Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)

Мамойко Анна Дмитриевна

Рабочая программа по математике для 5-6 класса к учебнику  Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6.docx103.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Геологическая основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель ШМО

________  /Мамойко А.Д.

Ф.И.О.

Протокол № 1 от

«2» сентября 2019     г.

Зам. директора

____________ /Байкалова Т.В.

Ф.И.О.

«2» сентября 2019     г.

Директор школы

__________/ Н.В.Карцева

Приказ от «02» сентября

2019 г. №124-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика», 5-6 класс

разработана на основе  авторской программы по математике Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – сборник рабочих программ 5-6 классы (составитель Т. А. Бурмистрова) - М.: Просвещение,  2015г.

                                                                                      Программу разработал (а):

Мамойко Анна Дмитриевна

2019-2020 учебный  год

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы по математике Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд – сборник рабочих программ 5-6 классы (составитель Т. А. Бурмистрова), программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Содержание учебного предмета

5 класс

Повторение (5ч)

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел (22 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

 Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Повторение. Решение задач (15 ч)

6 класс

Повторение (5ч)

Делимость чисел (20ч)

           Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)      

       Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч)  

        Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции (19ч)  

        Отношения. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа (12ч)  

      Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

       Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

         Умножение. Деление числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений (15ч)  

      Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости (12ч)  

        Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Повторение (10ч)

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

5 класс, учебник (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М.: МНЕМОЗИНА 2016г.)

Учитель: Мамойко А.Д.

2019-2020 учебный год

п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата урока по плану

Дата урока факт

КЭС

ПОВТОРЕНИЕ ЗА 4 КЛАСС

5

1

Повторение. Действия с числами.

1

2,3

Повторение. Действия с числами.

2

4

Повторение. Задачи

1

5

Повторение. Задачи

1

Раздел 1

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ

14

6

Обозначения натуральных чисел.

2

1.1.1

7

Обозначения натуральных чисел.

1.1.1

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.    Проверочная работа.

11

Плоскость. Прямая. Луч.

2

12

Плоскость. Прямая. Луч. Проверочная работа.

13

Шкалы и координаты.

2

14

Шкалы и координаты.  Проверочная работа.

15

Меньше или больше.

2

16

Меньше или больше.

17

Подготовка к контрольной работе.

1

18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

19

Работа над ошибками.

1

Раздел 2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

20

20

Сложения натуральных чисел и его свойства.

3

1.1.2

21

Сложения натуральных чисел и его свойства.

1.1.2

22

Сложения натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа.

1.1.2

23

Вычитание.

3

1.1.2

24

Вычитание.

1.1.2

25

Вычитание. Проверочная работа.

1.1.2

26

Подготовка к контрольной работе.

1

27

Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

28

Работа над ошибками.

1

29

Числовые и буквенные выражения.

3

2.1.1

30

Числовые и буквенные выражения.

2.1.1

31

Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа.

2.1.1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

2

1.3.6

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Проверочная работа.

1.3.6

34

Уравнение.

3

3.1.1

35

Уравнение.

3.1.1

36

Уравнение. Проверочная работа.

3.1.1

37

Уравнение.

1

38

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

39

Работа над ошибками.

1

Раздел 3

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

21

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

3

1.1.2

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1.1.2

42

Умножение натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа.

1.1.2

43

Деление.

3

1.1.2

44

Деление.

1.1.2

45

Деление. Проверочная работа.

1.1.2

46

Деление с остатком.

2

1.1.7

47

Деление с остатком.

1.1.7

48

Подготовка к контрольной работе.

1

49

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

50

Упрощение выражений.

2

1.3.6

51

Упрощение выражений.

1.3.6

52

Решение задач с помощью уравнений.

2

3.3.2

53

Решение задач с помощью уравнений.

3.3.2

54

Порядок выполнения действий.

2

1.3.6

55

Порядок выполнения действий.

1.3.6

56

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

1.1.3

57

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1.1.3

58

Подготовка к контрольной работе.

1

59

Контрольная работа № 5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа».

1

60

Работа над ошибками.

