Урок математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Киселева Ирина Викторовна

Презентация урока в 6 классе по теме: "Масштаб" с использованием форм когнетивного обучения и приложения к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.33 МБ
Файл Приложение 1107.31 КБ
Файл Приложение256.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение. 1. Вставьте пропущенные слова. Отношение – это _______ двух чисел . 3. Заполните карту понятий. частное Верное равенство частное

Слайд 2

Повторение. Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции нужно _____________ средних членов _________________ на известный ______________ член. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции нужно _____________ крайних членов _________________ на известный _________________ член произведение разделить крайний произведение разделить средний

Слайд 3

202 16 6 5 5 3 7 6

Слайд 4

Устный счет Дано в см Выразите в км Выразите в м 1 32000000 2 600000 3 32000 4 500 320 6 0,32 0,005 320000 6000 320 5

Слайд 5

Разгадайте ребус Масштаб

Слайд 7

1 : 30 000 000 - масштаб

Слайд 9

Цели и задачи урока. Выучить понятие масштаба. Знать, что показывает масштаб. Научиться решать задачи на масштаб.

Слайд 10

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности в действительности называют масштабом . Масштаб 1:20

Слайд 12

Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров . Масштаб показывает, кукую часть от реальных расстояний составляют расстояния на карте. Масштаб в переводе с немецкого – «мерная палка»

Слайд 14

проанлизировать условие задачи использовать определение масштаба Построить формулу

Слайд 15

в - реальная длина

Слайд 16

школа дом а – длина отрезка на изображении

Слайд 17

Задачи на тему "Масштаб" Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см). Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом. Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за x. На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x ( см)

Слайд 18

Составим и решим пропорцию: На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x ( см) Ответ: 650 км - приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

Слайд 19

Решаем самостоятельно. № 7 (стр.167)

Слайд 20

№7. 1 группа . Расстояние между Степашиным и Семигорьем. Х= 80 км 2 группа . Расстояние между Арменками и Пустошью. Х = 70 км 3 группа . Р асстояние между Митином и Комсомольском. Х= 35 км На карте на местности Масштаб 1 (см) 1 000 000 (см) Расстояние 8 (см) x ( см)

Слайд 21

Решаем самостоятельно. № 10 (стр. 167)

Слайд 22

1: 5 000 000 На карте на местности Масштаб 1 (см) х (см ) Расстояние 6 (см) 300 (км)= 30 000 000 ( см)

Слайд 23

С каким понятием вы сегодня работали? С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб? Что показывает масштаб? Где используется понятие масштаб? Какую цель вы ставили на уроке? Вы достигли поставленной цели? Оцените свою работу на уроке . Итог урока, рефлексия

Слайд 24

на уроке все получалось, я не допускал ошибок ! выполнял задания, но возникали вопросы на уроке было трудно, надо поработать еще ?

Слайд 25

Домашнее задание п. 4.6 (учить) Стр. 168 Задания для СР 1и 2 варианты.



Предварительный просмотр:

1 группа.                                             План урока.

  1. Повторение материала.

а) Выполните задание на 1 листе.

В задании № 2:  1 и 3 номера выполняют буквы а), б)

 2 и 4 номера выполняют букву в), г).

В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),

 2 и 4 номера выполняют букву б).

б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.

  1. Устно заполните таблицу. (задание на экране)
  2. Разгадайте ребус.
  3. Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
  4. Прочитайте текст учебника стр.164-165

Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?  

  1. Заполните карту понятий.

  1. Вставьте пропущенные слова.

Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на  __________ или чертёж,  ____________ или _______________ её действительных размеров.

  1. Разобраться с решением задач. (презентация)
  2. Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.

Находим расстояние между Степашиным и Семигорьем.

  1. Решите задачу № 10.
  2. Подведение итогов урока.

2 группа.                                        План урока.

  1. Повторение материала.

А) Выполните задание на 1 листе.

