Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Ондун Айлян Ондуровна

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • фунда­ментального ядра содержания общего образования
  • требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федераль­ном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,
  • в соответствии с образовательной программой ФГОС ООО 5-9, учебным планом и учебно-календарным графиком МБОУ Баян-Колская СОШ на 2019-2020 учебный год. Направленность общеобразовательная.
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
  • программа предусматривает преподавание предмета по учебнику «Математика: 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЯН-КОЛСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ДОЛЧАНМАА Б-К.Ш. МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

« КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

   РАССМОТРЕНА         

   на заседании ШМО

   «___»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по УВР

_______/Чанзынмаа С.К./

УТВЕРЖДЕНА

приказом №

от «___» ________2019г.

Рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                   

                               

                                        Составитель: Ондун Айлан Ондуровна

                                                                   учитель физики первой квалификационной категории

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:

  • фундаментального ядра содержания общего образования
  • требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,
  • в соответствии с образовательной программой ФГОС ООО 5-9, учебным планом и учебно-календарным графиком МБОУ Баян-Колская СОШ на 2019-2020 учебный год. Направленность общеобразовательная.
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
  • программа предусматривает преподавание предмета по учебнику «Математика: 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

 2.   Содержание тем учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 6-ом классе, количество уроков - в неделю 5 часов; в году   - 170 часов.

Раздел курса

6 класс

1

Делимость натуральных чисел

17

2

Обыкновенные дроби

38

3

Отношения и пропорции

28

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Итоговое повторение

22

Итого

170

  • Арифметика

                       Натуральные числа

- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на2, на3, на5, на9, на10.

- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

                      Дроби

- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

- Решение текстовых задач арифметическими способами.

                      Рациональные числа

- Положительные, отрицательные числа и число 0.

- Противоположные числа. Модуль числа.

- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

- Координатная прямая. Координатная плоскость.

                      Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

- Числовые выражения. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. - Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

- Осевая и центральная симметрии.

  • Математика в историческом развитии.

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицу длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

3.   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

•     понимать особенности десятичной системы счисления;

•     использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•     выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•     сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•     выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

•     использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•     анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

 Учащийся получит возможность:

•     познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

•     углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

•     научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•     углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

•     научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

•     использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•     решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

•     приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

•     научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

4.   Виды деятельности

Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение, проблемное обучение, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании

   

  5.                                                               Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

  Даты проведения

план

Факт

1

Повторение курса 5кл. Делители и кратные.

1

04.09

2

Повторение курса 5кл. Делители и кратные.

1

05.09

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

06.09

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

07.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

09.07

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11.09

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

12.09

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

13.09

9

Простые и составные числа.

1

14.09

10

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

16.09

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

18.09

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

1

19.09

13

Наименьшее общее кратное.

1

20.09

14

Наименьшее общее кратное.

1

21.09

15

Наименьшее общее кратное.

1

23.09

16

Повторение и систематизация учебного материала

1

25.09

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

26.09

18

Основное свойство дроби.

1

27.09

19

Основное свойство дроби.

1

28.09

20

Сокращение дробей.

1

30.09

21

Сокращение дробей.

1

02.10

22

Сокращение дробей.

1

03.10

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

04.10

24

Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.

1

07.10

?

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

09.10

?

26

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

10.10

27

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11.10

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

12.10

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

14.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

17.10

18.10

32

Умножение дробей.

1

19.10

33

Умножение дробей.

1

21.10

34

Умножение дробей.

1

23.10

35

Умножение дробей.

1

24.10

36

Умножение дробей.

1

25.10

37

Нахождение дроби  от числа.

1

06.11

38

Нахождение дроби от числа.

1

07.11

39

Нахождение дроби от числа.

1

08.11

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

09.11

41

Взаимно обратные числа.

1

11.11

42

Деление дробей.

1

13.11

43

Деление дробей.

1

14.11

44

Деление.

1

15.11

45

Деление.

1

16.11

46

Деление.

1

18.11

47

Нахождение числа по его дроби.

1

20.11

48

Нахождение числа по его дроби.

1

21.11

49

Нахождение числа по его дроби.

1

22.11

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

23.11

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

25.11

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

27.11

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

28.11

54

Повторение и систематизация учебного материала

1

29.11

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

30.11

56

Отношения.

1

02.12

57

Отношения.

1

04.12

58

Пропорции.

1

05.12

59

Пропорции.

1

06.12

60

Пропорции. Решение уравнений.

1

07.12

61

Пропорции. Решение уравнений.

1

09.12

62

Процентное отношение двух чисел.

1

11.12

63

Процентное отношение двух чисел.

1

12.12

64

Процентное отношение двух чисел.

1

13.12

65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

16.12

66

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

18.12

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

19.12

68

Деление числа в данном отношении.

1

20.12

69

Деление числа в данном отношении.

1

21.12

70

Окружность и круг.

1

23.12

71

Окружность и круг.

1

25.12

72

Длина окружности и площадь круга.