1

Раздел 4

ПЛОЩАДИ И ОБЬЕМЫ

15

61

Формулы.

2

1.5.3

62

Формулы.

1.5.3

63

Площади. Формула площади прямоугольника.

2

7.5.4

64

Площади. Формула площади прямоугольника.

7.5.4

65

Единицы измерения площадей.

3

1.5.1

66

Единицы измерения площадей.

1.5.1

67

Единицы измерения площадей.

1.5.1

68

Прямоугольный параллелепипед.

2

7.5.9

69

Прямоугольный параллелепипед.

7.5.9

70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

7.5.9

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

7.5.9

72

Подготовка к контрольной работе.

2

73

Подготовка к контрольной работе.

73

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы».

1

75

Работа над ошибками.

1

Раздел 5

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

25

76

Окружность и круг.

2

77

Окружность и круг.

78

Доли. Обыкновенные дроби.

3

1.2.1

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1.2.1

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1.2.1

81

Сравнение дробей.

2

1.2.1

82

Сравнение дробей.

1.2.1

83

Правильные и неправильные дроби.

2

1.2.1

84

Правильные и неправильные дроби.

1.2.1

85

Подготовка к контрольной работе.

1

86

Контрольная работа «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

1

87

Работа над ошибками.

1

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

1.2.2

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1.2.2

90

Деление и дроби.

2

1.2.2

91

Деление и дроби.

1.2.2

92

Смешанные числа.

3

1.2.2

93

Смешанные числа.

1.2.2

94

Смешанные числа.

1.2.2

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

1.2.2

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.2.2

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1.2.2

98

Подготовка к контрольной работе.

1

99

Контрольная работа  № 8 «Обыкновенные дроби».

1

100

Работа над ошибками.

1

Раздел 6

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

13

101

Десятичная запись дробных чисел.

2

1.2.4

102

Десятичная запись дробных чисел.

1.2.4

103

Сравнение десятичных дробей.

2

1.2.4

104

Сравнение десятичных дробей.

1.2.4

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

1.2.5

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1.2.5

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1.2.5

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

1.5.7

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1.5.7

110

Подготовка к контрольной работе.

2

111

Подготовка к контрольной работе.

112

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

113

Работа над ошибками.

1

Раздел 7

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

21

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

2

1.2.5

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1.2.5

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

3

1.2.5

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1.2.5

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1.2.5

119

Подготовка к контрольной работе.

1

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных  дробей на натуральное число»

1

121

Умножение десятичных дробей.

3

1.2.5

122

Умножение десятичных дробей.

1.2.5

123

Умножение десятичных дробей.

1.2.5

124

Деление на десятичную дробь.

3

1.2.5

125

Деление на десятичную дробь.

1.2.5

126

Деление на десятичную дробь.

1.2.5

127

Среднее арифметическое.

3

128

Среднее арифметическое.

129

Среднее арифметическое.

130

Решение  текстовых задач.

2

3.3.1

131

Решение  текстовых задач.

3.3.1

132

Подготовка к контрольной работе.

1

133

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей».

1

134

Работа над ошибками.

1

Раздел 8

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ

17

135

Микрокалькулятор.

2

136

Микрокалькулятор.

137

Проценты.

3

1.5.4

138

Проценты.

1.5.4

139

Проценты.

1.5.4

140

Угол. Прямой и развернутый угол.

2

7.1.2

141

Угол. Прямой и развернутый угол.

7.1.2

142

Измерение углов. Транспортир.

3

143

Измерение углов. Транспортир.

144

Измерение углов. Транспортир.

145

Круговые диаграммы.

2

146

Круговые диаграммы.

147

Решение текстовых задач.

2

3.3.1

148

Решение текстовых задач.

3.3.1

149

Подготовка к контрольной работе.

1

150

Контрольная работа № 12 «Инструменты для вычислений и измерений».

1

151

Работа над ошибками.

1

Раздел 9

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

19

152

Натуральные числа и шкалы.

1

153

Плоскость. Отрезок. Луч. Координатный луч.

1

154

Уравнения.

1

155

Упрощение выражений.

1

156

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

157

Площади и объемы.

1

158

Действия с обыкновенными дробями.

