Внеурочная деятельность по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Наталья Александровна Амин

Рабочая программа и КТП математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_matematike_5k_ana.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018  №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

"Математический практикум"

5-к  класс

                                                                                                     

                                                                                         Учитель: Амин Наталья  Александровна,

соответствие занимаемой должности

                                                                      г. Когалым, 2018 год

                                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по  математике «Математический практикум» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Цель программы – создание условий для позитивного общения обучающихся, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Основные задачи организации внеурочной деятельности:

  • выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся по математике;
  • создание условий для индивидуального развития каждого ребенка;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
  • создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся.

Программа составлена на основе программа курса "Учусь учиться". Л.Петерсон: Математика. 5-6 классы.

Личностные и  метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

     Курс направлен на формирование личностных результатов:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса «Математический практикум» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

       Пятиклассник  научится:

  • самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
  • выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия
  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия

пятиклассник  получит возможность:

  • определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • предполагать развитие будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные УУД:

Пятиклассник  научится:

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых  действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Пятиклассник  получит возможность:

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД:

Пятиклассник  научится:

  • выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные задачи или  проблемные ситуации)
  • проводить доказательные рассуждения;
  • самостоятельное создание способов решения  проблемы творческого и поискового характера;
  • синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
  • использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии , постановки аналитических вопросов для решения задач.
  • умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
  • владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в соответствии с целью чтения;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
  • анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации, сериации объектов;
  • осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проводить доказательные рассуждения;
  • проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Пятиклассник получит возможность:

  • комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • исследование практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;
  • использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предложений; описание результатов этих работ;
  • самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Математический язык (7ч)
  • Запись, чтение и составление выражений
  • Значение выражений
  • Перевод условия на математический язык
  • Работа с математическими моделями
  • Метод проб и ошибок
  • Метод перебора
  • Метод весов
  1. Делимость натуральных чисел (13ч)
  • Делители и кратные
  • Простые и составные числа
  • Делимость произведения
  • Делимость суммы и разности
  • Признаки делимости на 10, на 2, на 5
  • Признаки делимости на 3 и 9
  • Разложение чисел на простые множители
  • Наибольший общий делитель
  • Наименьшее общее кратное
  • Степень числа
  • Дополнительные свойства умножения и деления
  • Равносильность предложений
  • Определение
  1. Дроби (10ч)
  • Натуральные числа и дроби
  • Основное свойство дроби
  • Сравнение дробей
  • Сложение и вычитание дробей
  • Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Умножение дробей. Умножение смешанных чисел
  • Деление дробей
  • Примеры вычислений с дробями
  • Задачи на дроби
  • Задачи на совместную работу
  1. Десятичные дроби (5ч)
  • Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби
  • Сравнение дробей
  • Сложение и вычитание десятичных дробей
  • Умножение десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей.

Формы организации учебных занятий:

кружковая работа, олимпиады, дискуссии, круглые столы, групповые консультации

Основные виды учебной деятельности:

1. Вычисления

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Работа с научно-популярной литературой.

4. Анализ формул.

5. Решение задач.

6. Составление и анализ таблиц, схем.

7.Выполнение работ практикума.

Календарно-тематическое планирование

Курс рассчитан на 1 час в неделю/35  часов в год

№ занятия

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата

проведения

  1. Математический язык  (7 часов)

1

Запись, чтение и составление выражений

1

2

 Значение выражений

1

3

   Перевод условия на математический язык

1

4

Работа с математическими моделями

1

5

Метод проб и ошибок

1

6

Метод перебора. Метод весов

1

7

Тематический  тест

1

2. Делимость натуральных чисел (13 часов)

8

Делители и кратные

9

Простые и составные числа

10

Делимость произведения

11

Делимость суммы и разности

12

Признаки делимости на 10, на 2, на 5

13

Признаки делимости на 3 и 9

14

Разложение чисел на простые множители

15

Наибольший общий делитель

16

Наименьшее общее кратное

17

Степень числа

18

Дополнительные свойства умножения и деления

19

Равносильность предложений .Определение

20

Тематический тест

3. Дроби (10 часов)

21

Натуральные числа и дроби

22

Основное свойство дроби. Сравнение дробей

23

Сложение и вычитание дробей

24

Сложение и вычитание смешанных чисел

25

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел

26

Деление дробей

27

Примеры вычислений с дробями

28

Задачи на дроби

29

Задачи на совместную работу

30

Тематический тест.

4.Десятичные дроби ( 5 часов)

31

Новая запись числа. Десятичные и обыкновенные дроби

32

Сравнение дробей.

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

34

Умножение  и  деление десятичных дробей

35

Тематический тест.

Итого

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана  на 1 год об...

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из  инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов  образования школьников. Рабочая программа ...

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная  математика»для учащихся 7 класса...

Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....