Урок повторения за курс начальной школы
план-конспект урока по математике (5 класс)
План-конспект урока по теме "Повторение за курс начальной школы" Урок - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_za_kurs_nachalnoy_shkoly.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение за курс начальной школы»
Форма проведения: урок занимательной математики «Кошки-мышки».
Цели:
- познакомиться с детьми;
- заинтересовать учащихся своим предметом;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- составить первое впечатление о знаниях, умениях и навыках ребят.
Оборудование:
- конверты с «мышками»;
- большое лото «кошка»;
- необыкновенные часы;
- занимательные рисунки к задачам;
- перчатки с примерами;
- «спящая кошка»;
- 13 мышек (среди них одна белая) на магнитах.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, краткие сведения о себе и своих требованиях к уроку.
Сегодня у нас первый урок после длинных летних каникул. Вы пятиклассники. Давайте вспомним, что вы изучали в начальной школе. Но урок у нас будет не совсем обычный, а его главными героями будут хорошо известные вам зверушки. Угадайте, кто они?
II. Выполнение упражнений.
1. У вас на столах в конвертах лежат фигурки, из которых вы должны составить портрет одного из главных героев нашего урока, который:
Живет в норке, грызет корки,
Небольшие ножки, боится кошки.
Ребята составляют портрет мышки.
2. А вот и второй: Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Давайте нарисуем портрет второго нашего героя.
3.Устный счет, лото «Кошка».
17 ·5 ·2
20 ·29 ·5
5 ·8 ·12
33 ·4 · 25
50 ·37 ·2
11 ·15 ·4
15+7+13
16+19+14
38+22+16
85+17+15
49+32+28
49+27+21
Мы рисуем понемножку
Лапы, хвост, усы, бока.
Узнаете нашу кошку?
Так налейте молока.
Что-то кошка смотрит хмуро.
Проведем еще мазок.
Уважаемая Мура,
Ты б мурлыкнула разок.
Итак, главные герои у нас сегодня - кошка и мышка. Поэтому наш урок называется «Кошки-мышки». И решать все задачи мы будем о них.
В квартирах № 1, № 2 и № 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах
№ 1 и № 2 жил не черный котенок. Белый жил не в первой квартире. В какой квартире жил какой котенок?
На доске появляются две картинки с изображением котов в тельняшках. На груди одного написано «Васька», а у другого ничего не написано.
Давайте отгадаем кличку второго кота. Для этого решим примеры и по нашим необычным часам определим кличку второго кота.
1) 324:54
2) 91:13
3) 126:14
4) 800:80
5) 186:62
6) 144:12
7) 200:25
Итак, нашего кота зовут МУРЛЫКА.
Васька-кот и кот Мурлыка
Говорят мне: «Погляди-ка,
У кого хвосты длинней,
Тот сильнее и умней.
Помоги нам разобраться,
Чтобы нам не разодраться».
Помогите-ка, ребята,
Разрешить кошачий спор.
Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки.
Ребятки, давайте поможем найти котяткам перчатки.
Ребята находят перчатки с примерами под сиденьями стульев, под столами. Примеры на перчатках.
1) 4912:16-32 ·6
2) 36 ·54:81+19
3) (928-88):56+456
4) 9633:19+34 ·68
Кто нашел перчатки, решает примеры. Остальные ребята решают задачу-шутку.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка.
В каждом лукошке кошка.
У каждой кошки 12 котят.
У каждого котенка в зубах
По 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
- Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Ребята размышляют и приходят к выводу: НИ ОДНОГО. Потому что…
Глупый-глупый Кондрат.
Он один шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему –
В Кострому.
1) Кот Мурлыка сладко спит, а во сне видит себя окруженным 13 мышами. 12 мышек серых, одна – белая. И слышит кот, говорит кто-то знакомым голосом: «Мурлыка, ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая их по кругу все время в одном направлении, с таким расчетом, чтобы последней была съедена белая мышь». С какой мыши надо начать, чтобы правильно решить задачу?
2)В каждом из четырех углов комнаты – кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в этой комнате?
III. Итог урока.
Молодцы, мне понравилось, как вы работаете, как вы умеете мыслить! Мы с вами сегодня, во-первых, оценили ум друзей, во-вторых, оценили свою быстроту, смекалку. А вам понравился сегодняшний урок?
IV. Домашнее задание.
Ох, уж эти мышата! Какие только пакости не делали Серый и Белый коту Леопольду! Однажды кот увидел на стене дома надпись: «КОШКА+МЫШКА=ДРУЖБА, КОШКА МЕНЬШЕ, ЧЕМ МЫШКА». Помогите коту Леопольду найти слово ДРУЖБА, если в этом ребусе использованы все десять цифр и разным буквам соответствуют разные цифры, кроме букв Ж и Ш, которые обозначают одну и ту же цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....
Тест по теме "Повторение за курс начальной школы"
Тест для 5 класса по теме "Повторение за курс начальной школы"...
Дидактический материал по русскому языку к урокам повторения изученного в начальной школе(5 класс).
Дидактический материал помогает учащимся повторить и закрепить сведения по орфографии. Одновременно проводится и работа по развитию речи и расширению лексического запаса обучающихся....
Проверочная работа по теме "Повторение за курс начальной школы". 5 класс
В работе содержатся задания, позволяющие проверить знания пятиклассников за курс начальной школы....
Повторение знаний за курс начальной школы
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию первого урока математики в 5 классе в форме игры "Математическое путешествие"....
Разработка урока «Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное» 5 класс
Разработка. Презентация...
Тест по русскому языку "Повторение за курс начальной школы" 1 вариант
Пройти по ссылке https://konstruktortestov.ru/test-56457 и выполнить тест....