2

159

Действия с обыкновенными дробями.

160

Действия с десятичными дробями.

2

161

Действия с десятичными дробями.

162

Среднее арифметическое.

1

163

Проценты.

2

164

Проценты.

165

Углы. Измерение углов.

1

166

Окружность и круг. Круговые диаграммы.

1

167

Подготовка к контрольной работе.

1

168

Итоговая контрольная работа.

1

169

Работа над ошибками.

2

170

Работа над ошибками.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Математика»

6 класс, учебник (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, М.: МНЕМОЗИНА 2016г.)

Учитель: Мамойко А.Д.

2019-2020 учебный год

п/п

Тема раздела/урока

Кол-во часов

Дата урока по плану

Дата урока факт

КЭС

ПОВТОРЕНИЕ ЗА 5 КЛАСС

6

1

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

1.1.3.

2

Упрощение выражений. Уравнения.

1

3

Уравнения.

1

4

Площади и объёмы.

1

5

Углы. Проценты.

1

6

Решение задач

1

Раздел 1

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

16

7

Делители и кратные.

2

1.1.4

8

Делители и кратные.

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

2

1.1.5.

10

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

1.1.5.

12

Признаки делимости на 9  и на 3.

13

Простые и составные числа.

1

1.1.4.

14

Разложение на простые множители.  

2

1.1.4.

15

Разложение на простые множители.  

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

2

1.1.6.

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18

Наименьшее общее кратное.

2

1.1.6.

19

Наименьшее общее кратное.

20

Подготовка к контрольной работе.

1

21

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».

1

22

Работа над ошибками.

1

Раздел 2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

21

23

Основное свойство дроби.

2

1.2.1.

24

Основное свойство дроби.

25

Сокращение дробей.

2

1.2.1.

26

Сокращение дробей.

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

1.2.2.

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

1.2.2.

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

32

Подготовка к контрольной работе.

1

33

Контрольная работа по теме: «Сокращение, сравнение дробей и приведение к общему знаменателю»

1

34

Работа над ошибками.

1

35

Сложение и вычитание смешанных чисел.                                        

3

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.                                        

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.                                        

38

Решение текстовых задач.

3

39

Решение текстовых задач.

40

Решение текстовых задач.

41

Подготовка к контрольной работе.

1

42

Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

43

Работа над ошибками.

1

Раздел 3

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

30

44

Умножение дробей.

3

1.2.2.

45

Умножение дробей.

46

Умножение дробей.

47

Нахождение дроби от числа.

3

1.2.3.

48

Нахождение дроби от числа.

49

Нахождение дроби от числа.

50

Применение распределительного свойства умножения.  

3

51

Применение распределительного свойства умножения.  

52

Применение распределительного свойства умножения.  

53

Подготовка к контрольной работе.

1

54

Контрольная работа по теме:  «Умножение дробей»

1

55

Работа над ошибками.

1

56

Взаимно обратные числа.

2

57

Взаимно обратные числа.

58

Деление.          

3

1.2.2.

59

Деление.          

60

Деление.          

61

Нахождение числа по его дроби.

3

1.2.3.

62

Нахождение числа по его дроби.

63

Нахождение числа по его дроби.

64

Подготовка к контрольной работе.

1

65

Контрольная работа по теме:  «Деление дробей»

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Дробные выражения.

2

68

Дробные выражения.

69

Решение текстовых задач.

2

70

Решение текстовых задач.

71

Подготовка к контрольной работе.

1

72

Контрольная работа по теме:  «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

73

Работа над ошибками.

1

Раздел 4

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

18

74

Отношения.

2

1.5.5.

75

Отношения.

76

Пропорции.

2

1.5.6.

77

Пропорции.

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

1.5.6.

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

81

Подготовка к контрольной работе.

1

82

Контрольная работа по теме:  «Отношения и пропорции»

1

83

Масштаб.

2

84

Масштаб.

85

Длина окружности и площадь круга.  

3

7.5.2.

86

Длина окружности и площадь круга.  

87

Длина окружности и площадь круга.  

88

Шар.

1

7.5.9.

