Рабочая программа
рабочая программа по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_klass.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ МОУ «СОШ №6»
Пояснительная записка
Статус документа.
Программа по математике для 5-го и 6-го классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, учрежденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. № 1089.
Программа раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с условиями изучения предмета и с целями изучения математики, которые определены стандартом. Она является основой для составления тематического планирования учителем и определяет обязательную часть учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании обучения, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного процесса на указанном этапе обучения.
Организационно-планирующая функция содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческой инициативы учителя, позволяет использовать учебники различных авторских коллективов, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Структура документа.
Образовательная программа по математике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Математика 5-го и 6-го класса призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Элементы логики и комбинаторики усиливают прикладное и практическое значение школьного образования.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5-х и 6-х классах отводится не менее 172 часов в год. При этом предусмотрен резерв свободного времени в объеме 35 часов в год для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Методы обучения.
В математике очень редко какой-либо один метод обучения используется в чистом виде. Обычно преподаватель сочетает различные методы обучения, где прослеживаются навыки самостоятельной индивидуальной, парной и групповой работы.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе алгоритмических предписаний в обучающих самостоятельных работах.
Наряду с индивидуальной применяется парная и групповая работа, преимущественно при закреплении умений предложенной темы.
Новое содержание образования порождает новые методы в обучении математике. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной, коммуникативной и ценностно-ориентационной компетентностей учащихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:
- социально- практическая значимость компетенции;
- личностная значимость компетенции;
- минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций.
Формы организации учебных занятий.
Общеклассные формы: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок – практикум, урок-соревнование, урок с дидактической игрой, зачетный урок. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум. Индивидуальные задания: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения.
Контроль качества знаний.
Педагогический контроль позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности школьников, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной обучающей системы. По времени педагогический контроль делится на текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный. По формам систему контроля образуют зачеты, устный опрос (собеседование), письменные контрольные, рефераты, проектные работы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Математика» в основной школе
являются: умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность; умение решать разнообразные задачи, в том числе задач требующих поиска и способов решения; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей; поиска и систематизации информации, использования разнообразных информационных источников, включая современные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся», которые полностью соответствует стандарту и задают систему результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/помнить», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
- рубрика «знать/помнить» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися;
- рубрика «уметь», включает требования, основанные на более сложных видах деятельности;
- в рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Способы оценивания уровня достижений учащихся.
Формы контроля:
- Текущий контроль
- Промежуточная аттестация
- Обязательная итоговая аттестация
Итоговая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.
Предметом контроля в курсе математики является выполненная учеником самостоятельная или контрольная работа или тест. Для оценивания результатов контрольных работ учащихся используется традиционная отметка по пятибалльной шкале.
«5» , если все задания выполнены верно или один, два недочета;
«4», если допущена одна ошибка или одна ошибка и один недочет;
«3», если допущены две ошибки или две ошибки и один недочет;
«2», если выполнено меньше двух третьих работы.
При оценивании тестов материал можно считать усвоенным, если учащийся правильно выполнил не менее 70% предложенных заданий.
Поскольку ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого выделяются и поясняются критерии оценки.
Состав учебно-методического комплекта.
Н.Я. Виленкин Учебник « Математика 5» МНЕМОЗИНА,М.2008
Н.Я. Виленкин Учебник « Математика 6» МНЕМОЗИНА, М.2006
А.П. Ершов Сборник « Самостоятельные и контрольные работы»,5 класс, ИЛЕКСА, М.2007
А.П. Ершов Сборник « Самостоятельные и контрольные работы»,6 класс ИЛЕКСА, М.2004
А.Г. Мерзляк Сборник « Задачи и контрольные работы»,5 класс, ИЛЕКСА, М. 2006
А.Г. Мерзляк Сборник « Задачи и контрольные работы»,6 класс, ИЛЕКСА, М. 2006
Математический тренажер, 5 класс, РОСМЭН-РЕСС, М.2004
Математический тренажер, 6 класс, РОСМЭН-РЕСС, М.2004
В.И. Жохов Контрольные работы по математике, 5 класс, Просвещение, 2005
В.И. Жохов Контрольные работы по математике, 6класс, Просвещение, 2005
А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике, 5 класс, М. 2008
А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике, 6 класс, М. 2008
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИКИ 6-ГО КЛАССА
(172 часа).
Обыкновенные дроби.
Знать/понимать: делимость натуральных чисел, делители и кратные, признаки делимости, простые и составные числа, наибольший делитель, наименьшее общее кратное, основное свойство дроби, сокращение дробей, общий знаменатель, дополнительные множители, смешанные числа, арифметические действия с обыкновенными дробями, распределительное свойство умножения, взаимно обратные числа, дробные выражения, отношение, пропорция, масштаб, длина окружности и площадь круга, шар.
Уметь: раскладывать на простые множители, находить наибольший делитель и наименьшее общее кратное, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа, находить дробь от числа, находить число по его дроби, применять распределительное свойство умножения, находить неизвестный член пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, находить процент от величины и величины по его проценту.
Рациональные числа.
Знать/понимать: положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, координатная прямая, положительные и отрицательные числа, арифметические действия с обыкновенными дробями, умножение, деление, рациональные числа, раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые.
Координаты на плоскости.
Знать/понимать: координатная плоскость, перпендикулярные и параллельные прямые, диаграммы, графики.
Уметь: наносить координаты на плоскость, строить графики и диаграммы.
Статистические данные.
Знать/понимать: таблица, график диаграмма, статистика.
Уметь: решать комбинаторные задачи, оформлять статистические данные в виде таблиц и диаграмм.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения математики учащиеся 5 - 6 класса должны знать/ понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
Уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- решать уравнения;
- решать задачи с помощью уравнения;
- решать задачи на проценты;
- работать с таблицами и диаграммами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе.
п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Делимость чисел | 16 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 |
4. | Отношения и пропорции | 17 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 |
8. | Решение уравнений | 18 |
9. | Координаты на плоскости | 11 |
10. | Статистические данные | 6 |
11. | Повторение | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...