Проект урока по теме Координатная плоскость 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок построен с элементами технологии развития критического мышления, по учебнику Бунимович Е. А. Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова
Проект урока по математике
«Координатная плоскость»
6 класс
Технология: РКМ
Автор : учитель математики
Миллер Анна Александровна
Высшая категория
Черепаново 2019
Конспект урока
Автор: Миллер Анна Александровна
Предмет: Математика Класс: 6
Тема: Координатная плоскость
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Е.А. Бунимович математика 6 класс, ватман с координатной плоскостью, кружочки с координатами, таблица ЗХУ с заданиями с обратной стороны (рабочий лист на урок, приложение 1 ), презентация «Координатная плоскость»,
Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: Создание условий для усвоения учащимися понятия координатная плоскость.
Задачи:
- обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию; познавательных УУД: умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания, составлять алгоритм действий; коммуникативных УУД: умения использовать средства языка математики для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
- обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
- создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
Результаты:
Предметные: Умение строить координатную плоскость, называть координаты точек, строить точки по координатам.
Метапредметные: ЛичностныеУУД: определять и высказывать общие для всех правила поведения при сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия . Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с проговаривать последовательность действий на уроке; планировать деятельность; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, подготовленные подсказки; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать информацию: делать самостоятельные выводы; производить анализ вариантов решения; производить сравнение с образцом. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Форма урока: Урок освоение новых знаний
План урока:
1.ВЫЗОВ
1.1. Мотивация к учебной деятельности.
1.2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1.3. Выявление места и причины затруднения.
2.ОСМЫСЛЕНИЕ
2.1 Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания).
2.2. Реализация построенного проекта.
2.3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
2.4. Включение систему знаний
- РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия учебной деятельности.
Этапы урока | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя | Развиваемые (формируемые) УД | Примечание. | |||
предметные | универсальные | ||||||
ВЫЗОВ Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Методы: словесные; исследовательский; | |||||||
Мотивация | Приветствие. День космонавтики. Первый полёт человека в космос. 58. Юрий Гагарин. Поехали! | Здравствуйте, ребята! Как настроение? Готовы к работе? Тогда мы начинаем наш урок! На столах у вас сегодня вместо тетрадей будут вот такие листы. Как вы думаете, почему они так оформлены? А с чем это связано? Кто был первым полетевшим в космос? Сколько лет этому празднику? Какая знаменитая фраза Гагарина? Ну а мы с вами поехали за новыми знаниями. | осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. | ЛУУД: Эмоциональная саморегуляция, самоопределение. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Работа с рисунками Приложении № 1 На слайде информация о всемирном дне авиации и космонавтики. | ||
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | Место. Положение точек на прямой. Координата В круглых скобках. Записывают. Не знаем. Эти точки не лежат на прямой. На координатной прямой. Они лежат на плоскости. Координаты на плоскости. Записывают. | Рассмотрите ситуации, изображённые у вас на картинках. Подберите одно слово их объединяющее. Действительно, в жизни очень часто возникают ситуации когда необходимо определить, найти, узнать место или положение чего- либо. А в математике где мы определяли место или положение? Как называют число показывающее место точки на прямой? Как записываем? Запишите в графе знаю координаты точек которые я буду называть. Запишите координаты точки F, Е, М. Почему? Где лежали точки А,В, С? Где лежат точки F Е М? Значит тема урока сегодня? Запишите. Заполним графу хочу узнать, т.е. цели урока. | В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими. Вспоминают понятие координатная прямая, координаты точек на прямой. | Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий, тренировка мыслительных операций. | Работают с таблицей ЗХУ. Приложение 1 | ||
Выявление места и причины затруднения. | Предлагают варианты: Провести вертикальную прямую. Под прямым углом. Перпендикулярные. Транспортир, угольник, по клеточкам. Через ноль. Да. Выполняют . Предлагают варианты. | Вернёмся к нашей проблеме. Чего же не хватает, что бы определить координаты остальных точек? Вертикально – это как? Как будут называться прямые? С помощью чего можно построить перпендикулярные прямые? Где именно мы её проведём? Допустим. Посмотрите на горизонтальной оси выбрано направление и ед. отрезок. Надо ли по вертикали так сделать? Сделайте. Имя у оси будет ? | Выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, не хватает. | Самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для их решения. | |||
