Технологическая карта урока математики в 10 классе на тему "Применение свойств функции у = х^n"
план-конспект урока по математике (10 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: “Открытие” нового знания (исследовательский).

Цели:

  • Изучение степенной функции с натуральным показателем.
  • Формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей.

Задачи:

Образовательные:

  • построить определение степенной функции с натуральным показателем;
  • формировать способность к построению графиков функций у = х2n и у = х2n+1;
  • тренировать способности к прочтению графиков построенных функций;
  • формировать умения устанавливать свойства функций по графикам;

Развивающие:

  • развивать умения обобщения и систематизации при актуализации знаний по видам функций;
  • развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования функций;
  • развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах по исследованию функций и при представлении своих результатов;
  • развивать исследовательскую компетентность при работе в группах по исследованию функций;
  • развивать рефлексивные умения и навыки;

Воспитательные:

  • формировать умения и навыки самоорганизации и самореализации при выполнении и исследовании функций;
  • формировать этические нормы общения у учащихся при групповой работе.

Методы, используемые на уроке: наглядный, иллюстративный, исследовательский.

Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_svoystv_funktsii_u_hn.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 10

Предмет: математика

Учитель: Хасметдинова А.А.

Тема урока: «Применение свойств функции у = хn»

Тип урока: “Открытие” нового знания (исследовательский).

Цели: 

  • Изучение степенной функции с натуральным показателем.
  • Формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей.

Задачи:

Образовательные: 

  • построить определение степенной функции с натуральным показателем;
  • формировать способность к построению графиков функций у = х2n и у = х2n+1;
  • тренировать способности к прочтению графиков построенных функций;
  • формировать умения устанавливать свойства функций по графикам;

Развивающие: 

  • развивать умения обобщения и систематизации при актуализации знаний по видам функций;
  • развивать умения анализировать и делать выводы в ходе исследования функций;
  • развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах по исследованию функций и при представлении своих результатов;
  • развивать исследовательскую компетентность при работе в группах по исследованию функций;
  • развивать рефлексивные умения и навыки;

Воспитательные: 

  • формировать умения и навыки самоорганизации и самореализации при выполнении и исследовании функций;
  • формировать этические нормы общения у учащихся при групповой работе.

Методы, используемые на уроке: наглядный, иллюстративный, исследовательский.

Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: дидактический материал (Приложения), доска.

Этапы урока: 

- самоопределение к деятельности (1 минута)

- актуализация знаний (7 минут),

- постановка учебной задачи (2 минуты),

- открытие нового знания (17 минут),

- первичное закрепление (6 минут),

- самостоятельная работа (9 минут),

- рефлексия (2 минута)

- домашнее задание (1 минута).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1.

Орг. момент

Начинает урок словами Р. Декарта: “...руководить ходом своих мыслей, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных...”.

Настраиваются на позитивную и плодотворную работу на уроке.

2.

Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи

Организует повторение теоретического материала по теме функции фронтально.

Отвечают на вопросы учителя фронтально, дополняя друг друга.

Лист Word

Приложение.1

Предлагает вспомнить графики функций и основные свойства ранее изученных функций:

- квадратной функции;

- кубической функции;

организуя работу в парах.

Работают в парах, заполняя таблицы свойств функций вида у = х3 и у = х.2 

Проверяют результаты

Лист задания в Word

Приложение 2

Проблемным вопросом создаёт ситуацию затруднения.

Предлагает задание, которое выводит учащихся на тему урока, цель и задачи.

Испытывают затруднение,

выдвигают свои предположения, гипотезы.

Формулируют тему урока “Применение свойств функции у = х^n ” 

Уточняют название темы урока, записывают в тетрадь

Определяют задачи урока

 

3.

Открытие нового знания

Организует работу в группах по построению графиков функций и исследованию их свойств:

1-я и 3-я группы: у = х3, у = х5;

2-я и 4-ая группы: у = х4, у = х6.

Работают в группах на заранее заготовленных увеличенных листах, после окончания работы вывешивают полученные графики на доску, проговаривают их свойства, вносят коррективы.

Лист задания в Word

Приложение 3

Приложение 4

Предлагает проанализировать полученные графики, разбить их на группы и сделать выводы об общих и различных свойствах.

Анализируют, делают выводы, обобщают, классифицируют.

Записывают общий вид:

у = х2n и у = х2n+1. и их свойства

 

4.

Первичное закрепление.

Предлагает решить задачи:

№3.18(а,б)

Работают самостоятельно в тетради, один ученик у доски.

№3.18.  а) у=x выше чем у = х2

б) у = х3 выше чем у = х2

Учебник

5.

Самостоятельная работа.

Предлагает выполнить №3.22 самостоятельно по вариантам. 1 вариант – а), 2 вариант – б)

Проверяет выполнение работы.

Индивидуально самостоятельно выполняют номер 3.22  (а,б)

Учебник

6

Резерв

№3.16 (б)

Учебник

7.

Рефлексия.

Подводит итог урока, выясняя, была ли реализована задача, поставленная в начале урока.

Проводят самооценку деятельности на уроке и степень усвоения нового материала.

 

8

Домашнее задание

№3.18(в,г), 3.16(а,в)

п/п

Свойства

Функции

у=х3 

у=х4 

у=х5 

у=х6 

у=х2n 

у=x2n+1 

1.

Область определения

2.

Чётность

нечётная

чётная 

нечётная 

чётная 

чётная 

нечётная 

3.

Монотон- ность

возрастает

убывает на луче            

возраст. на луче

возрастает

убывает на луче  возраст. на луче

убывает на луче  

возраст. на луче

возрастает

4.

Ограничен-ность

не ограничена

ограничена снизу

не ограничена

ограничена снизу 

ограничена снизу 

не ограничена

5.

унаим., унаиб. 

не сушест.

 

         не сущ.

не сушест.

                 

       не сущ.

         не сущ.

не сушест.

6.

Непрерывность

непрерывна

непрерывна

непрерывна

непрерывна

непрерывна

непрерывна

7.

Область значений

8.

Выпуклость

выпук. вверх

на

выпук. вниз

на

выпукла вниз

выпук. вверх

на

выпук. вниз

на

выпукла вниз

выпукла вниз

выпук. вверх

на

выпук. вниз

на