Внеурочная деятельность по математике 7 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа и КТП по математике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike_7ak_ana.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 №515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
"Математический практикум"
7-а класс
Учитель: Амин Наталья Александровна,
соответствие занимаемой должности
г. Когалым, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цель программы – создание условий для позитивного общения обучающихся, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся по математике;
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Курс направлен на формирование личностных результатов:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Семиклассник научится:
- самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
- выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия
семиклассник получит возможность:
- определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
Семиклассник научится:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Семиклассник получит возможность:
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
Семиклассник научится:
- выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации)
- проводить доказательные рассуждения;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
- синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
- умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
- владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
- анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
- осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проводить доказательные рассуждения;
- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Семиклассник получит возможность:
- комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
- использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
- самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Общие понятия (2 часа)
В мире математических задач. Примеры "с дырками".
Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.
- Элементы истории математики (3 часа)
Язык алгебры. Задача Диофанта.. Старинные задачи. Листы Мебиуса. Историческая справка «Кто это, Эйлер?»
- Числа и операции над ними (14 часов)
Совершенные числа Топологические головоломки (знакомство).
Загадки простых чисел. Числа Близнецы. Закон распределения простых чисел. Совершенные и дружественные числа. Магические квадраты [(2х2) (3х3)] Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности. Рациональные вычисления со смешанными числами. Познавательные математические цепочки Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам». Математические чудеса. Отгадывание возраста. Ящичек для фокуса с домино. Исчезновение фигур. Математика и шифры. Шифрование решеткой.
- Олимпиадные задачи (11 часов)
Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи. Логические задачи в сказочных сюжетах. Задачи о «мудрецах и лжецах» Решение задач «методом дерева» Решение логических задач с помощью «спичек» Комбинаторные задачи. Вероятность события. Элементы статистики. Комбинации и расположения.
- Геометрические фигуры и величины (5 часов)
Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. Новые единицы площади: "ар", "гектар". Геометрия на спичках. Числовой луч. Сетки.
Формы организации учебных занятий:
кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации
Основные виды учебной деятельности:
1. Вычисления
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Работа с научно-популярной литературой.
4. Анализ формул.
5. Решение задач.
6.Анализ графиков, таблиц, схем.
7.Выполнение работ практикума.
Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю/35 часов в год
№ п.п. | Название разделов и темы занятий. | Кол-во часов | Дата проведения | |
| Раздел 1. "Общие понятия". | 2 часа | ||
1. | В мире математических задач. Примеры "с дырками". | 1 час | ||
2. | Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями. | 1 час | ||
| Раздел 2. "Элементы истории математики". | 3часа | ||
3. | Язык алгебры. Задача Диофанта.. Старинные задачи. | 1 час | ||
4. | Листы Мебиуса | 1 час | ||
5. | Историческая справка «Кто это, Эйлер?» | 1 час | ||
| Раздел 3. « Числа и операции над ними». | 14 часов | ||
6. | Совершенные числа Топологические головоломки (знакомство) | 1 час | ||
7-8. | Загадки простых чисел. Числа Близнецы. Закон распределения простых чисел | 2часа | ||
9. | Совершенные и дружественные числа. | 1 час | ||
10-11. | Игры: «Делимость чисел», «Курьез делимости». | 2 час | ||
12. | Формула вечного календаря. Действия «И-Или» | 1 час | ||
13. | Магические квадраты [(2х2) (3х3)] Составление квадратов | 1 час | ||
14. | Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности. | 1 час | ||
15. | Рациональные вычисления со смешанными числами. Познавательные математические цепочки. | 1 час | ||
16. | Фокусы без обмана. Игры: «Угадать дату рождения», «Быстрый счет», «Сколько мне дней?», «Сколько мне минут?», «Сколько мне секунд?» | 1 часа | ||
17-18. | Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам». | 2 часа | ||
19. | Математические чудеса. Отгадывание возраста. Ящичек для фокуса с домино. Исчезновение фигур. Математика и шифры. Шифрование решеткой. | 1 час | ||
Раздел 4. « Олимпиадные задачи». | 11 часов | |||
20-22. | Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи. | 3 часа | ||
23. | Задачи о «мудрецах и лжецах» | 1 час | ||
24. | Логические задачи в сказочных сюжетах. | 1 час | ||
25. | Решение задач «методом дерева» | 1 час | ||
26. | Решение логических задач с помощью «спичек» | 1 час | ||
27-28. | Комбинаторные задачи. Вероятность события. Элементы статистики. | 2 часа | ||
29-30. | Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам». | 2 часа | ||
| Раздел 5 " Геометрические фигуры и величины". | 5 часов | ||
31. | Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. | 1 час | ||
32-33. | Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. | 2 час | ||
34. | Числовой луч. Сетки. Игра "Морской бой". | 1 час | ||
35. | Новые единицы площади: "ар", "гектар". Геометрия на спичках. | 1 час | ||
Всего | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год об...
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Программа внеурочной деятельности по математике 6 класс "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»для учащихся 7 класса...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....