Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-6.docx | 103.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Геологическая основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель ШМО ________ /Мамойко А.Д. Ф.И.О. Протокол № 1 от «2» сентября 2019 г. | Зам. директора ____________ /Байкалова Т.В. Ф.И.О. «2» сентября 2019 г. | Директор школы __________/ Н.В.Карцева Приказ от «02» сентября 2019 г. №124-од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика», 5-6 класс
разработана на основе авторской программы по математике Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – сборник рабочих программ 5-6 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) - М.: Просвещение, 2015г.
Программу разработал (а):
Мамойко Анна Дмитриевна
2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – сборник рабочих программ 5-6 классы (составитель Т. А. Бурмистрова), программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Содержание учебного предмета
5 класс
Повторение (5ч)
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Повторение. Решение задач (15 ч)
6 класс
Повторение (5ч)
Делимость чисел (20ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения и пропорции (19ч)
Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа (12ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)
Умножение. Деление числа. Свойства действий с рациональными числами.
Решение уравнений (15ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Координаты на плоскости (12ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Повторение (10ч)
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
5 класс, учебник (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М.: МНЕМОЗИНА 2016г.)
Учитель: Мамойко А.Д.
2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Дата урока по плану | Дата урока факт | КЭС |
ПОВТОРЕНИЕ ЗА 4 КЛАСС | 5 | ||||
1 | Повторение. Действия с числами. | 1 | |||
2,3 | Повторение. Действия с числами. | 2 | |||
4 | Повторение. Задачи | 1 | |||
5 | Повторение. Задачи | 1 | |||
Раздел 1 | НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ | 14 | |||
6 | Обозначения натуральных чисел. | 2 | 1.1.1 | ||
7 | Обозначения натуральных чисел. | 1.1.1 | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | |||
9 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Проверочная работа. | ||||
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч. Проверочная работа. | ||||
13 | Шкалы и координаты. | 2 | |||
14 | Шкалы и координаты. Проверочная работа. | ||||
15 | Меньше или больше. | 2 | |||
16 | Меньше или больше. | ||||
17 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
19 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 2 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 20 | |||
20 | Сложения натуральных чисел и его свойства. | 3 | 1.1.2 | ||
21 | Сложения натуральных чисел и его свойства. | 1.1.2 | |||
22 | Сложения натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа. | 1.1.2 | |||
23 | Вычитание. | 3 | 1.1.2 | ||
24 | Вычитание. | 1.1.2 | |||
25 | Вычитание. Проверочная работа. | 1.1.2 | |||
26 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
27 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | |||
28 | Работа над ошибками. | 1 | |||
29 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 2.1.1 | ||
30 | Числовые и буквенные выражения. | 2.1.1 | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа. | 2.1.1 | |||
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 2 | 1.3.6 | ||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Проверочная работа. | 1.3.6 | |||
34 | Уравнение. | 3 | 3.1.1 | ||
35 | Уравнение. | 3.1.1 | |||
36 | Уравнение. Проверочная работа. | 3.1.1 | |||
37 | Уравнение. | 1 | |||
38 | Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | |||
39 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 3 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 21 | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 3 | 1.1.2 | ||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1.1.2 | |||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа. | 1.1.2 | |||
43 | Деление. | 3 | 1.1.2 | ||
44 | Деление. | 1.1.2 | |||
45 | Деление. Проверочная работа. | 1.1.2 | |||
46 | Деление с остатком. | 2 | 1.1.7 | ||
47 | Деление с остатком. | 1.1.7 | |||
48 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
49 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
50 | Упрощение выражений. | 2 | 1.3.6 | ||
51 | Упрощение выражений. | 1.3.6 | |||
52 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | 3.3.2 | ||
53 | Решение задач с помощью уравнений. | 3.3.2 | |||
54 | Порядок выполнения действий. | 2 | 1.3.6 | ||
55 | Порядок выполнения действий. | 1.3.6 | |||
56 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | 1.1.3 | ||
57 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1.1.3 | |||
58 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа». | 1 | |||
60 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 4 | ПЛОЩАДИ И ОБЬЕМЫ | 15 | |||
61 | Формулы. | 2 | 1.5.3 | ||
62 | Формулы. | 1.5.3 | |||
63 | Площади. Формула площади прямоугольника. | 2 | 7.5.4 | ||
64 | Площади. Формула площади прямоугольника. | 7.5.4 | |||
65 | Единицы измерения площадей. | 3 | 1.5.1 | ||
66 | Единицы измерения площадей. | 1.5.1 | |||
67 | Единицы измерения площадей. | 1.5.1 | |||
68 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 7.5.9 | ||
69 | Прямоугольный параллелепипед. | 7.5.9 | |||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | 7.5.9 | ||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 7.5.9 | |||
