Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике (5 класс, Дорофеев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_5dorofeev.docx | 79.6 КБ |
Предварительный просмотр:
.Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане школы
Учебный план школы отводит на изучение математики в 5 классе 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Антикоррупционное воспитание реализуется через решение задач антикоррупционного содержания.
Используемый УМК
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование предполагает использование следующего учебника:
- Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2016
- Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2015
- Математика 5 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева. Методическое пособие. Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2015
- Математика.5кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,2015
Электронные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru)
- ФГОС. Урок математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-31
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
- Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
Планируемые результаты освоения учебного предмета
№ | Наименование разделов и тем | Дидактические единицы образовательного процесса | |
Обучающиеся научатся | получат возможность научиться | ||
5 класс | |||
1 | Линии | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; - приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; - измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; - строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; - выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие; | - решать занимательные задачи |
2 | Натуральные числа и нуль. Действия с натуральными числами. | - понимать особенности десятичной системы исчисления; - описывать свойства натурального ряда; - читать и записывать многозначные числа; - отмечать на координатном луче натуральные числа; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча; - владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа; - выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор; - формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационального счета; - уметь решать задачи на понимание отношений больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используется слова «всего», «осталось» и т. П.; типовые задачи «на части», нахождение двух чисел по сумме и разности; - решать задачи на движение и движение по реке; | - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для вычисления способ; - анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; - решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи. |
2 | Многоугольники. Треугольники и четырёхугольники. Многогранники | - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе треугольники и четырёхугольники) - изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; - распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, строить с помощью транспортира углы заданной величины; - вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; - выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие; - моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; | - вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов; - изготавливать пространственные фигуры из разверток; - исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ - решать занимательные задачи |
3 | Делимость натуральных чисел | - формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел; - использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений; - пользоваться таблицей простых чисел; - пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений; - находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; - раскладывать число на простые множители | - решать задачи с использованием четности и свойств делимости чисел; - изучить исторический материал по теме; - решать занимательные задачи |
4 | Дроби. Действия с дробями | - моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби; - записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; - сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости. - решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке; - использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон; - изображать дроби всех видов на координатном луче; - употреблять термины: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события, приводить примеры. | - проводить не сложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей; - решать сложные задачи на движение, на дроби, на совместную работу, на движение по воде; - изучить исторический материал по теме; - решать исторические, занимательные задачи; - объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. |
5 | Таблицы и диаграммы | - анализировать готовые таблицы и диаграммы; - сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы; | - выполнять сбор информации в несложных случаях; - заполнять таблицы, используя инструкции |
6 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | - выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; - находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; - находить значения числовых выражений; - решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями, - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | - использовать математические формулы; - применять полученные знания для решения математических и практических задач |
Формы и виды контроля
Математические диктанты, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, контрольные работы, практические работы
Содержание учебного предмета
- Линии (8 часов)
Прямая. Части прямой. Ломаная. Основные единицы длины. Окружность.
- Натуральные числа (12 часов)
Натуральные числа и нуль. Сравнение чисел. Округление натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Перебор возможных вариантов.
- Действия с натуральными числами (24 часов)
Устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Определение правильного порядка действий. Вычисление значений выражений, содержащих степени. Основные единицы массы, времени, скорости.
- Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)
Свойства сложения и умножения. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
- Углы и многоугольники (7 часов)
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов.
- Делимость чисел (15 часов)
Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.
- Треугольники и четырехугольники (9 часов)
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.
- Дроби (20 часов)
Запись и чтение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби, сравнивание их с единицей. Применение основного свойства дроби к сокращению дробей и приведение дроби к новому знаменателю, кратному данному. Сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.
- Действия с дробями (35 часов)
Выделение целой части. Представление дроби в виде неправильной. Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби.
- Многогранники (10 часов)
Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.
- Таблицы и диаграммы (8 часов)
Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм.
