Внеурочная деятельность по математике 7 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Наталья Александровна Амин

Рабочая программа и КТП по математике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike_7ak_ana.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018  №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

"Математический практикум"

7-а  класс

                                                                                                     

                                                                   

                                                                       Учитель: Амин Наталья  Александровна,                    

                                                                       соответствие занимаемой должности

                                              г. Когалым, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цель программы – создание условий для позитивного общения обучающихся, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Основные задачи организации внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся по математике;
  • создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
  • создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся.

Личностные и  метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

     Курс направлен на формирование личностных результатов:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

       Семиклассник   научится:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия

семиклассник  получит возможность:

  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные УУД:

Семиклассник  научится:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых  действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Семиклассник  получит возможность:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД:

Семиклассник  научится:

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или  проблемные ситуации)
  • проводить доказательные рассуждения;
  • самостоятельное создание способов решения  проблемы творческого и поискового характера;
  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
  • использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проводить доказательные рассуждения;
  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Семиклассник получит возможность:

  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Общие понятия (2 часа)

В мире математических задач. Примеры "с дырками".

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.

  1. Элементы истории математики (3 часа)

Язык алгебры. Задача Диофанта.. Старинные задачи. Листы Мебиуса. Историческая справка «Кто это, Эйлер?»

  1. Числа и операции над ними (14 часов)

Совершенные числа Топологические головоломки (знакомство).

Загадки простых чисел. Числа  Близнецы. Закон распределения простых чисел. Совершенные и дружественные числа. Магические квадраты [(2х2) (3х3)] Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности. Рациональные вычисления со смешанными числами. Познавательные математические цепочки Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам». Математические чудеса. Отгадывание возраста. Ящичек для фокуса с домино. Исчезновение фигур. Математика и шифры. Шифрование решеткой.

  1. Олимпиадные задачи (11 часов)

Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи.  Познавательные задачи. Логические задачи в сказочных сюжетах. Задачи о «мудрецах и лжецах» Решение задач «методом дерева» Решение логических задач с помощью «спичек» Комбинаторные задачи. Вероятность события. Элементы статистики. Комбинации и расположения.

  1. Геометрические фигуры и величины (5 часов)

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации. Новые единицы площади: "ар", "гектар". Геометрия на спичках. Числовой луч. Сетки.

Формы организации учебных занятий:

кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации
Основные виды учебной деятельности:

1. Вычисления

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Работа с научно-популярной литературой.

4. Анализ формул.

5. Решение задач.

6.Анализ графиков, таблиц, схем.

7.Выполнение работ практикума.

Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю/35  часов в год

№ п.п.

Название разделов и темы занятий.

Кол-во часов

Дата проведения

 

Раздел 1. "Общие понятия".

2 часа

1.

В мире математических задач. Примеры "с дырками".

1 час

2.

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.

1 час

 

Раздел 2. "Элементы истории математики".

3часа

3.

Язык алгебры. Задача Диофанта.. Старинные задачи.

1 час

4.

Листы Мебиуса

1 час

5.

  Историческая справка «Кто это, Эйлер?»

1 час

 

Раздел 3. « Числа и операции над ними».

14 часов

6.

Совершенные числа Топологические головоломки (знакомство)

1 час

7-8.

Загадки простых чисел. Числа  Близнецы. Закон распределения простых чисел

2часа

9.

Совершенные и дружественные числа.

1 час

10-11.

Игры: «Делимость чисел», «Курьез делимости».

2 час

12.

Формула вечного календаря. Действия «И-Или»

1 час

13.

Магические квадраты [(2х2) (3х3)] Составление квадратов

1 час

14.

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

1 час

15.

Рациональные вычисления со смешанными числами. Познавательные математические цепочки.

1 час

16.

Фокусы без обмана. Игры: «Угадать дату рождения», «Быстрый счет», «Сколько мне дней?», «Сколько мне минут?», «Сколько мне секунд?»

1 часа

17-18.

Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам».

2 часа

19.

Математические чудеса. Отгадывание возраста. Ящичек для фокуса с домино. Исчезновение фигур. Математика и шифры. Шифрование решеткой.

1 час

Раздел 4. « Олимпиадные задачи».

11 часов

20-22.

Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи.

3 часа

23.

Задачи о «мудрецах и лжецах»

1 час

24.

 Логические задачи в сказочных сюжетах.

1 час

25.

Решение задач «методом дерева»

1 час

26.

Решение логических задач с помощью «спичек»

1 час

27-28.

Комбинаторные задачи. Вероятность события. Элементы статистики.

2 часа

29-30.

Комбинации и расположения. Игры: «Сколькими способами», «Дерево выбора», «Комбинаторика на шахматной доске», «Блуждания по лабиринтам».

2 часа

 

Раздел 5 " Геометрические фигуры и величины".

5 часов

31.

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей.

1 час

32-33.

Площадь. Вычисление площади фигур сложной конфигурации.

2 час

34.

Числовой луч. Сетки. Игра "Морской бой".

1 час

35.

Новые единицы площади: "ар", "гектар". Геометрия на спичках.

1 час

Всего

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана  на 1 год об...

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная  математика»для учащихся 7 класса...

Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....