Внеурочная деятельность по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа и КТП математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike_5k_ana.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 №515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
"Математический практикум"
5-к класс
Учитель: Амин Наталья Александровна,
соответствие занимаемой должности
г. Когалым, 2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цель программы – создание условий для позитивного общения обучающихся, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся по математике;
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся.
Программа составлена на основе программа курса "Учусь учиться". Л.Петерсон: Математика. 5-6 классы.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Курс направлен на формирование личностных результатов:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Пятиклассник научится:
- самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
- выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия
пятиклассник получит возможность:
- определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
Пятиклассник научится:
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Пятиклассник получит возможность:
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
Пятиклассник научится:
- выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или проблемные ситуации)
- проводить доказательные рассуждения;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;
- синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
- использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
- умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
- владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
- анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
- осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- проводить доказательные рассуждения;
- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Пятиклассник получит возможность:
- комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
- использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
- самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Математический язык (7ч)
- Запись, чтение и составление выражений
- Значение выражений
- Перевод условия на математический язык
- Работа с математическими моделями
- Метод проб и ошибок
- Метод перебора
- Метод весов
- Делимость натуральных чисел (13ч)
- Делители и кратные
- Простые и составные числа
- Делимость произведения
- Делимость суммы и разности
- Признаки делимости на 10, на 2, на 5
- Признаки делимости на 3 и 9
- Разложение чисел на простые множители
- Наибольший общий делитель
- Наименьшее общее кратное
- Степень числа
- Дополнительные свойства умножения и деления
- Равносильность предложений
- Определение
- Дроби (10ч)
- Натуральные числа и дроби
- Основное свойство дроби
- Сравнение дробей
- Сложение и вычитание дробей
- Сложение и вычитание смешанных чисел
- Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
- Деление дробей
- Примеры вычислений с дробями
- Задачи на дроби
- Задачи на совместную работу
- Десятичные дроби (5ч)
- Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби
- Сравнение дробей
- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Умножение десятичных дробей
- Деление десятичных дробей.
Формы организации учебных занятий:
кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации
Основные виды учебной деятельности:
1. Вычисления
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Работа с научно-популярной литературой.
4. Анализ формул.
5. Решение задач.
6. Составление и анализ таблиц, схем.
7.Выполнение работ практикума.
Календарно-тематическое планирование
Курс рассчитан на 1 час в неделю/35 часов в год
№ занятия | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
| |||
1 | Запись, чтение и составление выражений | 1 | |
2 | Значение выражений | 1 | |
3 | Перевод условия на математический язык | 1 | |
4 | Работа с математическими моделями | 1 | |
5 | Метод проб и ошибок | 1 | |
6 | Метод перебора. Метод весов | 1 | |
7 | Тематический тест | 1 | |
2. Делимость натуральных чисел (13 часов) | |||
8 | Делители и кратные | ||
9 | Простые и составные числа | ||
10 | Делимость произведения | ||
11 | Делимость суммы и разности | ||
12 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | ||
13 | Признаки делимости на 3 и 9 | ||
14 | Разложение чисел на простые множители | ||
15 | Наибольший общий делитель | ||
16 | Наименьшее общее кратное | ||
17 | Степень числа | ||
18 | Дополнительные свойства умножения и деления | ||
19 | Равносильность предложений .Определение | ||
20 | Тематический тест | ||
3. Дроби (10 часов) | |||
21 | Натуральные числа и дроби | ||
22 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей | ||
23 | Сложение и вычитание дробей | ||
24 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
25 | Умножение дробей. Умножение смешанных чисел | ||
26 | Деление дробей | ||
27 | Примеры вычислений с дробями | ||
28 | Задачи на дроби | ||
29 | Задачи на совместную работу | ||
30 | Тематический тест. | ||
4.Десятичные дроби ( 5 часов) | |||
31 | Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби | ||
32 | Сравнение дробей. | ||
33 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
34 | Умножение и деление десятичных дробей | ||
35 | Тематический тест. | ||
Итого | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год об...
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Программа внеурочной деятельности по математике 6 класс "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»для учащихся 7 класса...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....