1

13.01

73

Длина окружности и площадь круга.

1

15.01

74

Длина окружности и площадь круга.

1

16.01

75

Цилиндр, конус, шар

1

17.01

76

Диаграммы

1

18.01

77

Диаграммы

1

20.01

78

Случайные события

1

22.01

79

Вероятность случайного события

1

23.01

80

Вероятность случайного события

1

24.01

81

Повторение и систематизация учебного материала

1

25.01

82

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события»

1

27.01

83

Положительные и отрицательные числа

1

29.01

84

Положительные и отрицательные числа

1

30.01

85

Координатная прямая.

1

31.01.

86

Координаты на прямой.

1

01.02

87

Координаты на прямой.

1

03.02

88

Целые числа.

1

05.02

89

Рациональные числа.

1

06.02

90

Модуль числа.

1

07.02

91

Модуль числа.

1

08.02

92

Модуль числа.

1

10.02

93

Сравнение чисел.

1

12.02

94

Сравнение чисел.

1

13.02

95

Сравнение чисел.

1

14.02

96

Сравнение чисел.

1

15.02

97

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

17.02

98

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

19.02

99

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

20.02

100

Сложение отрицательных чисел.

1

21.02

101

Сложение отрицательных чисел.

1

22.02

102

Сложение чисел с разными знаками.

1

24.02

103

Сложение чисел с разными знаками.

1

26.02

104

Вычитание рациональных чисел

1

27.02

105

Вычитание рациональных чисел

1

28.02

106

Вычитание

1

29.02

107

Вычитание

1

02.03

108

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

04.03

109

Умножение рациональных чисел.

1

05.03

110

Умножение рациональных чисел.

1

06.03

111

Умножение.

1

07.03

112

Умножение.

1

11.03

113

Свойства умножения рациональных чисел.

1

12.03

114

Свойства умножения рациональных чисел.

1

13.03

115

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

14.03

116

Коэффициент.

1

16.03

117

Коэффициент.

1

18.03

118

Распределительное свойство умножения.

1

19.03

119

Распределительное свойство умножения.

1

20.03

120

Распределительное свойство умножения.

1

21.03

121

Деление рациональных чисел.

1

23.03

122

Деление рациональных чисел.

1

01.04

123

Деление.

1

02.04

124

Деление.

1

03.04

125

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

04.04

126

Решение уравнений.

1

06.04

127

Решение уравнений.

1

08.04

128

Решение уравнений.

1

09.04

129

Решение уравнений.

1

10.04

130

Решение уравнений.

1

11.04

131

Решение задач с помощью уравнений.

1

13.04

132

Решение задач с помощью уравнений.

1

15.04

133

Решение задач с помощью уравнений.

1

16.04

134

Решение задач.

1

17.04

135

Решение задач.

1

18.04

136

Решение задач.

1

20.04

137

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

22.04

138

Перпендикулярные прямые.

1

23.04

139

Перпендикулярные прямые.

1

24.04

140

Перпендикулярные прямые.

1

25.04

141

Осевая и центральная симметрии.

1

27.04

142

Осевая и центральная симметрии.

1

29.04

143

Осевая и центральная симметрии.

1

30.04

144

Параллельные прямые.

1

04.05

145

Параллельные прямые.

1

06.05

146

Координатная плоскость.

1

07.05

147

Координатная плоскость.

1

08.05

148

Координатная плоскость.

1

11.05

149

Координатная плоскость.

1

13.05

150

Графики.

1

14.05

151

Графики.

1

16.05

152

Повторение и систематизация учебного материала

1

18.05

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

20.05

154

Признаки делимости.

1

21.05

155

НОД и НОК чисел.

1

22.05

156

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

23.05

157

Нахождение дроби от числа.

1

25.05

158

Нахождение числа по значению его дроби.

1

27.05

159

Отношения и пропорции.

1

28.05

160

Отношения и пропорции.

1

29.05

161

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

30.05

162

Умножение и деление рациональных чисел.

1

163

Действия с рациональными числами.

1

164

Решение уравнений.

1

165

Решение уравнений.

1

166

Решение задач с помощью уравнения.

1

167

Решение задач с помощью уравнения.

1

168

Координатная плоскость.

1

169

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

170

Анализ контрольной работы.

1

171

Обобщающий урок

-

172

Резерв. Решение задач.

-

6.       Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплект

1.  Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

Печатные пособия

1.Таблицы по математике для 6 классов.

Информационные средства

1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.Интернет.

Технические средства обучения

  1. Ноутбук.

7.      Формы промежуточной аттестации

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ, зачётов; итоговый контроль в виде контрольной работы или теста. Контрольных работ – 12: по математике – 11, одна  итоговая.

         

Тема Контрольной работы

     Дата

«НОД и НОК чисел»

«Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

«Умножение обыкновенных дробей»

«Деление дробей»

«Отношения и пропорции»

«Окружность и круг. Случайные события»

«Противоположные числа и модуль»

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

«Умножение и деление рациональных чисел»

«Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

«Координатная плоскость»

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...