Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k_uchebniku_merzlyak_a.g._5_klass_2018-2019_2.docx | 77.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 г. ВОРОНЕЖ
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от _________ г. Руководитель МО: Рябинина Л.А.. | Согласовано зам. по УВР: Пантелеева Н.В. | Утверждаю директор школы: Самодурова Л.В. |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс: 5
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы: 175
Количество часов в неделю: 5
2018 год.
Пояснительная записка.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Мерзляк А.Г. - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Вентана-Граф, 2018 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов Мерзляк А.Г. (М.: Вентана-Граф).
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Цели программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средств моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи программы:
- создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- сформировать умения использования различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
- создать условия для плодотворного участия в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общая характеристика учебного предмета.
Задачами изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
В предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
- Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Число нуль.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Натуральные числа | 21 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 34 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 35 | 2 |
5 | Обыкновенные дроби | 17 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 50 | 3 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 18 | 3 |
Итого: | 175 | 12 |
Планируемые результаты изучения курса математики 5 класса.
Натуральные числа.
ученик научится:
- описывать свойства натурального ряда.
- читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
- выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
- формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с использованием калькулятора);
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
Дроби.
ученик научится:
- формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.
- преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
- записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
- выполнять прикидку и оценку вычислений.
ученик получит возможность:
- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
- решать задачи на дроби ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
- Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.
Проценты.
ученик научится:
- объяснять, что такое процент;
- представлять проценты в дробях и дроби в виде процентах;
- Решать задачи на проценты ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
ученик получит возможность:
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
Измерения, приближения, оценки.
ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.);
- округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку вычислений;
- моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.
ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- использовать знания о зависимостях между величинами (производительность, время, работа, цена, количество, стоимость ,скорость, время, расстояние), при решении текстовых задач.
Алгебраические выражения.
ученик научится:
- читать и записывать буквенные выражения;
- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
ученик получит возможность:
- выполнять преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Уравнения.
ученик научится:
- составлять уравнения по условиям задач;
- решать основные виды уравнений с одной переменной;
- составлять уравнения по условиям задач;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Описательная статистика.
ученик научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
ученик получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика.
ученик научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
ученик получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных.
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Геометрические фигуры.
ученик научится:
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках простейшие геометрические фигуры;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира от 0 до .
- выражать одни единицы измерения длин через другие.
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
ученик получит возможность:
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи.
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
- находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
- решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условиях задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Измерение геометрических величин.
ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника;
ученик получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух прямоугольников.
Тематика контрольных работ
- Входная контрольная работа ( I этап мониторинга)
- Натуральные числа
- Числовые и буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Угол. Многоугольники.
- Умножение и деление натуральных чисел.
- Площадь. Объем. Комбинаторные задачи.
- Обыкновенные дроби.
- Десятичные дроби.
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Среднее арифметическое. Проценты.
- Административная контрольная работа (II этап мониторинга)
- Итоговая контрольная работа (III этап мониторинга)
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
№п/п | Наименование темы | Количество часов | дата | ||
план | факт | план | факт | ||
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 | 1 | 02.09. | |
Глава 1 Натуральные числа . (21 час) | |||||
2-3 | Ряд натуральных чисел | 2 | 2 | 03.09. | |
04.09. | |||||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | 3 | 05.09. | |
07.09. | |||||
09.09. | |||||
7-8 9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 1 | 2 1 | 10.09. | |
11.09. | |||||
12.09. | |||||
10 | Входная контрольная работа ( I этап мониторинга) | 1 | 1 | 14.09. | |
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | 3 | 16.09. | |
17.09. | |||||
18.09. | |||||
14-17 | Шкала. Координатный луч | 4 | 4 | 19.09. | |
