Математическая сказка на новый лад
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Игра КВН, цель которого: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развитие логического мышления, интуиции, внимания; формирование навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_6.doc | 46.5 КБ |
matematicheskaya_skazka.ppt | 916 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка на новый лад
6 класс
Цели: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развитие логического мышления, интуиции, внимания; формирование навыков общения, умения работать в незнакомом коллективе.
Форма проведения: игра КВН.
Предварительная подготовка: создание жюри из сильных в математике учащихся, обеспечение необходимыми материалами; помощь учащимся в организации смешанных команд, каждая из восьми человек (по четыре из класса); выбор капитанов; подбор материалов для заданий для команд и для болельщиков.
1 слайд
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
2 слайд
В некотором царстве, в некотором математическим государстве жили-были царь Объем и царица Площадь. И была у них дочь – прекрасная принцесса Умножение.
Жили они дружно и весело, но вдруг случилась беда.
3 слайд
Похитил прекрасную принцессу злой и коварный змей Модуль. Издал тогда царь Объем указ: «Кто спасет прекрасную принцессу Умножение, тот возьмет ее в жены и получит пол-царство в придачу»
4 слайд
И вот рано утром у крыльца собрались царевичи, которые решили спасти принцессу. А как зовут этих героев мы сейчас узнаем…
Команда “Веселый нолик”
Этот КВН ждали мы
По нему стосковались умы,
Дружно будем задачи решать -
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня в КВНе мы решили победить!
Команда “КВН” (Команда веселых математиков)
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться:
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу,
И просим разгадать сию бумагу,
А если вдруг не повезет? -
Победа всех когда-нибудь найдет.
Царь благословил их в дальнюю дорогу и царевичи отправились в путь.
5 слайд
Долго ли, коротко ли скакали они, тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить примеры:
6 слайд
1. «Найти ошибку»
0.2+0.3=0.06 | 20 %=0,02 | 10 см=100 мм | |
217-19=198 | 1 %=0,01 | 136+36=172 | |
1 ц=0,1 т | 150*20=4000 | 0,3+0,03=0,003 | 100 %=1 |
1,3+2=1,5 | 156-17=138 | 57+43=100 |
7 слайд Молодцы. Исчезло препятствие с пути и всадники помчались дальше.
8 слайд
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у царевичей появился дремучий лес.
9 слайд
А в лесу избушка на прямоугольных ножках. «Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом» - сказали царевичи, но на их слова появилось задание, которое, ребята, срочно нужно решить:
10 слайд
2. Конкурс № 2. «Отгадай слово»
ДАРТВАК _________________________
АТРОДОКИНА _________________________
КОРУЛЬТЕГИН _________________________
Избушка повернулась. Вошли царевичи и видят,
11 слайд
сидит баба-Дробь, горюет. Спросили царевичи, в чем дело, а она им и отвечает: «Да пролетал как-то мимо змей Модуль. Пожаловалась я ему, что зеркало мое испортилось: показывает какую-то страшную и косую бабку, а он засмеялся, написал что-то на листке и улетел. Я читать-то не умею, а здесь вообще одни загогулины да значки. Помогите мне, а я вас отблагодарю». взяли царевичи листок и видят:
12 слайд
3. Конкурс № 3 «Третий лишний»
0.2+0.3=0.06 | 20 %=0,02 | 10 см=100 мм | |
217-19=198 | 1 %=0,01 | 136+36=172 | |
1 ц=0,1 т | 150*20=4000 | 0,3+0,03=0,003 | 100 %=1 |
1,3+2=1,5 | 156-17=138 | 57+43=100 |
13 слайд
Прочитала баба-Дробь, что ей змей Модуль написал и обиделась, осерчала на него. «Отомщу я ему! Подскажу вам, где он принцессу прячет и как ее спасти. Вот вам клубок, он приведет вас куда нужно.» пока царевичи держат путь, нам, ребята, нужно выполнить задание:
14 слайд-15 слайд
4. Конкурс №4.
Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:
1 2 3 4 5 = 100
1 2 3 4 5 = 20
16 слайд
Клубок катится, царевичи за ним. Три дня и три ночи они скакали, пока до нужного места добрались.
17 слайд
Видят они дуб, на дубе – сундук, а в сундуке ключей видимо невидимо. Один из них может открыть двери замка, где томится принцесса Умножение. А вот какой должны найти царевичи, вы, ребята, им помогите:
5. Конкурс № 5. «Математический кроссворд» (задания)
18 слайд
2 по горизонтали: Результат сложения . 5 букв (сумма)
1 по вертикали: Арифметическое действие 9 букв (умножение)
3 по вертикали: Школьное двадцатиминутное сумасшествие 8 букв (перемена)
4 по вертикали: Записная книжка ученика 7 букв (дневник)
6 по горизонтали: Трудный путь от условия к ответу 7 букв (решение)
8 по горизонтали: Записывается с помощью цифр 5 букв (число)
Следующие два вопроса в стихах. Слушайте внимательно. (читать медленно)
5 по горизонтали:
Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить,
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить. (Ноль)
7 по вертикали:
Прибор невелик,
Но всей школе велит:
То сядь да учись,
То встань, веселись! (Звонок)
И, наконец, последний вопрос!
