Рабочая программа по математике для 6 класса.
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа составлена для работы  в 6 классе по учебнику  А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский М.С. Якир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_matematika_kukina_n.v.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Рабочая программа

                                                          6А  

                                               Математика

базовый уровень   обучения

                                                                 

                                                                   

                                                      Кукина Нина Васильевна

                                       Высшая квалификационная категория

                                                       Рассмотрено на заседании кафедры

                                                              естественно-математических предметов

                                                                 Протокол № 1  от 29 августа  2019 г.

2019- 2020 учебный год

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по математике, для 6а класса (базовый уровень изучения), составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзляк,, В.Б. Полонский,  М.С. Якир, Д.А. Номировский,  Е.В.Буцко” Математика.5-11классы”- М.: Вента-граф, 2018.

Цель рабочей программы:

Создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 6а классе c базовым уровнем изучения.

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики

-конкретно определить содержание, объем, порядок изучения математики в 6а классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения МОУ СОШ №22 с УИОП и контингента учащихся.

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность данной программы заключается в нетрадиционном подходе, основанном на использовании современных инновационных педагогических технологий с учетом индивидуального подхода, возрастных, психологических и физиологических особенностей, мотивации обучающихся и в соответствии с видом, миссией, целями школы.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской.

Рабочая программа предусматривает использование УМК для 6 класса   под редакцией А.Г. Мерзляка.  В данный УМК входят: учебник (Математика. 6 класс // А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир., рабочая тетрадь (в 2-х частях), дидактические материалы.

Программа направлена на использование современных, образовательных, инновационных технологий, ориентированных на развитие обучающихся (рост самостоятельности, творчества, развитие способностей и личностных качеств), реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного и проблемно- поискового подходов и освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности.

Организация учебного процесса проходит в классно-урочной деятельности с использованием современных видов уроков (практикум, тестовые, ролевые игры, проекты и др.)

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Математика в 6а классе в 2019/2020 учебном году изучается в объеме 5 часов в неделю, всего 170 часов. В авторскую  программу внесены изменения (175 ч), убраны 5 часов из повторения..

Количество  контрольных   работ-12, соответствует программе.

При изучении предмета используется учебник Математика. 6/ А.Г. Мерзляк, В.Б.         Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 334 с.:   и последующие издания, который входит в состав федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы по математике в 6 классе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебно-методическое обеспечение: 

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 334 с.:
  2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 144 с.
  3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2019.
  4. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2019.
  5. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. - М.: Вентана-Граф.

Планируемые учебные результаты по математике учащихся 6 класса:

Учащийся научится:  

•        понимать особенности десятичной системы счисления;

•        использовать понятие, связанные с делимостью натуральных чисел;

•        выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

•        сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

•         выполнять   вычисления   с рациональными числами;

•        использовать понятие и умения, связанные с пропорциональностью величин,  процентами, в ходе решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты ;

•        анализировать графики зависимостей между  величинами ;

•        выполнять операции с числовыми выражениями;

•        выполнять   преобразование  буквенных  выражений;

•        решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

•        распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в  окружающем  мире плоские  и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

•        строить углы, определять их градусную меру;

•        вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба

•        использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

•        решать комбинаторные задачи на нахождение  количественных объектов или комбинаций;

Учащийся  получит возможность научиться:

•        познакомиться с позиционными системами  счисления с основаниями  ,отличными от 10;

•        углубить и развить представления о натуральных числах  и свойствах делимости;

•        научиться использовать приемы, рационализирующие  вычисления, приобрести  навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

•        развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;

•        овладеть  специальными приемами решений  уравнений, применять  аппарат  уравнений для решения как текстовых, так и практических задач;

•        научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

•         углубить и развить представления  о пространственных   геометрических фигурах;

             •        научиться применять понятие  развертки для выполнения практических задач;

 

•         приобрести первоначальный опыт организации  сбора  данных  при проведении опроса  общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,  диаграммы;

             •        научиться  некоторым специальным приемам решения  комбинаторных задач.

                                              Содержание обучения

 Делимость натуральных чисел 17ч

  Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

  Обыкновенные дроби. 38ч

   Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно  обратные числа. Деление дробей.  Нахождение числа по значению его дроби.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения пропорции 28 ч 

Отношение. Пропорция. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг.

Длина окружности. Площадь круга.  Цилиндр, конус,  шар.  Диаграммы. Случайные события.  Вероятность случайного события.

 Рациональные числа действия над ними.70ч

Положительные, отрицательные числа. Координатная прямая

Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.  Коэффициент.  Распределительное свойство умножения.  Решение  уравнений.

Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые.  Координатная  плоскость. Графики.

Повторение 17 ч

Учебно-тематический  план по математике.

Название тем

Всего

часов

В том числе контрольные работы

1

Делимость натуральных чисел

17

1

2

Обыкновенные  дроби

38

3

3

Отношения и пропорции

28

2

4

Рациональные числа и действия над ними

70

5

5

Повторение

17

1

Итого

170

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...