Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Презентация урока в 6 классе по теме: "Масштаб" с использованием форм когнетивного обучения и приложения к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.33 МБ |
Приложение 1 | 107.31 КБ |
Приложение2 | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции нужно _____________ средних членов _________________ на известный ______________ член. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции нужно _____________ крайних членов _________________ на известный _________________ член произведение разделить крайний произведение разделить средний
202 16 6 5 5 3 7 6
Устный счет Дано в см Выразите в км Выразите в м 1 32000000 2 600000 3 32000 4 500 320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5
Разгадайте ребус Масштаб
1 : 30 000 000 - масштаб
Цели и задачи урока. Выучить понятие масштаба. Знать, что показывает масштаб. Научиться решать задачи на масштаб.
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности в действительности называют масштабом . Масштаб 1:20
Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров . Масштаб показывает, кукую часть от реальных расстояний составляют расстояния на карте. Масштаб в переводе с немецкого – «мерная палка»
проанлизировать условие задачи использовать определение масштаба Построить формулу
в - реальная длина
школа дом а – длина отрезка на изображении
Задачи на тему "Масштаб" Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см). Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом. Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за x. На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x ( см)
Составим и решим пропорцию: На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x ( см) Ответ: 650 км - приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.
Решаем самостоятельно. № 7 (стр.167)
№7. 1 группа . Расстояние между Степашиным и Семигорьем. Х= 80 км 2 группа . Расстояние между Арменками и Пустошью. Х = 70 км 3 группа . Р асстояние между Митином и Комсомольском. Х= 35 км На карте на местности Масштаб 1 (см) 1 000 000 (см) Расстояние 8 (см) x ( см)
Решаем самостоятельно. № 10 (стр. 167)
1: 5 000 000 На карте на местности Масштаб 1 (см) х (см ) Расстояние 6 (см) 300 (км)= 30 000 000 ( см)
С каким понятием вы сегодня работали? С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб? Что показывает масштаб? Где используется понятие масштаб? Какую цель вы ставили на уроке? Вы достигли поставленной цели? Оцените свою работу на уроке . Итог урока, рефлексия
на уроке все получалось, я не допускал ошибок ! выполнял задания, но возникали вопросы на уроке было трудно, надо поработать еще ?
Домашнее задание п. 4.6 (учить) Стр. 168 Задания для СР 1и 2 варианты.
Предварительный просмотр:
1 группа. План урока.
- Повторение материала.
а) Выполните задание на 1 листе.
В задании № 2: 1 и 3 номера выполняют буквы а), б)
2 и 4 номера выполняют букву в), г).
В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),
2 и 4 номера выполняют букву б).
б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.
- Устно заполните таблицу. (задание на экране)
- Разгадайте ребус.
- Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
- Прочитайте текст учебника стр.164-165
Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?
- Заполните карту понятий.
- Вставьте пропущенные слова.
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на __________ или чертёж, ____________ или _______________ её действительных размеров.
- Разобраться с решением задач. (презентация)
- Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.
Находим расстояние между Степашиным и Семигорьем.
- Решите задачу № 10.
- Подведение итогов урока.
2 группа. План урока.
- Повторение материала.
А) Выполните задание на 1 листе.
В задании № 2: 1 и 3 номера выполняют буквы а), б)
2 и 4 номера выполняют букву в), г).
В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),
2 и 4 номера выполняют букву б).
б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.
- Устно заполните таблицу. (задание на экране)
- Разгадайте ребус.
- Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
- Прочитайте текст учебника стр.164-165
Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?
- Заполните карту понятий.
- Вставьте пропущенные слова.
Масштаб показывает какую часть от ____________________ расстояний составляют расстояния на _________ .
- Разобраться с решением задач. (презентация)
- Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.
Находим расстояние между Арменками и Пустошью.
- Решите задачу № 10
- Подведение итогов урока.
3 группа. План урока.
- Повторение материала.
а) Выполните задание на 1 листе.
В задании № 2: 1 и 3 номера выполняют буквы а), б)
2 и 4 номера выполняют букву в), г).
В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),
2 и 4 номера выполняют букву б).
б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.
- Устно заполните таблицу. (задание на экране)
- Разгадайте ребус.
- Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
- Прочитайте текст учебника стр.164-165
Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?
- Заполните карту понятий.
- Вставьте пропущенные слова.
Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на __________ или чертёж, ____________ или больше её действительных размеров.
- Разобраться с решением задач. (презентация)
- Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.
Находим расстояние между Митином и Комсомольском.
- Решите задачу № 10
- Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
- Что такое отношение?
Вставьте пропущенные слова.
Отношение – это __________________ двух чисел.
2.
3. Заполните карту понятий.
4. Вставьте пропущенные слова.
Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции нужно _____________ средних членов _________________ на известный ______________ член.
5.
- Что такое отношение?
Вставьте пропущенные слова.
Отношение – это __________________ двух чисел.
2.
3. Заполните карту понятий.
4. Вставьте пропущенные слова.
Чтобы найти неизвестный средний член пропорции нужно _____________ крайних членов _________________ на известный _________________ член.
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме «Масштаб».
Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...
Урок в 6 классе по теме "Масштаб"
Урок разработан с применением технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал уч...
КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МАСШТАБ"
Урок математики в 6 классе по теме "Масштаб".Цели урока - формирование понятий расстояния между точками, масштаб....
Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме: "Масштаб, округление дробей"
Материал может быть использован при подготовке к контрольной работе по теме "Масштаб. Округление дробей"....
Презентация к уроку географии 6 класс по теме "Масштаб"
Презентация к уроку географии в 6 класе по теме "Масштаб"...
Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"
Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....
Урок в 6 классе по теме "Масштаб"
Представляю презентацию к уроку по теме "Масштаб"...