Cfvjj,hfpjdfybt
методическая разработка по математике
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | “КМ-Школа” |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | “КМ-Школа” |
Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. | Задается в меню “Свойства проекта”. Создаём новый проект, вносим текущие данные об участниках проекта. |
Планирование | определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способа представления результатов (формы отчета); установление процедур и критериев оценки результатов и процесса. распределение задач (обязанностей) между членами команды. | Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. | Предлагает идеи, высказывает предположения. | Работа с закладкой “Вопросы”, “Авторы”, “План работы” |
Исследование | Сбор информации, решение промежуточ ных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты | Выполняют исследования, решая промежуточные задачи. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. | Работа с закладками: “Тема”, “Цели и задачи”, “Коммен тарий” |
Результаты и / или выводы | Анализ информации. Формиро вание выводов. | Анализируют информацию. | Наблюдает, советует. | Работа с закладками: “Рабочие материалы”,“Индивидуальный портфель” |
Представление или отчет | Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. | Отчитываются, обсуждают. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
|
Оценка результатов и процесса |
| Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. | Оценивает устно |
Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики.(икт).
Безусловно, эффективность урока во многом зависит от применения средств ТСО, но при этом следует помнить, что, согласно опубликованным в литературе данным, максимальная частота и длительность применения данных средств в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и не должна длиться на уроке подряд более 20 минут. Поэтому на занятиях стараюсь чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения, утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения, так как при монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала.
Применение ИКТ-технологий сегодня, на мой взгляд, является перспективным, так как позволяет
- комплексно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи;
- поставить каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;
- применить различные типы электронных средств учебного назначения, активизирующие учебную деятельность;
- частично освободить преподавателя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций;
- формировать у школьников навыки самостоятельного овладения знаниями;
- развивать навыки поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;
- стимулировать положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности;
- осуществить учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.
Таким образом, можно увидеть, что использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников.
Применяя же ИКТ-технологии, учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое. И, следовательно, учитель выполнил своё предназначение: “нести огонь идеального!”