Конспект урока "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока "Смешанные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_smeshannye_chisla_.docx | 33.99 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_smeshanye_chisla.pptx | 930.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби
Класс: 5
Цели:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные:развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний:словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Учебник:Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Е.А Бунимович, Г.В. Дорофеев .- 9-е изд., стер. – М.:Просвещение, 2012. – 160-161 с.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты обучения |
1. Мотивация Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте своего соседа по парте дружеским рукопожатием, посмотрите друг другу в глаза и пожелайте себе и своему товарищу хорошего настроения, я тоже желаю вам хорошего настроения и активной деятельности на уроке. | Учащиеся приветствуют учителя, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место. | -самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Ребята, приглашаю вас | Включаются в деловой ритм урока | |||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действииЦель этапа: актуализация знаний, повторение раннее изученного материала, обсуждение незнакомой ситуации | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Давайте вспомним какие дроби называют правильными? -Какие дроби называют неправильными? - Открываем тетради записываем число Разбейте их на 2 группы I –натуральные числа; II –дробные числа Первый вариант выписывает натуральные числа Второй вариант выписывает дробные числа: -Проверяем. Один ученик зачитывает правильный ответ. Кто согласен с ответом поднимаем красный цветок, кто не согласен синий цветок. | -Дроби, у которых числитель меньше знаменателя называют, правильными.- Дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю называют, неправильными.В тетрадях разбивают числа по группам.Поднимаются по очереди( сначала I-вариант, затем II-варианты). | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);- выполнение пробного учебного действия (Р);- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)- аргументация своего мнения и позиции коммуникации (К). |
3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: осознание учащимися того, в чем состоит недостаточность их знаний и умений | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Какой группе можно отнести число ? Но только ли это дробь? Что заметили интересного? Подумайте какая это дробь? А можно назвать её смешанной? Какая цель нашего урока? | Не подходит не к первой не ко второй группе.Состоит из целой части и дробной частиУзнать название дроби состоящей из целой и дробной части. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);- постановка и формулирование проблемы (П);- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения и реализация Цель этапа: постановка целей урока, выбор способа и средства их реализации | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные дроби, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока У меня на тарелке 5 яблок я приглашаю 2 девочек и 2 мальчиков. Нужно разделить яблоки поровну. Как мы это сделаем? Сколько яблок досталось каждому? Каким действием мы это сделали? Запишем результат в наши тетради Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 1 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свои примеры по одному смешанному числу прочитайте соседу и пусть он их запишет. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? А можно ли другим по другомуразделить яблоки между 5 учащимися? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр. 160 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Алгоритм на слайде Физкультминутка | СмешанноеТема урока “Смешанные дроби”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной частиЗапись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. Да Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления | самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);- планирование (П);- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)- выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой (К)- учет разных мнений (К)- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действий | стр. 162 №559 (а,б,в,) – 1в, (г,д,е) – 2 в., №560 №563 (б)по 2 числа с каждого ряда | Работа с учебником | - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - осознание ответственности за общее дело. | |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель этапа: обеспечение усвоения правил выделение целой части из неправильной дроби | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой | Учатся самостоятельно применять правило выделение целой части из неправильной дроби, выполнять самопроверку | Слайд | - выполнение действий по алгоритму (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой (К) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей деятельности | Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями | Формулируют основные позиции нового материала и как они их усвоили; соотносят цель и результаты своей учебной деятельности | Приклеивают цветы на вазу | - рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. В наборе 40 листов цветной бумаги. Среди них 7 листов черного цвета. Какую часть набора составляют листы черного цвета?
В зрительном зале 500 мест. Зрителями занято всего количества. Сколько было свободных мест ?
Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы дробь была правильной (неправильной)?
Разбейте числа на 2 группы: I - натуральные числа; II - дробные числа 12, 2 3 11 2 3 1 1 4 3 5 29 7 7 4 __ __ __ __ __ , , , , , , ,
I - натуральные числа 12, 3 , 29 , 7 2 3 11 2 __ __ , , 1 1 4 __ 3 5 __ , 7 4 __ II - дробные числа
– дробная часть – целая часть 1 1 4 __ 1 4 __ 1 Сумму принято записывать короче 1+ 1
Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной дробью Читают смешанную дробь так: одна целая одна четвертая
12, 2 3 11 2 3 1 1 4 3 5 29 7 7 4 __ __ __ __ __ , , , , , , ,
Разделить с остатком числитель на знаменатель Неполное частное будет целой частью Остаток – числитель Делитель- знаменатель дробной части Выделение целой части из неправильной дроби (представить дробь в виде смешанного дроби)
- 5 4 знаменатель 4 1 целая часть 1 числитель
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали , А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли . На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем . На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть.
с тр. 162 №559 №560 №563
№ 559 Прочитайте смешанную дробь, запишите её в виде суммы целой и дробной частей: а ) 1 г ) 4 б ) 3 д) 2 в ) 5 е) 4
№560 запишите сумму в виде смешанной дроби а ) 3+ б) 7 + в) 12 + Г) 1+
№563 Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби: 1 ряд 2 ряд 3 ряд , , , 1 ряд 2 ряд 3 ряд
Самостоятельная работа Вариант I Представьте дробь в виде смешанной дроби: Трое друзей: Коля, Саша и Петя купили 32 апельсина и решили разделить поровну. Сколько апельсинов каждый мальчик получит? Вариант II Представьте дробь в виде смешанной дроби: Трое подружек: Катя, Маша и Света купили 29 мандарин и решили разделить поровну. Сколько мандарин будет у подруг?
Проверь себя: 1) = 1) = 2) Задача 2) Задача 32 : 3 = = 29 : 3 = = Ответ: апельсин. Ответ: мандарин.
Итоги работы: Я приобрёл знания о… Я научился… Мне еще нужно учиться… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Хочу сказать “спасибо”…
«Букет настроения». На доске изображена ваза. « Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"
Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока "Число и цифра 3"
Конспект урока в 6 классе с детьми со сложными дефектами....
Конспект занятия"Число и кодирование информации. Код из двух знаков."
Конспект занятия"Число и кодирование информации. Код из двух знаков."...