72 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||
73 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
73 | Контрольная работа № 6 «Площади и объемы». | 1 | |||
75 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 5 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 25 | |||
76 | Окружность и круг. | 2 | |||
77 | Окружность и круг. | ||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | 1.2.1 | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1.2.1 | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1.2.1 | |||
81 | Сравнение дробей. | 2 | 1.2.1 | ||
82 | Сравнение дробей. | 1.2.1 | |||
83 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 1.2.1 | ||
84 | Правильные и неправильные дроби. | 1.2.1 | |||
85 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
86 | Контрольная работа «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби» | 1 | |||
87 | Работа над ошибками. | 1 | |||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | 1.2.2 | ||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1.2.2 | |||
90 | Деление и дроби. | 2 | 1.2.2 | ||
91 | Деление и дроби. | 1.2.2 | |||
92 | Смешанные числа. | 3 | 1.2.2 | ||
93 | Смешанные числа. | 1.2.2 | |||
94 | Смешанные числа. | 1.2.2 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | 1.2.2 | ||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1.2.2 | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1.2.2 | |||
98 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
99 | Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби». | 1 | |||
100 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 6 | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 13 | |||
101 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | 1.2.4 | ||
102 | Десятичная запись дробных чисел. | 1.2.4 | |||
103 | Сравнение десятичных дробей. | 2 | 1.2.4 | ||
104 | Сравнение десятичных дробей. | 1.2.4 | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | 1.2.5 | ||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1.2.5 | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1.2.5 | |||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | 1.5.7 | ||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1.5.7 | |||
110 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||
111 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
112 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |||
113 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 7 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 21 | |||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 2 | 1.2.5 | ||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1.2.5 | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | 1.2.5 | ||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1.2.5 | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1.2.5 | |||
119 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | |||
121 | Умножение десятичных дробей. | 3 | 1.2.5 | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1.2.5 | |||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1.2.5 | |||
124 | Деление на десятичную дробь. | 3 | 1.2.5 | ||
125 | Деление на десятичную дробь. | 1.2.5 | |||
126 | Деление на десятичную дробь. | 1.2.5 | |||
127 | Среднее арифметическое. | 3 | |||
128 | Среднее арифметическое. | ||||
129 | Среднее арифметическое. | ||||
130 | Решение текстовых задач. | 2 | 3.3.1 | ||
131 | Решение текстовых задач. | 3.3.1 | |||
132 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
133 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | |||
134 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 8 | ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ | 17 | |||
135 | Микрокалькулятор. | 2 | |||
136 | Микрокалькулятор. | ||||
137 | Проценты. | 3 | 1.5.4 | ||
138 | Проценты. | 1.5.4 | |||
139 | Проценты. | 1.5.4 | |||
140 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 2 | 7.1.2 | ||
141 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 7.1.2 | |||
142 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | |||
143 | Измерение углов. Транспортир. | ||||
144 | Измерение углов. Транспортир. | ||||
145 | Круговые диаграммы. | 2 | |||
146 | Круговые диаграммы. | ||||
147 | Решение текстовых задач. | 2 | 3.3.1 | ||
148 | Решение текстовых задач. | 3.3.1 | |||
149 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
150 | Контрольная работа № 12 «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | |||
151 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 9 | ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 19 | |||
152 | Натуральные числа и шкалы. | 1 | |||
153 | Плоскость. Отрезок. Луч. Координатный луч. | 1 | |||
154 | Уравнения. | 1 | |||
155 | Упрощение выражений. | 1 | |||
156 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |||
157 | Площади и объемы. | 1 | |||
158 | Действия с обыкновенными дробями. | 2 | |||
159 | Действия с обыкновенными дробями. | ||||
160 | Действия с десятичными дробями. | 2 | |||
161 | Действия с десятичными дробями. | ||||
162 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
163 | Проценты. | 2 | |||
164 | Проценты. | ||||
165 | Углы. Измерение углов. | 1 | |||
166 | Окружность и круг. Круговые диаграммы. | 1 | |||
167 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
168 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
169 | Работа над ошибками. | 2 | |||
170 | Работа над ошибками. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
6 класс, учебник (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М.: МНЕМОЗИНА 2016г.)