- Повторение (10 часов)
Учебно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Линии | 8 | 1 |
Натуральные числа | 12 | 1 |
Действия с натуральными числами | 24 | 1 |
Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 |
Углы и многоугольники | 7 | - |
Делимость чисел | 15 | 1 |
Треугольники и четырехугольники | 9 | - |
Дроби | 20 | 1 |
Действия с дробями | 35 | 2 |
Многогранники | 10 | - |
Таблицы и диаграммы | 8 | - |
Повторение | 10 | 1 |
Всего | 170 | 9 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип/ форма урока | Планируемые результаты | Виды и форма контроля | Дата проведения | |||||||
Освоение предметных знаний | УУД | 5в, г | 5в, г | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||
ЛИНИИ (8 часов) | |||||||||||||
1 | Разнообразный мир линий. | 1 | ИНМ | Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие. | (Р) – составляют план и работают по плану, совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи, записывают правила «если…, то…»; (К) – оформляют мысль в устной речи, умеют договариваться, менять точку зрения; (Л) - выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | ФО | 03.09 | ||||||
2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 1 | ИНМ | ФО | 04.09 | ||||||||
3 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | 1 | ЗИМ | УО, ФО | 05.09 | ||||||||
4 | Длина линии. | 1 | ИНМ | ФО | 06.09 | ||||||||
5 | Длина линии. | 1 | ЗИМ | СП | 0709 | ||||||||
6 | Окружность. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 10.09 | ||||||||
7 | Окружность. | 1 | ЗИМ | РК | 11.09 | ||||||||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | КЗУ | КР | 12.09 | ||||||||
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 часов) | |||||||||||||
9 | Как записывают и читают натуральные числа. | 1 | ИНМ | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем, определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде, делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе (Л) - проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | ФО, УО | 13.09 | ||||||
10 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | ИНМ | ВП | 14.09 | ||||||||
11 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | СП | 17.09 | ||||||||
12 | Числа и точки на прямой. | 1 | ИНМ | УО, ФО | 1809 | ||||||||
13 | Числа и точки на прямой. | 1 | ЗИМ | ВП | 1909 | ||||||||
14 | Числа и точки на прямой. | 1 | ЗИМ | МД | 20.09 | ||||||||
15 | Округление натуральных чисел. | 1 | ИНМ | СП | 21.09 | ||||||||
16 | Округление натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | СП, СР | 24.09 | ||||||||
17 | Решение комбинаторных задач. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 25.09 | ||||||||
18 | Решение комбинаторных задач. | 1 | ИНМ | ФО, СП | 26.09 | ||||||||
19 | Логика перебора при решении комбинаторных задач. | 1 | УОСЗ | ВП | 27.09 | ||||||||
20 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 1 | КЗУ | КР | 28.09 | ||||||||
ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (24 часа) | |||||||||||||
21 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ИНМ | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.); анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | (П) - Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. (Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формируют навыки анализа, творческой активности. Формируют мотивацию к аналитической деятельности. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | ФО, УО | 01.10 | ||||||
22 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | ВП | 02.10 | ||||||||
23 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | СП | 03.10 | ||||||||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | СЗУН | СР | 04.10 | ||||||||
25 | Решение текстовых задач. | 1 | ЗИМ | ВП | 05.10 | ||||||||
26 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 08.10 | ||||||||
27 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | ФО, ВП | 09.10 | ||||||||
28 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | СП, ВП | 10.10 | ||||||||
29 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | ВП | 11.10 | ||||||||
30 | Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | СЗУН | СР | 12.10 | ||||||||
31 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | 1 | ЗИМ | ФО, ВП | 15.10 | ||||||||
32 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 16.10 | ||||||||
33 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | ЗИМ | ВП | 17.10 | ||||||||
34 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | ЗИМ | СП | 18.10 | ||||||||
35 | Порядок действий в вычислениях. | 1 | СЗУН | Т | 19.10 | ||||||||
36 | Степень числа. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 22.10 | ||||||||
37 | Степень числа. | 1 | ЗИМ | ФО | 23.10 | ||||||||
