Математическая игра "Слабое звено"
проект по математике

Евстратова  Елена Алексеевна

Математическая игра "Слабое звено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра "Слабое звено"20.5 КБ
PDF icon Презентация к игре139.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель игры:

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Игра рекомендована для учащихся 7 – 8 классов.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных» игроков.

2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком.

3. О содержании игры знает только ведущий. Именно с ним ведется подготовительная работа.

4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: в шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);   остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её.

5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

   

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено».

Содержание мероприятия

1 раунд «Арифметический» (14 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое; 2) вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.

13. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

14. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

2 раунд «Геометрический» (12 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий означает?

1)  астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Если два угла смежные, то 180 их?

1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Углы можно измерять с помощью?

1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь –  (один раз отрежь).

2. Один в поле (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого –  (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Двум любо, третий (не суйся)

7. Рубить семерым, а топор (один)

8. Две маленькие собачки – большую (едят)

9. Два сапога пара – гусь да (гагара)

10. Двое – одному (рать)

4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб.)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)

3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

4. Раздели 100 на половину. (200)

5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа? (1 + 2+ 3 = 1·2·3)

6 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов)

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х; (Ответ: 3)

5. х - 3 = 2 - 4х; (Ответ: 1)

6. 4х – 15 = х + 15; (Ответ:10)

7. 2х + 7 = 13 – х; (Ответ: 2)

8. 1,2х + 1 = 1 – х; (Ответ: 0)

Дополнительные вопросы:

9. (х – 4) (х – 5) (х – 6) = 0; (Ответ: 4; 5; 6)

10. (х + 4) (х + 5) (х + 6) = 0; (Ответ: -4; -5; -6)

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

2 раунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

3 раунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

4 раунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

5 раунд.

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слабое звено" математическая игра

Цели: Прививать интерес к математике.Развивать культуру устной математической речи, умение выступать перед аудиторией.Научить быстро думать, принимать правильное решение.Расширение кругозора шко...

Физико - математическая игра "Слабое звено".

«Точное логическое определение понятий – главнейшее  условие истинного знания» Сократ...

"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

Математическое "Слабое звено"

Одна из форм внеклассной работы по математике - игра "Слабое звено"...

Математический марафон "Сильное звено"

Внеклассное мероприятие для 8-11 классов....

математическая игра «Слабое звено».

·        Повторить и закрепить свойства многоугольников·        Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний ...

Математическая игра "Слабое звено" для 8 класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Слабое звено"...