Учитель: Мамойко А.Д.
2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Дата урока по плану | Дата урока факт | КЭС |
ПОВТОРЕНИЕ ЗА 5 КЛАСС | 6 | ||||
1 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 1.1.3. | ||
2 | Упрощение выражений. Уравнения. | 1 | |||
3 | Уравнения. | 1 | |||
4 | Площади и объёмы. | 1 | |||
5 | Углы. Проценты. | 1 | |||
6 | Решение задач | 1 | |||
Раздел 1 | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | 16 | |||
7 | Делители и кратные. | 2 | 1.1.4 | ||
8 | Делители и кратные. | ||||
9 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | 2 | 1.1.5. | ||
10 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | ||||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | 1.1.5. | ||
12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | ||||
13 | Простые и составные числа. | 1 | 1.1.4. | ||
14 | Разложение на простые множители. | 2 | 1.1.4. | ||
15 | Разложение на простые множители. | ||||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 2 | 1.1.6. | ||
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | ||||
18 | Наименьшее общее кратное. | 2 | 1.1.6. | ||
19 | Наименьшее общее кратное. | ||||
20 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
21 | Контрольная работа по теме: «Делимость чисел». | 1 | |||
22 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 2 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 21 | |||
23 | Основное свойство дроби. | 2 | 1.2.1. | ||
24 | Основное свойство дроби. | ||||
25 | Сокращение дробей. | 2 | 1.2.1. | ||
26 | Сокращение дробей. | ||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 | 1.2.2. | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||||
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | 1.2.2. | ||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
32 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
33 | Контрольная работа по теме: «Сокращение, сравнение дробей и приведение к общему знаменателю» | 1 | |||
34 | Работа над ошибками. | 1 | |||
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | |||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||||
38 | Решение текстовых задач. | 3 | |||
39 | Решение текстовых задач. | ||||
40 | Решение текстовых задач. | ||||
41 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
42 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
43 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 3 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 30 | |||
44 | Умножение дробей. | 3 | 1.2.2. | ||
45 | Умножение дробей. | ||||
46 | Умножение дробей. | ||||
47 | Нахождение дроби от числа. | 3 | 1.2.3. | ||
48 | Нахождение дроби от числа. | ||||
49 | Нахождение дроби от числа. | ||||
50 | Применение распределительного свойства умножения. | 3 | |||
51 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
52 | Применение распределительного свойства умножения. | ||||
53 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
54 | Контрольная работа по теме: «Умножение дробей» | 1 | |||
55 | Работа над ошибками. | 1 | |||
56 | Взаимно обратные числа. | 2 | |||
57 | Взаимно обратные числа. | ||||
58 | Деление. | 3 | 1.2.2. | ||
59 | Деление. | ||||
60 | Деление. | ||||
61 | Нахождение числа по его дроби. | 3 | 1.2.3. | ||
62 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
63 | Нахождение числа по его дроби. | ||||
64 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
65 | Контрольная работа по теме: «Деление дробей» | 1 | |||
66 | Работа над ошибками. | 1 | |||
67 | Дробные выражения. | 2 | |||
68 | Дробные выражения. | ||||
69 | Решение текстовых задач. | 2 | |||
70 | Решение текстовых задач. | ||||
71 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
72 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |||
73 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 4 | ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 18 | |||
74 | Отношения. | 2 | 1.5.5. | ||
75 | Отношения. | ||||
76 | Пропорции. | 2 | 1.5.6. | ||
77 | Пропорции. | ||||
78 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | 1.5.6. | ||
79 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | ||||
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
82 | Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | |||
83 | Масштаб. | 2 | |||
84 | Масштаб. | ||||
85 | Длина окружности и площадь круга. | 3 | 7.5.2. | ||
86 | Длина окружности и площадь круга. | ||||
87 | Длина окружности и площадь круга. | ||||
88 | Шар. | 1 | 7.5.9. | ||
89 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
90 | Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 1 | |||
91 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 5 | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 | |||
92 | Координаты на прямой. | 2 | 6.1.1., 6.2.1. | ||
93 | Координаты на прямой. | ||||
94 | Противоположные числа. | 2 | |||
95 | Противоположные числа. | ||||
96 | Модуль числа. | 2 | 1.3.2. | ||
97 | Модуль числа. | ||||
98 | Сравнение чисел. | 2 | 1.3.3. | ||
99 | Сравнение чисел. | ||||
100 | Изменение величин. | 1 | |||
101 | Подготовка к контрольной работе. | 2 | |||
102 | Подготовка к контрольной работе. | ||||
103 | Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
104 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 6 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | 1.3.4. | ||
105 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | |||
