Программа кружка по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Программа внеклассной работы по математике в 5 классе. Расчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_5_klass.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация «Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
Класс 5
УЧИТЕЛЬ Анисимова С.В.
Рабочая программа
кружка
для 5 класса.
Количество часов: всего 34 урока, в неделю 1 урок.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Кружковые занятия являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.
При составлении данной программы за основу взята программа школьного кружка по математике, разработанная Спивак А.В. Программа рассчитана на три года обучения: 5, 6 и 7 классы.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Задачи кружка по математике определены следующие:
- развитие у учащихся логических способностей;
- формирование пространственного воображения и графической культуры;
- привитие интереса к изучению предмета;
- расширение и углубление знаний по предмету;
- выявление одаренных детей;
- формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;
- адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.
Регулярность занятий - 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 учебных часа
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
- применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
Тематическое планирование кружка по математике в 5 классе
1 час в неделю. Итого 34 часа.
Учитель: Анисимова С.В. Класс: 5
№ урока | Темы занятий | Планируемые сроки |
1 | Вводное занятие. Знакомство с различными системами исчисления. Лист Мебиуса | 3.09 |
2 | «Перекладывание спичек» | 09.09 |
3 | «Сбежали цифры». Восстановление примеров, математические ребусы. | 16.09 |
4 | Разбор заданий «Школьного тура Всероссийской олимпиады | 23.09 |
5 | «Расстановка скобок и знаков». | 30.09 |
6 | «Задача про фазанов и кроликов» Классические задачи, когда известно количество голов и ног, а надо найти число животных. | 7.10 |
7 | Приемы устного счета. | 14.10 |
8 | «Всякая палка о двух концах». Задачи на распиливание бревен, подъем по лестнице. | 21.10 |
9 | «Переливания» | 11.11 |
10 | «Нехватки и избытки». Задачи, решаемые через убавление лишнего или добавление недостающего. | 18.11 |
11 | «Книга стоит рубль и половину своей стоимости» «Обратный ход». Задачи, решаемые обратным ходом. | 25.11 |
12 | «Разрезания». Задачи на разрезание фигур. | 2.12 |
13 | « Задачи-шутки» | 9.12 |
14 | «Двенадцать стульев». Задачи на расстановки по заданным условиям. | 16.12 |
15 | Взвешивания | 23.12 |
16 | Графы. Операции над множествами | 13.01 |
17 | «В худшем случае» | 20.01 |
18 | «Принцип Дирихле» | 27.01 |
19 | «Один сапфир и два топаза». Задачи, решаемые алгебраическими методами. | 3.02 |
20 | Делимость чисел | 10.02 |
21 | «При составлении расписания…» Задачи на перестановки, группировки. | 17.02 |
22 | Площади фигур на клетчатой бумаге | 24.02 |
23 | «Логические задачи - 1». Задачи, которые удобно решать таблично. | 3.03 |
24 | «Логические задачи – 2» Лжецы и рыцари. | 10.03 |
25 | «Четность – нечетность» | 17.03 |
26 | «Встретились три охотника» Задачи, возникающие при необходимости разделить добычу, наследство и т.д. | 24.03 |
27 | «Дроби» | 31.03 |
28 | Решение задач на дроби повышенной сложности. | 7.04 |
29 | «Полпути вдвое медленнее – потратим то же время» Задачи на движение. | 14.04 |
30 | «Переправы». Классические задачи на разрешение ситуации переправы через препятствие с учетом ограничений. | 28.04 |
31 | Лингвистические задачи. | 5.05 |
32 | Развертки многогранников. | 12.05 |
33 | Игровые задачи | 19.05 |
34 | Подведение итогов работы кружка. Брейн-ринг. | 26.05 |
Программу обеспечивают:
- Спивак А.В. «Тысяча и одна задача по математике»
Кн. для учащихся 5-7 кл.- М,: «Просвещение», 2010г.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку», - М.: Просвещение,2007 г.
- Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады: метод. пособие. 5-6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.
- Медников Л.Э. Четность. – М.: МЦНМО, 2008.
- Математика. 5-9 классы. Развитие математического мышления: олимпиады, конкурсы / авт-сост. И.В.Фотина.- Волгоград: Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления. Кружок «Занимательная математика»...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Эксперименты в математике» для обучающихся 9 класса
Рабочая программа предназначена для более глубокого в изучения математики в 9 классе и подготовке к сдаче ОГЭ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс
В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....
Рабочая программа кружка по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
План работы кружка по математике "Избранные вопросы математики" 108 часов (3 часа в неделю)...
Программа кружка по математике в 5 классе "За страницами учебника математики"
Кружковые занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Увлекательная математика каждому» 7 класс
Рабочая программа кружка по математике 7 класс...