38 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. | 1 | СЗУН | ВП, СП | 24.10 | ||||||||
39 | Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). | 1 | ИНМ | ФО | 25.10 | ||||||||
40 | Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). | 1 | ИНМ | ФО, ВП | 26.10 | ||||||||
41 | Задачи на движение (по течению и против течения). | 1 | ИНМ | ФО | 05.11 | ||||||||
42 | Различные задачи на движение. | 1 | ЗИМ | ВП | 06.11 | ||||||||
43 | Различные задачи на движение. | 1 | УОСЗ | СП, СР | 07.11 | ||||||||
44 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | КЗУ | КР | 08.11 | ||||||||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12 часов) | |||||||||||||
45 | Свойства сложения и умножения. | 1 | ИНМ | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | (П) - Развивают представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. (Р) - Составляют план и последовательность действий с учетом конечного результата. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Осознают качество и уровень усвоения. Соотносят свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Л) - Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | ФО, УО | 09.11 | ||||||
46 | Свойства сложения и умножения. | 1 | ЗИМ | СП | 12.11 | ||||||||
47 | Распределительное свойство. | 1 | ИНМ | ФО, ВП | 13.11 | ||||||||
48 | Распределительное свойство. | 1 | ЗИМ | Т | 14.11 | ||||||||
49 | Распределительное свойство. | 1 | ЗИМ | УО, СР | 15.11 | ||||||||
50 | Задачи на части. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 16.11 | ||||||||
51 | Задачи на части. | 1 | ЗИМ | ВП | 19.11 | ||||||||
52 | Задачи на части. | 1 | ЗИМ | СП | 20.11 | ||||||||
53 | Задачи на уравнивание. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 21.11 | ||||||||
54 | Задачи на уравнивание. | 1 | ЗИМ | ВП | 22.11 | ||||||||
55 | Задачи на уравнивание. | 1 | УОСЗ | УО, СР | 23.11 | ||||||||
56 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 | КЗУ | КР | 26.11 | ||||||||
УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ (7 часов) | |||||||||||||
57 | Как обозначают и сравнивают углы. | 1 | ИНМ | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. | (П) - Грамотно применять математические термины и символику. Развивать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобрести навыки геометрических построений. (Р) - Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов построений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Л) - формируют навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | ФО, УО | 27.11 | ||||||
58 | Как обозначают и сравнивают углы. | 1 | ЗИМ | ВП | 28.11 | ||||||||
59 | Измерение углов. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 29.11 | ||||||||
60 | Измерение углов. | 1 | ЗИМ | ВП | |||||||||
61 | Измерение и построение углов. | 1 | ЗИМ | СР | 30.11 | ||||||||
62 | Ломаные и многоугольники | 1 | ИНМ | ФО, УО | 03.12 | ||||||||
63 | Ломаные и многоугольники | 1 | ЗИМ | ФО, ПР | 04.12 | ||||||||
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов) | |||||||||||||
64 | Делители и кратные. | 1 | ИНМ | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | (П) - Углубляют и развивают представление о свойствах делимости чисел. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. (Р) - Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Сопоставляют свой способ действия с эталоном. (К) - Работают в группах, несут ответственность за выполнения действий. Воспринимают текс с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового знания. | ФО, УО | 05.12 | ||||||
65 | Делители и кратные. | 1 | ЗИМ | ВП | 06.12 | ||||||||
66 | Делители и кратные. | 1 | ЗИМ | СР | 07.12 | ||||||||
67 | Простые и составные числа. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 10.12 | ||||||||
68 | Простые и составные числа. | 1 | ЗИМ | ВП, СП | 11.12 | ||||||||
69 | Свойства делимости. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 12.12 | ||||||||
70 | Свойства делимости. | 1 | ЗИМ | ВП, СП | 13.12 | ||||||||
71 | Признаки делимости. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 14.12 | ||||||||
72 | Признаки делимости. | 1 | ЗИМ | ВП | 17.12 | ||||||||
73 | Признаки делимости. | 1 | ЗИМ | СР | 18.12 | ||||||||
74 | Деление с остатком. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 19.12 | ||||||||
75 | Деление с остатком. | 1 | ЗИМ | СР | 20.12 | ||||||||
76 | Деление с остатком. | 1 | ЗИМ | РК | 21.12 | ||||||||
77 | Решение задач арифметическим способом. | 1 | УОСЗ | ПР | 24.12 | ||||||||
78 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | 1 | КЗУ | КР | 25.12 | ||||||||
ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9 часов) | |||||||||||||
