Устный счет.
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)

Юламанова Миляуша Аглямовна

Устный счет на уроках математики. Задачи устного счета:

• Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
• Упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
• Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
• Упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustnaya_rabota_na_urokah_matematiki.ppt475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах

Слайд 2

Устный счёт Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.

Слайд 3

Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходиться. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Зайцева О.П. «Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и развития личности ребенка»

Слайд 4

Задачи устного счета: Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Слайд 5

8 х 7000 900 х 8 4200 : 6 1428 : 14 601 х 9 3800 + 2200 6999 + 1 3800 - 2200 7200 – 4800 Нахождение значений математических выражений .

Слайд 6

Уменьшаемое 1,2 14,6 0,17 Вычитаемое 1,1 1 0,1 Разность 10,6 0,5

Слайд 7

35*35 45*45 55*55 65*65 75*75 85*85 95*95

Слайд 8

35*35 = 12 25 3*4=12 45*45 = 20 25 4*5=20 55*55 = 30 25 5*6=30 65*65 = 42 25 6*7=42 75*75 = 56 25 7*8=56 85*85 = 72 25 8*9=72 95*95 = 90 25 9*10=90

Слайд 9

85*45 = (8*4+(8+4)/2)сотен+5*5 = 38*100+25=3825 35*55=(3*5+(3+5)/2)сотен+5*5= =19*100+25=1925

Слайд 10

какое число получится в конце цепочки? 50 + 40 : 3 ? - 10 : 5 х 8

Слайд 11

Какую координату имеет каждая из точек А,В, С и Д на рисунке? 0 О A В + 19 + 27 + 29 + 18 48 Е С D

Слайд 12

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАПИСИ: 1) 24 < 37 < 58 2)127 < 248 < 250 3) 1000 < 1054 < 1580 4) 2341 < 3675 < 3796

Слайд 13

Найдите неизвестные компоненты х + 605 = 700 у × 22 = 110 а – 169 = 21 в : 7 = 9 603 – р = 83 125 : с =5

Слайд 14

Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч + 12 км/ч = 26 км/ч Навстречу… В противоположных… В одном …

Слайд 15

Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч - 12 км/ч = 2 км/ч Навстречу… В противоположных… В одном …

Слайд 16

1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках? а) х ; б) 2 х ; в) 3 х ; г) 4 х .

Слайд 17

2. Саша решил а задач, а Дима – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Саша и Дима вместе? а) 4 а ; б) 6 а ; в) 2 а ; г) 2 а + 4.

Слайд 18

3. Скорость пешехода 5км/ч , а скорость велосипедиста 20 км/ч . Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч .

Слайд 19

Формы восприятия устного счета Беглый слуховой (читается учителем, учеником). Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске). Комбинированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс

Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...

Презентация устного счета по числовой окружности, 10 класс

Устный счет по числовой окружности для 10 класса...

Методическое пособие "Повышение вычислительной культуры(устный счет), 5-6 класс"

- Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают внимание, наблюдательность, оперативную память, речь, быстроту реакции, повышают интерес к изучаемому материалу. Они дают...

Устный счет по теме "Квадрат и куб числа"

Вашему вниманию предлагаю презентацию: устные упражнения по теме"Квадрат и куб числа"....

Устный счет на уроках математики в 5-6 классах

Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....

Устный счет - 5 класс

Математические лестницы:Спасибо вам, дорогие пятиклассники, что вы сейчас перестали бегать по школе так, как делали это в начале года. Знаю, что вы очень любите стремглав подниматься по школьным...

устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"

Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....