Итоговая Контрольная работа по математике. 6 класс
тест по математике (6 класс)
Контрольная работа по математике за второе полугодие 6 класс (к учебнику Дорофеева) с кодификатором проверяемых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl2_kodifikator_proveryaemyh_umeniy_kim_matematika_6_kl.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ
Математика 6 класс, 2 полугодие.
Проверяемое умение | Задание | Уровень |
5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; | 1. Постройте произвольный треугольник АВС и прямую k, не пересекающую треугольник АВС. Постройте треугольник симметричный данному относительно прямой k. | Б |
5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; | 2. Постройте произвольный пятиугольник и точку О внутри него. Постройте фигуру симметричную данной относительно точки О. | Б |
4.9. | 3. Подберите значение буквы, при котором выражение 5-Х принимает значение, равное 3 | Б |
4.1 – 4.6.; |
| Б |
4.1 – 4.6.; |
Купили Х кг конфет по цене 750 р за килограмм, и Y кг печенья по цене 102р за килограмм. Сколько заплатили за покупку? | Б |
5.1.; 5.2.; | 6. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b. Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см и b = 4см. | Б |
5.1.; 5.2.; | 7. Вычислите площадь круга, радиус которого равен 20 см. | Б |
1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.; | 8. Вычислите: 4 – 23 – (-15) | Б |
1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.; | 9. Вычислите: -13 · (-5) | Б |
1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.; | 10. Найдите объединение и пересечение множеств: А = {1;3;5;7;9} и В = {2;3;5;7;9} | Б |
1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.; | 11. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3,4и 5, если каждую из них разрешается использовать один раз? | Б |
4.1. | 12. Постройте на координатной плоскости точки А (3;-2) и В (-1;3). | Б |
5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; 5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4. | 13. Какие из данных четырехугольников не являются параллелограммами? Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция. | Б |
5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; 5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4. | 14. Сравните периметр параллелограмма со сторонами 3 см и 5 см и ромба со стороной 4 см. | Б |
4.2. | 15. Решите уравнение: 9х=3 | Б |
5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4 | 16. Прямоугольную комнату со стенами 3 м и 6 м разделили по диагонали. Чему равна площадь каждого из получившихся треугольников? | П |
5.2.2. | 17. Из квадрата со стороной 30 см вырезали 16 кругов диаметром 7 см. Какова площадь обрезков? | П |
5.1.2.; | 18. Выразите сторону а прямоугольника через его периметр Р и сторону b. | П |
4.2. | 19. Запишите в виде буквенного выражения произведение двух последовательных натуральных чисел. | П |
4.9. | 20. Найдите корень уравнения: (х + 2) + х = 9 | П |
Кодификатор планируемых результатов по математике 5-6 класс
- ОБЩИЕ.
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
- распознавать логически некорректные высказывания.
- Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
3. Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм
- Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
4. Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
5. Наглядная геометрия.
5.1. Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
- Решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
5.2. Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
6. История математики
6.1. описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
6.2. знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...