Внеурочная деятельность "Мир алгебры и геометрии" = МАГ
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс)
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности
в 7-8 классе "Мир алгебры и геометрии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Мира алгебры и геометрии" | 62.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир Алгебра и Геометрия 7-8- 9 класс ВПР и ОГЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Хову-Аксынская СОШ»
Рассмотрено:
руководитель МУМО
_________/ Седип Э.Э./
Протокол № 1
от «29» августа2019г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_________/ Тюлюш А.Н./
ФИО
от «30» августа 2019г.
Утверждено:
Директор школы
________/Уважа Ж.Б./
Приказ №
от «30» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мира алгебры и геометрии»
программа внеурочной деятельности
по математике для обучающихся 7-8- 9 классов
срок реализации 3 года.
Направление внеурочной деятельности
обще интеллектуальное 34 часа в год
_________вторая____________
(Ступень, класс)
Программу составила:
Седип Эмма Эрес-ооловна,
учитель математики
Хову-Аксы 2019 год.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
- Норм Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» «273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;
- Примерной программы по курсу алгебры (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Алгебра – 7», «Алгебра – 8» и «Алгебра – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
В данных документах учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Курс мир алгебры и геометрии (МАГ) 7 – 9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Эти знания необходимы для изучения геометрии в 7 – 9 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин, также курс рассчитан подготовить учащихся к Всероссийским проверочным работам (ВПР) также в конечном итоге нацелен на основной государственный экзамен (ОГЭ)
Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. ВПР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИЕЙ Результаты ВПР могут быть использованы: • образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предметов в начальной школе • муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития Полученные результаты - основание для отбора необходимого содержания повышения квалификации учителей начальных классов и его адресной направленности.
Ключевые особенности ВПР • соответствие ФГОС • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов • учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО) • использование только заданий открытого типа.
Чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, внеурочная деятельность, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается внеурочная деятельность в форме внеурочной деятельности по алгебре и геометрии: «Мир алгебры и геометрии». Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цели внеурочной деятельности по математике: подготовить учащихся к сдаче ВПР и нацелен на успешную задачу ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса математика 5-9 классы;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами ВПР и ОГЭ по математике
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
- Выработают умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
Основные методические особенности курса:
- Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
- Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
- Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
- Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», «Триз».
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия в 7-8-9 классах ежегодно. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Выражения и их преобразования.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства.
- Координаты и графики.
- Функции.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ОГЭ или ВПР).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.
Содержание курса
1. Действия с обыкновенными дробями просмотреть (38 шт.) | |
2. Действия с десятичными дробями просмотреть (27 шт.) | |
3. Анализ таблиц просмотреть (25 шт.) | |
4. Запись чисел с использованием разных систем измерения просмотреть (21 шт.) | |
5. Простейшие текстовые задачи просмотреть (35 шт.) | |
6. Простейшие логические задачи просмотреть (38 шт.) | |
7. Анализ диаграмм просмотреть (32 шт.) | |
8. Нахождение формулы линейной функции просмотреть (24 шт.) | |
9. Линейные уравнения просмотреть (21 шт.) | |
10. Оценка вычислений при решении практических задач просмотреть (20 шт.) | |
11. Преобразование выражений просмотреть (26 шт.) | |
12. Сравнение рациональных чисел просмотреть (21 шт.) | |
13. Оперирование понятиями геометрических фигур просмотреть (23 шт.) | |
14. Решение геометрических задач просмотреть (16 шт.) | |
15. Представление данных в виде графиков просмотреть (20 шт.) | |
16. Решение задач разных типов просмотреть (23 шт.) |
Список литературы:
- Ким Е.А. Алгебра. Поурочные планы по учебнику А. Г. Мордковича 7-9 классы. Волгоград: «Учитель», 2010.
- Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2019.
- Мордкович А.Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М.: «Мнемозина», 2009.
- Сайт Дмитрия Гущина « Решу ВПР» «Решу ОГЭ» раздел математика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено:
руководитель МУМО
_________/ Седип Э.Э._/
Протокол № 1
от «29» августа2019г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
_________/ Тюлюш А.Н._/
ФИО
от «30» августа 2019г.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Мир алгебры и геометрии"
Количество часов в неделю 1,
количество учебных недель 34,
количество часов в год 34
Планирование составлено на основе и в соответствии с: федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов); примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. на основе учебно-методического пособия по математике «Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления» для обучающихся 5-6 классов / [автор-составитель Н.А. Козловская], М: Издательство ЭНАС, 2007 год –176 с.
Условные обозначения:
Урок повторения и систематизации знаний – УПСЗ;
Урок практикум - УП
№ | Тема урока | Тип урока | Дата по план | Фак. провед | Прим-е |
1 | ВПР и ОГЭ по математике 2019 года | Вводный | 4.09 | ||
2 | Действия с обыкновенными дробями | УПСЗ | 11.09 | ||
3 | Действия с десятичными дробями | УП | 18.09 | ||
4 | Анализ таблиц | УП | 25.09 | ||
5 | Запись чисел с использованием разных систем измерения | УПСЗ | 2.10 | ||
6 | Простейшие текстовые задачи | УП | 9.10 | ||
7 | Простейшие логические задачи | УПСЗ | 16.10 | ||
8 | Анализ диаграмм | УП | 23.10 | ||
9 | Нахождение формулы линейной функции | УПСЗ | 6.11 | ||
10 | Линейные уравнения | УП | 13.11 | ||
11 | Оценка вычислений при решении практических задач | УПСЗ | 20.11 | ||
12 | Преобразование выражений | УП | 27.11 | ||
13 | Сравнение рациональных чисел | УПСЗ | 4.12 | ||
14 | Оперирование понятиями геометрических фигур | УП | 11.12 | ||
15 | Решение геометрических задач | УПСЗ | 18.12 | ||
16 | Представление данных в виде графиков | УП | 25.12 | ||
17 | Решение задач разных типов | УПСЗ | 15.01 | ||
18 | Контрольный вариант ВПР | УП | 22.01 | ||
19 | Анализ контрольной | 29.01 | |||
20 | Работа над ошибками | 5.02 | |||
21 | Повторная контрольная ВПР | 12.02 | |||
22 | Анализ контрольной | 19.02 | |||
23 | Работа над ошибками | 26.02 | |||
24 | Выбор темы к конференции | 4.04 | |||
25 | Работа по выбранной теме подбор литературы | 11.03 | |||
26 | Оформление творческой работы к НПК | 18.03 | |||
27 | Защита творческой работы на НПК | 1.04 | |||
28 | Анализ конференции | 8.04 | |||
29 | Ознакомление с демонстрационным вариантом ОГЭ | 15.04 | |||
30-34 | Решение примеров из ОГЭ. Резерв | 22.04 до конца |