79 | Треугольники и их виды. | 1 | ИНМ | Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | (П) - Проводят классификацию геометрических фигур. Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах. Используют геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений. (Р) - Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. (К) - Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | ФО, УО | 26.12 | ||||||
80 | Треугольники и их виды. | 1 | ЗИМ | ВП | 27.12 | ||||||||
81 | Прямоугольники. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 28.12 | ||||||||
82 | Прямоугольники. | 1 | ЗИМ | СП | 14.01 | ||||||||
83 | Равенство фигур. | 1 | ИНМ | РК | 15.01 | ||||||||
84 | Равенство фигур. | 1 | ЗИМ | СП | 16.01 | ||||||||
85 | Площадь прямоугольника. | 1 | ИНМ | ВП | .17.01 | ||||||||
86 | Площадь прямоугольника. | 1 | ЗИМ | Т | 18.01 | ||||||||
87 | Единицы площади. | 1 | УОСЗ | ПР | 21.01 | ||||||||
ДРОБИ (20 часов) | |||||||||||||
88 | Доли. | 1 | ИНМ | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. | (П) - Овладевают символьным языком алгебры. Представляют математическую науку как сферу человеческой деятельности, узнают об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Понимают сущность алгоритмических предписаний и учатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. (Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий (К) - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | ФО, УО | 22.01 | ||||||
89 | Доли. | 1 | ЗИМ | ВП | 23.01 | ||||||||
90 | Что такое дробь. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 24.01 | ||||||||
91 | Что такое дробь. | 1 | ЗИМ | СП | 2501 | ||||||||
92 | Что такое дробь. | 1 | ЗИМ | РК | 28..01 | ||||||||
93 | Что такое дробь. | 1 | ЗИМ | СР | 29..01 | ||||||||
94 | Основное свойство дроби. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 30.01 | ||||||||
95 | Основное свойство дроби. | 1 | ЗИМ | СП | 31.01 | ||||||||
96 | Основное свойство дроби. | 1 | ЗИМ | РК | 01.02 | ||||||||
97 | Основное свойство дроби. | 1 | ЗИМ | СР | 0402 | ||||||||
98 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 0502 | ||||||||
99 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ЗИМ | СП | 06.02 | ||||||||
100 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | ЗИМ | СР | 07..02 | ||||||||
101 | Сравнение дробей. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 08.02 | ||||||||
102 | Сравнение дробей. | 1 | ЗИМ | СП | 11.02 | ||||||||
103 | Сравнение дробей. | 1 | ЗИМ | СР | 12.02 | ||||||||
104 | Натуральные числа и дроби. | 1 | ИНМ | ВП | 1302 | ||||||||
105 | Натуральные числа и дроби. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | .14.02 | ||||||||
106 | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». | 1 | УОСЗ | РК | 1502 | ||||||||
107 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | КЗУ | КР | 18.02 | ||||||||
ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) | |||||||||||||
108 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ИНМ | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | (П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение. (Р) – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения. (К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | ФО, УО | 19..02 | ||||||
109 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ЗИМ | ВП | 20.02 | ||||||||
110 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ЗИМ | РК | 21.02 | ||||||||
111 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ЗИМ | ФО, ВП | 22.02 | ||||||||
112 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | СЗУН | СР | 25.02 | ||||||||
113 | Смешанные дроби. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 26.02 | ||||||||
114 | Смешанные дроби. | 1 | ЗИМ | СП | 2702 | ||||||||
115 | Смешанные дроби. | 1 | ЗИМ | Т | 28.02 | ||||||||
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 0103 | ||||||||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | ЗИМ | ВП | 0403 | ||||||||
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | 0503 | ||||||||
119 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | СЗУН | РК | 06.03 | ||||||||
120 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | УОСЗ | СР | 07.03 | ||||||||
121 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | КЗУ | КР | 11.03 | ||||||||
122 | Умножение дробей. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 12.03 | ||||||||
123 | Умножение дробей. | 1 | ИНМ | ВП | 13.03 | ||||||||
124 | Умножение дробей. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | 14.03 | ||||||||
125 | Умножение дробей. | 1 | ЗИМ | РК | 15.03 | ||||||||
126 | Умножение дробей. | 1 | СЗУН | СР | 18.03 | ||||||||
127 | Деление дробей. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 19.03 | ||||||||