20.09. | |||||
23.09. | |||||
24.09. | |||||
18-20 21 | Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. | 3 1 | 3 1 | 25.09. | |
26.09. | |||||
27.09. | |||||
30.09. | |||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | 1 | 01.10. | |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа) | |||||
23-26 | Сложение натуральных чисел. | 4 | 4 | 02.10. | |
03.10. | |||||
04.10. | |||||
07.10. | |||||
27-31 | Вычитание натуральных чисел | 5 | 5 | 08.10. | |
09.10. | |||||
10.10. | |||||
11.10. | |||||
14.10. | |||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | 3 | 15.10. | |
16.10. | |||||
17.10. | |||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы». | 1 | 1 | 18.10. | |
36-39 | Уравнение | 4 | 4 | 21.10. | |
22.10. | |||||
23.10. | |||||
24.10. | |||||
40-41 | Угол. Обозначение углов | 2 | 2 | 25.10. | |
28.10. | |||||
42-46 | Виды углов. Измерение углов | 5 | 5 | 29.10. | |
30.10. | |||||
31.10. | |||||
1.11. | |||||
13.11. | |||||
47-48 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | 14.11. | ||
15.11. | |||||
49-50 51 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 2 1 | 18.11. | ||
19.11. 20.11. | |||||
52-54 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры. | 3 | 21.11. | ||
22.11. | |||||
25.11. | |||||
55 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | 26.11. | ||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | 27.11. | ||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов) | |||||
57-60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | 28.11. 29.11. 02.12. 03.12. | ||
61-63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | 04.12. | ||
05.12. | |||||
06.12. | |||||
64-70 | Деление | 7 | 09.12. | ||
10.12. | |||||
11.12. | |||||
12.12. | |||||
13.12. | |||||
16.12. | |||||
17.12. | |||||
71-73 | Деление с остатком | 3 | 18.12. | ||
19.12. | |||||
20.12. | |||||
74-75 | Степень числа | 2 | 23.12. | ||
24.12. | |||||
76 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 25.12. | ||
77-80 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | 26.12. | ||
27.12. | |||||
30.12. | |||||
13.01. | |||||
81-83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | 14.01. 15.01. 16.01. | ||
84-87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | 17.01. | ||
20.01. | |||||
21.01. | |||||
22.01. | |||||
88-90 | Комбинаторные задачи. | 3 | 23.01. | ||
24.01. | |||||
27.01. | |||||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи». | 1 | 28.01. | ||
Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов) | |||||
92-96 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | 29.01. | ||
30.01. | |||||
31.01. | |||||
03.02. | |||||
04.02. | |||||
97-99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | 05.02. | ||
06.02. | |||||
07.02. | |||||
100-101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | 10.02. | ||
11.02. | |||||
102 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | 12.02. | ||
103-107 | Смешанные числа | 5 | 13.02. 14.02. 17.02. 18.02. 19.02. | ||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | 20.02. | ||
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов) | |||||
109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 | 21.02. | ||
24.02. | |||||
25.02. | |||||
26.02. | |||||
113-115 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 27.02. | ||
28.02. | |||||
03.03. | |||||
116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 | 4.03. | ||
5.03. | |||||
6.03. | |||||
119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | 7.03. | ||
10.03. | |||||
11.03. | |||||
12.03. | |||||
13.03. | |||||
14.03. | |||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби». | 1 | 17.03. | ||
126-132 | Умножение десятичных дробей | 7 | 18.03. | ||
19.03. | |||||
20.03. | |||||
21.03. | |||||
01.04. | |||||
02.04. | |||||
03.04. | |||||
133-141 | Деление десятичных дробей | 9 | 04.04. | ||
07.04. | |||||
08.04. | |||||
09.04. | |||||
10.04. | |||||
11.04. | |||||
14.04. | |||||
15.04. | |||||
16.04. | |||||
142 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | 17.04. | ||
143-145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | 18.04. | ||
21.04. | |||||
22.04. | |||||
146-149 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 5 | 23.04. | ||
24.04. | |||||
25.04. | |||||
28.04. | |||||
29.04. | |||||
150-153 | Нахождение числа по его процентам | 5 | 30.04. | ||
05.05. | |||||
06.05. | |||||
07.05. | |||||
08.05. | |||||
154-155 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 | 12.05. 13.05. | ||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты». | 1 | 14.05. | ||
Повторение и систематизация учебного материала.(18 часов) | |||||
157-173 | Повторения курса 5 класса | 16 | 15.05. | ||
16.05. | |||||
19.05. | |||||
21.05. | |||||
25.05. | |||||
26.05. 27.05. 28.05. | |||||
29.05. 30.05. | |||||
174 | Административная контрольная работа (II этап мониторинга) | 1 | 21.12 | ||
175 | Итоговая контрольная работа (III этап мониторинга) | 1 | 20.05. |
Методическая литература:
УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика. 5 класс»
1.А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.
2.А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.
3.А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.
4.А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 5 класс. Рабочая тетрадь учителя / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2018.
5.Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2018 (контрольные работы).
6.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2016
7. Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Перечень используемых интернет-ресурсов
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
6. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
7.Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
8. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
10. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
11. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
12. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
13.Сайт«Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
14. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
15. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
16. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...