Итоговая Контрольная работа по математике. 6 класс
тест по математике (6 класс)

Контрольная работа по математике за второе полугодие 6 класс (к учебнику Дорофеева) с кодификатором проверяемых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl2_kodifikator_proveryaemyh_umeniy_kim_matematika_6_kl.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ

Математика 6 класс, 2 полугодие.

Проверяемое умение

Задание

Уровень

5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.;

1. Постройте произвольный треугольник АВС и прямую k, не пересекающую треугольник АВС. Постройте треугольник симметричный данному относительно прямой k.

Б

5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.;

2. Постройте произвольный пятиугольник и точку О внутри него. Постройте фигуру симметричную данной относительно точки О.

Б

4.9.

3. Подберите значение буквы, при котором выражение 5-Х принимает значение, равное 3

Б

4.1 – 4.6.;

  1. 4. Найдите значение выражения  1,2 + а, если а = 0,56

Б

4.1 – 4.6.;

  1. 5. Составьте буквенное выражение для решения задачи:

Купили Х кг конфет по цене 750 р за килограмм, и Y кг печенья по цене 102р за килограмм. Сколько заплатили за покупку?

Б

5.1.; 5.2.;

6. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b. Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см и b = 4см.

Б

5.1.; 5.2.;

7. Вычислите площадь круга, радиус которого равен 20 см.

Б

1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.;

8. Вычислите: 4 – 23 – (-15)

Б

1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.;

9. Вычислите: -13 · (-5)

Б

1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.;

10. Найдите объединение и пересечение множеств:

А = {1;3;5;7;9} и В = {2;3;5;7;9}

Б

1.1.; 1.4.; 2.1.; 2.2.; 2.7.;

11. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3,4и 5, если каждую из них разрешается использовать один раз?

Б

4.1.

12. Постройте на координатной плоскости точки А (3;-2) и В (-1;3).

Б

5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; 5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4.

13. Какие из данных четырехугольников не являются параллелограммами? Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Б

5.1.1.; 5.1.2.; 5.2.1.; 5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4.

14. Сравните периметр параллелограмма со сторонами 3 см и 5 см и ромба со стороной 4 см.

Б

4.2.

15. Решите уравнение: 9х=3

Б

5.2.2.; 5.2.3.; 5.2.4

16. Прямоугольную комнату со стенами 3 м и 6 м разделили по диагонали. Чему равна площадь каждого из получившихся треугольников?

П

5.2.2.

17. Из квадрата со стороной 30 см вырезали 16 кругов диаметром 7 см. Какова площадь обрезков?

П

5.1.2.;

18. Выразите сторону а прямоугольника через его периметр Р и сторону b.

П

4.2.

19. Запишите в виде буквенного выражения произведение двух последовательных натуральных чисел.

П

4.9.

20. Найдите корень уравнения: (х + 2) + х = 9

П

Кодификатор планируемых результатов по математике 5-6 класс

  1. ОБЩИЕ.
  1.  Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  2. задавать множества перечислением их элементов;
  3. находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  4.  распознавать логически некорректные высказывания.
  1. Числа
  1. Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  2. использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  3. использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  4. выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  5. сравнивать рациональные числа.
  6. оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  7. выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  8. составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

3. Статистика и теория вероятностей

  1. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм
  2. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

4. Текстовые задачи

  1. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  2. строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  3. осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  4.  составлять план решения задачи;
  5.  выделять этапы решения задачи;
  6.  интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  7.  знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  8. решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  9. решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  10. находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  11. решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  12. выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

5. Наглядная геометрия.

5.1. Геометрические фигуры

  1. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  2.  Решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

5.2. Измерения и вычисления

  1. выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  2. вычислять площади прямоугольников.
  3. вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  4. выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

6. История математики

6.1. описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

6.2. знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...