9 по горизонтали; Штрафной балл ученика (кол)
Итак, кроссворд отгадан. Молодцы! У вас хорошо получилось!
Команды сдали свои кроссворды?
Дадим возможность судьям подвести итоги этого конкурса.
Молодцы!
19 слайд
Отыскали царевичи ключ, разрушили колдовские чары и освободили прекрасную принцессу Умножение из плена. А вот кто станет ее мужем, и получит пол-царство в придачу, мы сейчас узнаем. Итак, слово жюри.
20 слайд
Награждение участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… В некотором царстве , в математическом государстве жили-были царь Объем и царица Площадь . И была у них дочь – прекрасная принцесса Умножение. Жили они дружно и весело , но вдруг случилась беда ….
… похитил прекрасную принцессу злой и коварный змей Модуль . Издал тогда царь Объем указ:« Кто спасет прекрасную Умножение, тот возьмет ее в жены и получит пол-царства в придачу .»
И вот рано утром у крыльца собрались царевичи , которые решили спасти принцессу . А как зовут этих героев мы сейчас узнаем … Царь благословил их в дальнюю дорогу и царевичи отправились в путь .
… Долго ли , коротко ли скакали они , тут на дороге огромный камень. А убрать его можно , если правильно решить примеры, то есть «Найти ошибку»…
150*20=4000 1,3+2=1,5 2/3*2/6=1/2 0,3+0,03=0,003 156-17=138 1/7 > 1/8 1 %=0,01 57+43=100 100 %=1 136+36=172 5/6*2=5/3 20%=0,02 217-19=198 0,2*0,3=0,06 10 см=100 мм 1 ц=0,1 т
Исчезло препятствие с пути и всадники помчались дальше …
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается . На пути у царевичей появился дремучий лес . А в лесу …
… избушка на прямоугольных ножках . « Избушка , избушка , встань к нам передом , а к лесу задом» - сказали царевичи . Но перед ними предстало следующее задание «Отгадай слово»…
Избушка повернулась . Вошли царевичи и видят … Отгадай слово АТРОДОКИНА КОРУЛЬТЕГИН ДАРТВАК КВАДРАТ КООРДИНАТА ТРЕУГОЛЬНИК
… сидит баба – Дробь, горюет . Спросили царевичи в чем дело , а она им и отвечает : «Да пролетал как-то мимо змей Модуль . Пожаловалась я ему , что зеркало мое испортилось : показывает какую-то страшную и косую бабку , а он засмеялся , написал что-то на листке и улетел . Я и читать-то не умею , а здесь вообще одни загогулины да значки . Помогите мне , а я вас отблагодарю .» Взяли царевичи листок и видят…
5 4 8 17 13 1 20 30 41 2 5
Прочитала баба-Дробь, что ей змей Модуль написал и обиделась , осерчала на него . «Отомщу я ему ! Подскажу вам , где он принцессу прячет и как ее спасти .Вот вам клубок , он приведет вас куда нужно.» Пока царевичи держат путь, нам нужно решить задание:
Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получилось верное равенство: 1 2 3 4 5 = 100 1 2 3 4 5 = 20
(1 ∙ 2 + 3) ∙ 4 ∙ 5 = 100 (1 + 2) : 3 ∙ 4 ∙ 5 = 20
Клубок покатился , царевичи за ним . Три дня и три ночи они скакали , пока до нужного места добрались ….
Видят они дуб , на дубе – сундук , а в сундуке ключей видимо – невидимо. Один из них может открыть двери замка, где томится принцесса Умножение. А вот какой ,должны найти царевичи.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 математический кроссворд у м н о ж е н и е с у м а п е р е м е н а д н е в н и к о л ь е ш н и з в о н о к ч с л о л
Отыскали царевичи ключ , разрушили колдовские чары и освободили прекрасную принцессу Дробь из плена . А вот кто станет ее мужем и получит пол-царства в придачу мы сейчас узнаем ….
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические сказки
Это сборник сказок, который мы сделали с ребятами 6-го класса....
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Творческие работы учащихся Математические сказки.
Творческие работы учащихся - математические сказки о законах и свойствах математических действий, Сказки о Волшебном треугольнике, построенные на геометрическом материале, сказки о десятичных др...
Математическая сказка
Математическая сказка для учеников, которые увлекаются математикой...
Сценарий сказки "Wolf and seven kids" (проект "Старые сказки на новый лад")
Современная инсценировка сказки "Wolf and seven kids" в рамках проекта "Старые сказки на новый лад"...
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый лад
СКАЗКА О ЗИМНЕЙ КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ старые сказки на новый ладДействующие лица: Ворона Маркуша Красная Шапочка Мама Красной шапочки Братец Кролик Лиса (она же Снегурочка) Серый Волк (он ...
Сценарий к Новом году для 7-11 классов "Как Иван-царевич невесту искал" сказка на новый лад
Сценарий новогоднего спектакля для средней и старшей школы...