Внеклассное мероприятие. Математический КВН
план-конспект занятия по математике (6, 7 класс)

Лыгина Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие . Математический КВН для учащихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                               Математический КВН для 7-8 классов.

Подготовила: учитель математики Лыгина С.А.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем математический КВН.

Мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот КВН послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею также увлекательно, как играть в КВН.

 Приглашаются команды для участия   в игре.

Команды представляются (название, девиз, приветствие)

Давайте ответим на главный вопрос нашей игры: а зачем нужна математика?

Ребята показывают сценки (домашнее задание) с ответом на вопрос.

Далее команды выполняют предложенные задания:

                                   

                                          «Разминка»

                                  (Верный  ответ-1балл)

                                   Вопросы команде   № 1

         (За 2 мин. ответить на наибольшее число вопросов)         7 класс.  

1. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат).

2. Как найти периметр? (надо сложить все стороны).

3. В чем измеряется площадь? (в квадратных единицах).        

4. Как найти скорость?(расстояние разделить на время).

5. В чем измеряется расстояние? (в линейных единицах).

6. Сколько часов в сутках? (24).

7. Сколько центнеров в 1 т? (10).

8. Сколько метров в 1 км? (1000).

9. Сколько кг в 1 ц? (100).

10. Сколько см2 в 1 м2? (10 000).

11Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

12.Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?(нет)

13.Яйцо варится 3 минуты, сколько времени будут  вариться 5  яиц?  (3мин.)

14. Ученик 1класса живёт  на  10  этаже, но  доезжает  до  7-го  и  дальше  идёт  пешком.  Почему?  (Мал ростом.)

15.Джин, то вылезая из  бутылки,  то  влезая  обратно,  всё  время  меняет свою  форму  и  объём. В каком состоянии    находится Джин?  (В газообразном)

16 Сколько концов у 3,5 палок?   (8 )

17. Кто говорит на всех языках?  (Эхо)

18. Найти модуль числа  --6.   (6)

 19.Где на земле самые длинные  сутки?  (Везде одинаковые)

20.Летела стая гусей. Охотник убил одного.  Сколько гусей осталось?  (Один –убитый, остальные улетели)  

                                         Вопросы команде   №2

 (За 2 мин. ответить на наибольшее число вопросов)         7 класс

1. Сколько лет в 1 веке? (100).

2. Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известное слагаемое)

3. Как найти делитель? (делимое разделить на частное).

4. Сколько секунд в 1 мин? (60).

5. Как найти время? (расстояние разделить на скорость).

6. Сколько мм в 1 дм? (100).

7. В каких единицах измеряются углы? (в градусах, минутах, радианах).

8. Сколько м2 в 1 км2? (1000 000)

9. С помощью какого инструмента строят окружность? (циркуль).

10. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? (ширину умножить на длину и на высоту).

11. Наименьшее натуральное число. (1).

12.Может ли в треугольнике быть 2 прямых  угла?  (Нет)

13. Как называется результат вычитания? (Разность)

14.Два сына и два отца  съели  три  яйца.  Сколько съел каждый?

 (Одно: т.к. были сын,  отец,  дед)

16.В каких мальчиках  быстрее  движутся  молекулы:  в  здоровых  или  больных?  И почему?

  ( В  больных, т. к. температура  тела  выше.)

17. Как называется треугольник , у которого все стороны равны? (равносторонний).

18. Как найти площадь прямоугольника? (Надо ширину умножить на длину).

19.Сколько мин в 1ч? (60).

20. Сколько см в 1 м? (100).

                                             Вопросы команде   №3

 (За 2 мин.  ответить на наибольшее число вопросов)         8класс

1. В чем измеряется периметр? (в линейных единицах – м, км, см, дм и др.).

2. Как найти расстояние? (надо скорость умножить на время).

3. Сколько дм в 1 км? (10 000)

4. Сколько мин в 1ч? (60).

5. Что тяжелее:  1 кг железа  или  1 кг  ваты? ( одинаково)

 6 .Как  называется  отрезок, который  соединяет  середины  двух  сторон  треугольника? ( средняя линия)

7. Как  называется  прибор  для  измерения  отрезков?  (линейка).