128 | Деление дробей. | 1 | ИНМ | ВП | 20..03 | ||||||||
129 | Деление дробей. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | 21.03 | ||||||||
130 | Деление дробей. | 1 | ЗИМ | РК | 22.03 | ||||||||
131 | Деление дробей. | 1 | СЗУН | СР | 01.04 | ||||||||
132 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 02.04 | ||||||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ИНМ | ВП | 03.04 | ||||||||
134 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | 04.04 | ||||||||
135 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | ЗИМ | РК | 04.04 | ||||||||
136 | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | СЗУН | СР | 08.04 | ||||||||
137 | Задачи на совместную работу. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 09.04 | ||||||||
138 | Задачи на совместную работу. | 1 | ИНМ | ВП | 10.04 | ||||||||
139 | Задачи на совместную работу. | 1 | ЗИМ | ФО, Т | 11.04 | ||||||||
140 | Задачи на совместную работу. | 1 | СЗУН | РК | 12.04 | ||||||||
141 | Обобщение по теме «Действия с дробями» | 1 | УОСЗ | СР | 15.04 | ||||||||
142 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | КЗУ | КР | 16.04 | ||||||||
МНОГОГРАННИКИ (10 часов) | |||||||||||||
143 | Геометрические тела и их изображение. | 1 | ИНМ | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | (П) - Вычисляют объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубляют и развивают представления о пространственных геометрических фигурах. Применяют понятие развертки для выполнения практических расчетов. Выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. (Р) - Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | ФО, УО | 17.04 | ||||||
144 | Геометрические тела и их изображение. | 1 | ЗИМ | РК | 18.04 | ||||||||
145 | Параллелепипед. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 19.04 | ||||||||
146 | Параллелепипед. | 1 | ЗИМ | ВП | 22.04 | ||||||||
147 | Объем параллелепипеда. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 23.04 | ||||||||
148 | Объем параллелепипеда. | 1 | ЗИМ | СП | 24.04 | ||||||||
149 | Пирамида. | 1 | ИНМ | ФО, УО | 25.04 | ||||||||
150 | Пирамида. | 1 | ЗИМ | РК | 26.04 | ||||||||
151 | Развертки. | 1 | ИНМ | УО | 29.04 | ||||||||
152 | Развертки. | 1 | ЗИМ | ФО | 30.04 | ||||||||
ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов) | |||||||||||||
153 | Чтение и составление таблиц. | 1 | ИНМ | Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | (П) - Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы, диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. (Р) - Ставят цели деятельности, планируют пути их достижения. Адекватно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. (К) - Развивают способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели; находить общие способы работы; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. (Л) - Развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. | ВП | 01.05 | ||||||
154 | Чтение и составление таблиц. | 1 | ЗИМ | ФО | 02.05 | ||||||||
155 | Чтение и составление таблиц. | 1 | ЗИМ | СР | 03.05 | ||||||||
156 | Диаграммы. | 1 | ИНМ | УО | 06.05 | ||||||||
157 | Диаграммы. | 1 | ЗИМ | ФО, ВП | 07.05 | ||||||||
158 | Диаграммы. | 1 | ЗИМ | СР | 08.05 | ||||||||
159 | Опрос общественного мнения. | 1 | ИНМ | УО, ФО | 09.05 | ||||||||
160 | Опрос общественного мнения. | 1 | СЗУН | ВП | 10.05 | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | |||||||||||||
161 | Повторение по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 1 | УОСЗ | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень натурального числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах. Извлекать информацию из таблицы или диаграммы. | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого; (Л) - Формирование устойчивой мотивации к закреплению знаний. | ВП | 13.05 | ||||||
162 | Повторение по теме «Дроби. Действия с дробями». | 1 | УОСЗ | СП | 14.05 | ||||||||
163 | Повторение по теме «Дроби. Действия с дробями». | 1 | УОСЗ | РК | 15.05 | ||||||||
164 | Повторение по теме «Периметр и площадь многоугольников» | 1 | УОСЗ | УО, ФО | 16.05 | ||||||||
165 | Повторение по теме «Задачи на части и на уравнивание». | 1 | УОСЗ | ФО, ВП | 17.05 | ||||||||
166 | Повторение по теме «Текстовые задачи на движение». | 1 | УОСЗ | ВП | 20.05 | ||||||||
167 | Повторение по теме «Текстовые задачи на совместную работу». | 1 | УОСЗ | СР | 21.05 | ||||||||
168 | Повторение по теме «Объем параллелепипеда». | 1 | УОСЗ | РК | 22.05 | ||||||||
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КЗУ | КР | 23.05 | ||||||||
170 | Анализ контрольной работы. | 1 | УОСЗ | ВП, СП | 24.05 |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
МД – математический диктант
З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...