89

Подготовка к контрольной работе.

1

90

Контрольная работа по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

91

Работа над ошибками.

1

Раздел 5

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

13

92

Координаты на прямой.

2

6.1.1.,

6.2.1.

93

Координаты на прямой.

94

Противоположные числа.

2

95

Противоположные числа.

96

Модуль числа.

2

1.3.2.

97

Модуль числа.

98

Сравнение чисел.

2

1.3.3.

99

Сравнение чисел.

100

Изменение величин.

1

101

Подготовка к контрольной работе.

2

102

Подготовка к контрольной работе.

103

Контрольная работа по теме:  «Положительные и отрицательные числа».

1

104

Работа над ошибками.

1

Раздел 6

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

12

1.3.4.

105

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

107

Сложение отрицательных чисел.

2

108

Сложение отрицательных чисел.

109

Сложение чисел с разными знаками.    

2

110

Сложение чисел с разными знаками.    

111

Вычитание.

3

112

Вычитание.

113

Вычитание.

114

Подготовка к контрольной работе.

1

115

Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

116

Работа над ошибками.

1

Раздел 7

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

12

1.3.4.

117

Умножение.

2

118

Умножение.

119

Деление.

3

120

Деление.

121

Деление.

122

Рациональные числа.

2

123

Рациональные числа.

124

Свойства действий с рациональными числами.

2

125

Свойства действий с рациональными числами.

126

Подготовка к контрольной работе.

1

127

Контрольная работа по теме:  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

128

Работа над ошибками.

1

Раздел 8

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

18

129

Раскрытие скобок.

2

130

Раскрытие скобок.

131

Коэффициенты.

2

132

Коэффициенты.

133

Подобные слагаемые.  

3

134

Подобные слагаемые.  

135

Подобные слагаемые.  

136

Подготовка к контрольной работе.

1

137

Контрольная работа по теме: «Раскрытие скобок и подобные слагаемые»

1

138

Работа над ошибками.

1

139

Решение уравнений.

2

3.1.1.

140

Решение уравнений.

141

Решение задач с помощью уравнений.

3

3.3.2.

142

Решение задач с помощью уравнений.

143

Решение задач с помощью уравнений.

144

Подготовка к контрольной работе.

1

145

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

1

146

Работа над ошибками.

1

Раздел 9

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

12

147

Перпендикулярные прямые.

1

7.1.3.

148

Параллельные прямые.

1

7.1.3.

149

Координатная плоскость.

3

6.2.1.

150

Координатная плоскость.

151

Координатная плоскость.

152

Столбчатые диаграммы.

2

153

Столбчатые диаграммы.

154

Графики. 

2

155

Графики. 

156

Подготовка к контрольной работе.

1

157

Контрольная работа по теме:  «Координатная плоскость».

1

158

Работа над ошибками.

1

Раздел 10

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

12

159

Признаки делимости. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

1

160

Действия с обыкновенными дробями.

1

161

Пропорции.

1

162

Длина окружности и площадь круга.

1

163

Действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений.

1

164

Решение задач с помощью уравнений.

1

165

Координатная плоскость. Графики.

1

166

Итоговая диагностика.

1

167

Работа над ошибками.

1

168-170

Выполнение заданий, вызывающих наибольшие затруднения.

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класс

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
  • Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера

6 класс

  • Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  • Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.
  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни.
  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
  • Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения математики

Личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки, патриотизма, уважения к Отечеству
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Метапредметные понятия:

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности.

5 класс

При изучении будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретённые на уровне начального общего образования навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

6 класс

При изучении будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции и усовершенствованием навыков работы с информацией. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы.

В ходе изучения математики обучающиеся будет накапливаться опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие ИКТ-компетентности

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

Учащийся 5,6 класса научится:

5 класс

6 класс

   Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число,
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

                                   Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

                              выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.
  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: окружность и круг, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.
  • на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

                                          Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
  • решать уравнения, неравенства.

               

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения;

решать уравнения, неравенства.

Учащийся 5,6 класса получит возможность научиться:

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;.
  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • Оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, числовое неравенство,уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов,

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...