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||
107 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | |||
108 | Сложение отрицательных чисел. | ||||
109 | Сложение чисел с разными знаками. | 2 | |||
110 | Сложение чисел с разными знаками. | ||||
111 | Вычитание. | 3 | |||
112 | Вычитание. | ||||
113 | Вычитание. | ||||
114 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
115 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
116 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 7 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | 1.3.4. | ||
117 | Умножение. | 2 | |||
118 | Умножение. | ||||
119 | Деление. | 3 | |||
120 | Деление. | ||||
121 | Деление. | ||||
122 | Рациональные числа. | 2 | |||
123 | Рациональные числа. | ||||
124 | Свойства действий с рациональными числами. | 2 | |||
125 | Свойства действий с рациональными числами. | ||||
126 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
127 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
128 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 8 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 | |||
129 | Раскрытие скобок. | 2 | |||
130 | Раскрытие скобок. | ||||
131 | Коэффициенты. | 2 | |||
132 | Коэффициенты. | ||||
133 | Подобные слагаемые. | 3 | |||
134 | Подобные слагаемые. | ||||
135 | Подобные слагаемые. | ||||
136 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
137 | Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок и подобные слагаемые» | 1 | |||
138 | Работа над ошибками. | 1 | |||
139 | Решение уравнений. | 2 | 3.1.1. | ||
140 | Решение уравнений. | ||||
141 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | 3.3.2. | ||
142 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
143 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
144 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
145 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | 1 | |||
146 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 9 | КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 12 | |||
147 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 7.1.3. | ||
148 | Параллельные прямые. | 1 | 7.1.3. | ||
149 | Координатная плоскость. | 3 | 6.2.1. | ||
150 | Координатная плоскость. | ||||
151 | Координатная плоскость. | ||||
152 | Столбчатые диаграммы. | 2 | |||
153 | Столбчатые диаграммы. | ||||
154 | Графики. | 2 | |||
155 | Графики. | ||||
156 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
157 | Контрольная работа по теме: «Координатная плоскость». | 1 | |||
158 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Раздел 10 | ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 12 | |||
159 | Признаки делимости. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | 1 | |||
160 | Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |||
161 | Пропорции. | 1 | |||
162 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | |||
163 | Действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений. | 1 | |||
164 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
165 | Координатная плоскость. Графики. | 1 | |||
166 | Итоговая диагностика. | 1 | |||
167 | Работа над ошибками. | 1 | |||
168-170 | Выполнение заданий, вызывающих наибольшие затруднения. | 3 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
5 класс
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера
6 класс
- Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
- Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
- Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения математики
Личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки, патриотизма, уважения к Отечеству
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Метапредметные понятия:
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
5 класс
При изучении будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретённые на уровне начального общего образования навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
6 класс
При изучении будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции и усовершенствованием навыков работы с информацией. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы.
В ходе изучения математики обучающиеся будет накапливаться опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие ИКТ-компетентности
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Учащийся 5,6 класса научится: | |
5 класс | 6 класс |
Числа | |
|
|
Статистика и теория вероятностей | |
| Статистика и теория вероятностей
|
Текстовые задачи | |
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку) |
|
Наглядная геометрия Геометрические фигуры | |
|
|
Измерения и вычисления | |
|
|
История математики | |
|
|
Элементы теории множеств и математической логики | |
|
|
Уравнения и неравенства | |
|
решать уравнения, неравенства. |
Учащийся 5,6 класса получит возможность научиться: | |
Числа | |
|
|
Текстовые задачи | |
|
|
Уравнения и неравенства | |
| Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство,уравнение, корень уравнения, решение уравнения. |
Статистика и теория вероятностей | |
|
|
Наглядная геометрия Геометрические фигуры | |
|
|
Измерения и вычисления | |
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
|
|
История математики | |
|
|
Элементы теории множеств и математической логики | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...