8.Найдите  арифметический  квадратный  корень  из  169? (13 )

9.Что  идёт,  не  двигаясь  с  места? (время)

10.Кто  был  автором  первого  учебника  по  геометрии? (Евклид)

11. Что  мешает  восьмикласснику  Алексею, пойманному  директором  на  месте  курения, распасться  на  отдельные  молекулы  и  врассыпную  исчезнуть  из  вида?

(взаимное  притяжение  между  молекулами.)

12.Перпендикуляр, опущенный  из вершины угла  треугольника  на  противоположную  сторону. (высота)

13. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).

14. Самая  яркая  звезда  в  созвездии Большой  Медведицы-  Полярная  звезда.  Верно ли  это?  (нет,  т.к. Полярная  звезда  входит  в  созвездие малой  Медведицы)

15. Как вычислить объем куба? (сторону возвести в куб).

16.Прямоугольник, у  которого  все  стороны  равны. (квдрат).

17.Фигура,  образованная  двумя  лучами  с  общим  началом. (угол ).

18.Найти  число,  противоположное  5.   (-5)

19. Какое  число  делится  на  все  числа  без  остатка?   (0)

20.К  однозначному  числу  приписали  такую  же  цифру.  Во  сколько  раз  увеличится  число?

  (   в 11р)

                                          Вопросы команде   №4

 (За 2 мин.  ответить  на наибольшее число вопросов)         8класс

  1. В чем измеряется скорость? ( км/ч, м/мин, мм/сек и др

  2. Как найти делимое?

  3.Как найти частное? (делимое разделить на делитель).

  4. С помощью какого инструмента строят углы? (транспортир).

    5. Как вычислить диаметр окружности? (радиус умножить на 2).

6. Сколько дм2 в 1 м2 (100).

7. В чем измеряется время? (ч, мин, сек, сут, месс., год, век).

   8.Сколько получится, если из наименьшего 4-хзначного числа вычесть наибольшее двузначное, а затем вычесть наименьшее однозначное?

( 100 – 99 – 1 = 900)

   9.Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, трѐхзначное и наименьшее 4-хзначное?

(10 + 100 + 1000 = 1110).

 10.Мера  длины  в  старину  в  России.  (Аршин)

11. В  стакан  с  сахаром  и  в  стакан  без  сахара налили горячий  чай,  в  каком  стакане  чай холоднее?    ( В  стакане  с  сахаром,  т.к. часть  внутренней энергии  идёт  на  растворение  сахара.)

12 Как  называется  верхняя  часть  дроби?  (числитель ).

13. Какое колесо автомобиля  не  вращается  при   спуске  с  горы?  (запасное)

14. Что является графиком  уравнения  х+у=5   (прямая  ).

15.Чему равен корень  квадратный  из  121  ?  (11)

16.Перекошенный квадрат  -это..(ромб )

 17.Произведение каких трёх  натуральных  чисел  равно  их  сумме?  (1,2,3)

18.Найти число, обратное  5.    (1/5).

19.Петух, стоя на одной ноге,  весит  5  кг. Сколько весит петух, стоящий на  двух  ногах?  (5кг)

20. 60 листов книги имеют толщину  1см.  Какова толщина всех листов книги, если  в  ней  240  страниц?  (2  см.)

Жюри подводит итоги.

                                «Проверь свою память »

Ведущий зачитывает 20 математических понятий и потом команда  записывает по памяти слова, которые запомнили . Выиграет та команда,  которая  больше запомнила слов.

Угол, квадрат, точка, плюс, пять, луч, пирамида, аксиома, минус, радиус, сумма, прямая, окружность, теорема, два, делимое, диаметр, градус, алгебра, гектар.

Жюри подводит итоги.

                           «Самый  быстрый  капитан»

  (Каждое задание  -2 балла)

Капитаны получают  задания, которые  они  должны  решить  за одну  минуту.

1.За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

  (90руб)

2.   1/3  от    1 ,5 некоторого  числа  равна 50.  Какое  это  число?        (100)

3.  На  третий  этаж  дома  ведёт  лестница  в  36  ступеней.  Сколько  ступеней  ведут  на  6  этаж  этого дома? (Счёт  ступеней  начинается  с уровня  пола  первого  этажа  и  число  ступеней  между  этажами  одинаково.)

