План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащими
методическая разработка по математике (5 класс)

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrek_rab.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

  

ФИО учителя:                            

Фамилия ученика (класс)

Предмет:   математика  

 

   Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные  занятия.

Тематика занятий.

1 раз в неделю 

Сложение вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

Умножение, деление на однозначное число с переходом через разряд.

Сложение , вычитание обыкновенных (десятичных) дробей.

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

 

   М. Н. Перова «Методика преподавания математики в школе».

   

   М. Н. Перова  «Дидактические игры и упражнения по математике в школе».

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

Самостоятельные

Контрольные

Срезовые

Индивидуальные

  1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
  2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
  3. Индивидуальные дифференцированные задания.
  4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
  5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
  6. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
  7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
  8. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

 

 

4.Создание ситуации успеха на уроке

 

  • помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
  • слабому – выполнить посильный объем работы.
  • поощрение
  • похвала

 

 

 

 

                             Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Духнова Кристина

Учащаяся требует индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения, низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития.  Не внимательность на уроках, не понимание до конца излагаемого материала –одна из немногих причин пробелов в знаниях

 

  • Устный
  • Письменный
  • Индивидуальный
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Творческие задания.
  •  “карточки-информаторы”,
  • “карточки-с образцами решения”,
  •  “карточки-конспекты”.

 Необходимо выявить типичные трудности, которые испытывает ученик в процессе занятий при изучении нового материала и при его закреплении и обобщении, решении задач, уточнить какие виды работ вызывают наиболее частые затруднения. Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала, создать на уроке ситуацию успеха.

Использование различных методов проведения зачетов, контрольных, введение игровых моментов в урок активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Активные формы работы на уроках математики дают наибольший результат в классах,  вносят разнообразие в учебную работу, развивают внимание, сообразительность, повышают качество знаний, умений, навыков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися в школе...

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...

План индивидуальной работы наставника с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в группе риска на 2021-2022 учебный год

Планиндивидуальной работы наставникас учащимися, состоящими на внутришкольном учете и в группе риска на 2021-2022 учебный годНаставник: учитель географии Зинатуллина Е.Р.Причина постановки на учет: ру...

План индивидуальной работы наставника с учащимися из неблагополучных семей на 2021-2022 учебный год

Наставник: учитель географии Зинатуллина Е.Р. Причина постановки на учет: родители не уделяют должного внимания ребенку, употребляют спиртные напитки Цель: Формирование жизненных навыков, сп...