Применение распределительное свойства. Математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок – пресс-конференция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_raspredelitelnogo_svoystva_umnozheniya.docx | 33.13 КБ |
primenenie_raspredelitelnogo_svoystva_umnozheniya.ppt | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение распределительного свойства умножения», 6 кл.
Форма урока: Урок – пресс-конференция.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: систематизирование и обобщение известных учащимся сведений о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
Задачи урока:
- способствовать систематизации и обобщению известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения,
- создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
- развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
- формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эпиграф к уроку (слайд1).
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь
во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Ребята, сегодня у нас необычный урок - урок пресс-конференция. Тема пресс-конференции связана с нашей темой (Слайд 2) – «Применение распределительного свойства умножения». Обсуждаемые вопросы тесно связаны с умножением обыкновенных дробей.
Цель урока (Слайд 3)
Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Они связанны с данной темой.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Корреспондент журнала “Наука и жизнь”.
Итак, в редакцию журнала «Наука и жизнь», пришло письмо от ученика 6 класса. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных чисел.(Слайд 4)
Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?
Тогда подскажите и запишите правильное решение.
2) Корреспондент журнала “За рулем”
Журнал «За рулем» (слайд5) просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.
У вас на столах лежат листочки с тестами. Определите верные и неверные предложения ( напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”).
Тест
- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
- Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
- При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
- Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
- Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
- Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
- Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
- При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
- При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)
Учитель:
-Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте
- Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 6).
-На полях тетради поставьте себе отметку.
-Как полученная эмблема связана с математикой? (Математические знаки действия «+» и «-»)
III. Работа в классе.
3) Корреспонденты журнала “Счастливые родители”.
Задача (слайд 7, 8,9):
Моя мама испекла 10 пирожков. За чаем мы с ней съели всех пирожков, а остатка съела сестра. Сколько пирожков осталось?
Решение:
1) 10∙ =4 (п) – съели за чаем
2) 10-4=6(п)- остаток
3) 6∙ = 1(п) – съела сестра
4) 10 – (4+1)=5(п) - осталось
Ответ 5пирожков
4) Корреспондент журнала “Сельская жизнь”(слайд 10, 11)
Задача №529
Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20℅ всей земли, 8/13 оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг?
Решение
Так как 20℅ = 0,2, то
1. 650 • 0,2=130(га)-лес
2. 650-130=520(га)-оставшейся земли
3. 520 • 8/13 =320(га)-пашня
4. 650-(130+320)=200(га)-луг
Ответ: 200 га занимает луг
5) Корреспондент газеты “Отдохни”( Самостоятельная работа слайд 12)
6)Физкультминутка
7)Корреспонденты телепрограммы “Человек и закон”(слайд 13-14)
Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись “20 % от 110”.
Учитель: придумайте текст задачи и решите её.
IV. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.
- Что было интересно на уроке?
- Что вызвало трудности?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Где могут пригодиться эти знания?
V. Домашнее задание.
п.13-15(правила), №№ 565 (б,г,е),573,562 ( по желанию)
Наш урок закончен. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 класс. "Применение распределительного свойства умножения“ .
Цель урока : 3 Систематизировать и обобщить известные сведения о распределительном свойстве умножения, о свойствах умножения.
Т Е С Т 1.+ 4.- 7.+ 2.- 5.+ 8.- 3.+ 6.- 9.+
Моя мама испекла 10 пирожков. За чаем мы с ней съели всех пирожков, а остатка съела сестра. Сколько пирожков осталось?
Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20 % всей земли, оставшейся земли – это пашня. Сколько гектаров занимает луг?
Решение № 529 Так как 20 % = 0,2, то 650 0,2=130(га)-лес 650-130=520(га)-оставшейся земли 520 =320(га)-пашня 650-(130+320)=200(га)-луг Ответ: 200 га занимает луг.
Вариант № 1 Вариант №2
« 30 % ОТ 110»
1 ) Магазин закупает учебники по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких учебников можно купить в этом магазине на 1200 рублей? Решение: 1) 30% от 110 руб. 0.3 • 110 = 33 руб. 2) 110 + 33 = 143 руб. стоит учебник в магазине. 4) 1200 : 143 = 8.4, округляем и получаем 8 (учебников) Ответ: 8 учебников
Дома: повторить правила п.13-15 №№ 565 (б,г,е),573, 562 ( по желанию)
Что было интересно на уроке? Что вызвало трудности? Что нового узнали сегодня на уроке? Где могут пригодиться эти знания? Итог Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация)
6 класс. Урок математики по теме "Применение распределительного свойства умножения". (План урока + презентация). Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема ...
Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС
На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...