нового материала | Столбчатые диаграммы | Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | ||
151 | Столбчатые диаграммы | Урок-практикум | ||||
152 | Столбчатые диаграммы | Комбинированный урок | Графики | Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики | ||
153 | Графики | Урок-практикум | ||||
154 | Графики | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
155 | Обобщающий урок по теме; «Координаты на плоскости» | Урок коррекции знаний. и изучения нового материала | Проверка знаний учащихся по теме: « Координаты на плоскости» | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | ||
156 | Контрольная работа № 14 по теме: « Координаты на плоскости». | Урок контроля знаний и умений |
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе Уметь: проводить несложные доказательства; | ||
Повторение 14 | ||||||
157 | Работа над ошибками. Логика перебора, правило умножения | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: проводить несложные доказательства; Извлекать информацию, предоставленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; Вычислять средние результаты измерений. | |||
158 | Сравнение шансов | |||||
159 | Эксперименты со случайными исходами | |||||
160 | Множество. Элементы множества, подмножество | |||||
161 | Объединение и пересечение множеств | |||||
162 | Круги Эйлера |
|
| Знать: свойства действий с рациональными числами Уметь: уметь выполнять действия с рациональными числами | ||
163 | Повторение. Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Правила решения уравнений | Знать: правила решения уравнений Уметь: решать линейные уравнения | ||
164 | Повторение. Отношения и пропорции. | Урок обобщающего повторения | Основное свойство пропорции. | Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции. | ||
165 | Повторение. Признаки делимости чисел. | Урок обобщающего повторения | Делители и кратные. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | Знать: признаки делимости чисел Уметь: уметь определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа, находить НОД и НОК двух чисел. | ||
166 | Повторение. Координатная плоскость. | Урок обобщающего повторения | Координаты точки на плоскости. | Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами. | ||
167 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
| Урок обобщающего повторения | Сложение, вычитание, умножение и деление дробей и смешанных чисел | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | ||
168 | Повторение и обобщение. | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний учащихся по курсу математики 6 класса | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | ||
169 | Повторение и обобщение. | Урок коррекции знаний | Устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||
170 | Итоговый урок | Урок обобщающего повторения | Повторение и обобщение материала, изученного в 6 классе. Подведение итогов года. | Знать: материал, изученный в 6 классе. Уметь: применять полученные знания при решении примеров и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...