В задании № 2:  1 и 3 номера выполняют буквы а), б)

 2 и 4 номера выполняют букву в), г).

В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),

 2 и 4 номера выполняют букву б).

б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.

  1. Устно заполните таблицу. (задание на экране)
  2. Разгадайте ребус.
  3. Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
  4. Прочитайте текст учебника стр.164-165

Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?  

  1. Заполните карту понятий.

  1. Вставьте пропущенные слова.

Масштаб показывает какую часть от ____________________ расстояний составляют расстояния на _________ .

  1. Разобраться с решением задач. (презентация)
  2. Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.

Находим расстояние между Арменками и Пустошью.

  1. Решите задачу № 10
  2. Подведение итогов урока.

3 группа.                                         План урока.

  1. Повторение материала.

а) Выполните задание на 1 листе.

В задании № 2:  1 и 3 номера выполняют буквы а), б)

 2 и 4 номера выполняют букву в), г).

В задании № 5: 1 и 3 номера выполняют букву а),

 2 и 4 номера выполняют букву б).

б) Проверьте друг у друга правильность выполнения задания, поставьте оценку.

  1. Устно заполните таблицу. (задание на экране)
  2. Разгадайте ребус.
  3. Ответь на вопросы: Что ты знаешь и чего не знаешь по данной теме? Какие цели и задачи надо поставить перед собой на уроке?
  4. Прочитайте текст учебника стр.164-165

Ответьте на вопросы: Что такое масштаб? Что показывает масштаб?  

  1. Заполните карту понятий.

  1. Вставьте пропущенные слова.

Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на  __________ или чертёж,  ____________ или больше её действительных размеров.

  1. Разобраться с решением задач. (презентация)
  2. Решите задачу № 7 (стр. 167). Используйте таблицу.

Находим расстояние между  Митином и Комсомольском.

  1. Решите задачу № 10
  2. Подведение итогов урока.



Предварительный просмотр:

  1. Что такое отношение?

Вставьте пропущенные слова.

Отношение – это __________________ двух чисел.

2.

3. Заполните карту понятий.

E:\МАТЕМАТИКА\математика 6кл\Козлова\МАСШТАБ\пропорция.jpg

4. Вставьте пропущенные слова.

Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции нужно  _____________  средних членов  _________________ на известный  ______________ член.

5.

  1. Что такое отношение?

Вставьте пропущенные слова.

Отношение – это __________________ двух чисел.

2.

3. Заполните карту понятий.

E:\МАТЕМАТИКА\математика 6кл\Козлова\МАСШТАБ\пропорция.jpg

4. Вставьте пропущенные слова.

Чтобы найти неизвестный средний член пропорции нужно  _____________  крайних  членов  _________________ на известный  _________________ член.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме «Масштаб».

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы "Масштаб" в курсе математики 6-го класса. В ходе урока используется исторический материал, групповая и индивидуальная форма работы, ребята выполняют те...

Урок в 6 классе по теме "Масштаб"

Урок разработан с применением  технологии «Достижение прогнозируемых результатов». Цель технологии: гарантированно вывести каждого учащегося на достижение тех результатов, которые запланировал уч...

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МАСШТАБ"

Урок математики в 6 классе по теме "Масштаб".Цели урока - формирование понятий расстояния между точками, масштаб....

Презентация к обобщающему уроку в 6 классе по теме: "Масштаб, округление дробей"

Материал может быть использован при подготовке к контрольной работе по теме "Масштаб. Округление дробей"....

Презентация к уроку географии 6 класс по теме "Масштаб"

Презентация к уроку географии в 6 класе по теме "Масштаб"...

Самостоятельная работа по математике 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты"

Самостоятельная работа по математие 6 класс по теме "Масштаб. Задачи на проценты" Самостоятельная работа состоит из 6 задач и 2 вариантов....

Урок в 6 классе по теме "Масштаб"

Представляю презентацию к уроку по теме "Масштаб"...