ОСМЫСЛЕНИЕ Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Методы: учебный диалог; самостоятельная работа; методы оценивания пробных действий по заданному критерию. | |||||||
Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). | Посмотреть в учебнике. Работают с учебником и заполняют графу узнал. Проверяют. Нет. Два числа. | А как узнать правы мы или нет? Стр. 200 три абзаца второго пункта прочитайте и дополните в графе узнал.. Проверьте по слайду. Достаточно ли одного числа чтобы указать место точки на плоскости? Сколько их будет? | Понятие координатная плоскость, четверти, оси абсцисс, ординат. | Учебно-познавательный интерес.; внесение необходимых дополнений и коррективов. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата;; осознание качества и уровня усвоения, контроль и оценка процесса и результатов действия. установление причинно-следственных связей, работа с информацией | |||
Реализация построенного проекта. | Да. Это разные точки. | Сможем ли мы теперь определить координаты точек? Пробуйте назвать. Опускаем перпендикуляры на оси (проекции) F(1; -2) или F (-2; 1) ? Вспомните билет в кино. Будет ли это одно и тоже? Договорились, что на первом месте записывают абсциссу, на втором ординату. | Построение координатной плоскости, определение координат точки. И запись координат. | Контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений, |
| ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание 1. Дополняют графу узнал. . Влево- вправо. Вверх вниз. Если абсцисса точки равна нулю, то точка лежит на оси ординат. И наоборот. | Применим наши знания. У вас в задании 1 на координатной плоскости отмечены точки алфавита. Выполняем задание и зразу проверяем. В графе верно/неверно отмечайте +/- С именем Рене Декарта связывают прямоугольную систему координат, которую также называют Декартовой. Отметьте в графе узнал. С координатами люди имели дело задолго до Декарта. Идеи зародились в древности у астрономов. Географические координаты- широта и долгота. На уроках физики. Вернёмся к нашей системе координат. А если нам надо отметить точку в системе координат. Например (3;4 ) Как мы двигаем глазками чтобы определить абсциссу точки? Ординату. Каждый возьмите точку и отметьте на доске на нашем плакате. Посмотрите что получилось. Какие выводы можно сделать. Запишем в графе узнал. | Чтение координат точек на плоскости, построение точек по координатам. Применение координат в других науках. | Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале. Прогнозирование, предвосхищение результата, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Применение координат в других науках на слайде. Вешаем координатную плоскость на магниты, чтобы приклеить точки с заданными координатами. (Физминутка) | ||
Включение в систему знаний | Один из учеников читает стих
Отвечают на вопросы. Проверяют. | Координаты можно встретить и в литературе. Выполните задание 2 (Задание 3 выполняю, если позволяет время) Задание 4. Я читаю вопросы вы заполняете таблицу да/нет. И проверим. | Звучит музыка во время чтения стиха. | ||||
РЕФЛЕКСИЯ Цели, которые учитель хочет достичь:
Цели, которые учитель ставит перед учениками:
Метод: словесный, самооценка. | |||||||
Рефлексия деятельности. | Проговаривают ДЗ Отмечают. | Вернёмся к таблице ЗХУ. Всё ли мы узнали, что планировали? Ничего ли не забыли? Записывают дз. Посмотрите ваши выполненные задания и количество + за них. Всё ли вам удалось выполнить? Отметьте в последней системе координат точкой ваше мнение. (По оси х- как вам был понятен материал, а по оси у- как вам понравился урок.) Я отмечу точку (5;5) , ордината 5 т.к. мне понравилась ваша работа на уроке. | Самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности . Формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс
Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....
урок на тему "Координатная плоскость" 6 класс
Урок-путешествие на тему "Координатная плоскость" для 6 класса. Учащиеся познакомятся с французским ученым Рене Декарт. Учащиеся делятся на группы и проходят станции "Историческая", "Научно-теор...
урок по теме Координатная плоскость 6 класс
Урок-путешествие по звездному небу сопровождается презентацией. Актуализация знаний проводится в форме теста с выставлением оценки. Вся работа расположена по ссылке http://yadi.sk/d/-vf0xiA...
Конспект урока по теме "Координатная плоскость" 6 класс
Конспект урока по теме "Координатная плоскость" 6 класс...
Урок по теме "Координатная плоскость", 6 класс
Цель урока - научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.Задачи урока:ознакомить учащихся с прямоугольной систем...
Урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Урок "Координатная плоскость" в 6 классе...
открытый урок по теме "Координатная плоскость" в 6 классе
Материал содержит план-конспект урока и приложения к нему: слайды и т. п....