4.  Наполненный  доверху  водой  сосуд  имеет  массу  5 кг,а  заполненный  на  половину  - 3 кг250 г.  Сколько  воды  вмещает  сосуд?

Жюри подводит итоги.

                                      «Заморочки»

 (Каждое  задание  -2 балла)

Из короба члены команд по очереди достают «заморочки»: пословицы и поговорки. Нужно объяснить их смысл.

1. «Съесть пуд соли».Пуд – это 16,380 кг.

2. «Чѐртова дюжина. Это сколько?» Дюжина – это 12, а чертова дюжина – это 13.

3. «Мерить на свой аршин». (71 см). В древности существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Аршин – мера длины от локтя до плеча. У каждого человека это расстояние разное, поэтому и аршин тоже у каждого был свой.

4. «Для бешенной собаки 7 вѐрст – не крюк». Верста – 1 км 67 м.

Круженный человек, который мается, бессмысленно «нарезая круги», делает много лишних, ненужных движений, кругов. Схожий смысл имеет поговорка «За дурною головою – и ногам нет покоя…»  

  Жюри подводит итоги.

                         

                                      «Аукцион смекалистых».(Каждое  задание  -1 балл)

По очереди каждой команде даётся задача, в которой нужны не только математические знания, но также внимание и сообразительность.  Если команда не  отвечает ,верный  ответ  могут  дать  болельщики.

 1. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (1.Остальные сгорели).

 2. 2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1 яйцу, т. к. ели дедушка, отец и сын).

 3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко. (1 девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

4. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, не может, т. к. ночь разделяет дни).

 5.  Половина – треть числа. Какое это число? (1,5)

6.Какое физическое тело не  имеет  ни  формы,  ни  объёма?    (Нет, ни воздух   Воздух-это вещество. Физических тел без  объёма  и  формы  н е бывает.)

 7. Одно яйцо варится 10 мин. Сколько надо времени, чтобы сварить 10 яиц? (10 мин).

 8. 1 насос за 1 мин выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 т воды? ( за 1 мин).

 9. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно.

Сколько дней мама будет в отпуске? (19 дней).

 10. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание 1 части 2 мин. За сколько минут было распилено все бревно? (6 мин).

 11. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов? (одинаково).

 12. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4).

13.Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (8-й год пойдет).

 14. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

 15. Хозяйка несла на рынок в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились).

16 . Росли 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких. На каждой маленькой – по 4 шишки. Сколько всего шишек? (Ни одной.На березе шишки не растут).

Жюри подводит итоги.

                                       «Сосчитай-ка»

 Про весѐлый дружный класс начинается рассказ.

Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

1. В 5-ом классе, в нашей школе Занимались Нина с Колей, 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи. 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Миша и Борис. Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас? (19).

2. Звонко прозвенел звонок, начинается урок. Миша вышел отвечать, Да не знал, с чего начать, – очень трудным был вопрос: Где на карте Канин Нос? Нина Мише подсказала, но она сама не знала. Миша «2» получил, Он уроков не учил. Вслед за ним 4 Гали на уроке отвечали, 3 Татьяны, 5 Ларис, Коля, Саша и Борис. Спросишь – каждый даст ответ: а какой же был предмет? (География).

3. Подошел к концу урок, прозвенел опять звонок. Собрались ученики и раскрыли дневники. Все отметки сосчитали: Там 2 «2» увидали, 8 «3», 7 «4», в общем, ничего отметки – В нашем классе двойки редки. Каждый сразу скажет нам – сколько всех отметок там? (17).

4. На каток гурьбой веселой мы отправились из школы. 8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи, 3 Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Нина и Борис. Только двое – Миша с Колей – за учебниками в школе. Этим некогда гулять, нужно двойки исправлять… Сосчитайте-ка подряд – сколько в классе всех ребят? (33).

 Вот и кончился рассказ про веселый дружный класс.

 Вы сидели и считали, и, надеюсь, не скучали.

Но пора игру кончать. Время баллы подсчитать.

Жюри подводит итоги.

После просмотра домашнего задания (номер художественной самодеятельности ) подводится общий  итог  игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие "Математический ринг"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....