Карта урока 6 класс.Раскрытие скобок. Семь чудес России.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Лыгина Светлана Анатольевна

Разработка урока математики в 6 классе по теме:Раскрытие скобок. Семь чудес России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Ф.И.О.   Лыгина Светлана Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока:  Раскрытие скобок. Путешествия к семи чудесам света.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель:  формирование навыка раскрытия скобок при упрощении выражений . Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме «Действия с рациональными числами» 

Задачи урока:

образовательные:

- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).

развивающие:

способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование:  карточки с заданиями, карточки для рефлексии ,учебник, доска, телевизор

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой

 Добрый день, ребята!

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения! Говорят: «Чудес не бывает!» А я думаю вы сегодня сможете доказать обратное. 

Выполняют просьбу учителя

2. Актуализация опорных знаний. (Устный счет и фронтальный опрос)

  1. Повторить правила
  2.  Активизировать работу учащихся фронтальной работой с помощью «сигнальных карт-ответов». Тренировка соответственных мыслительных операций.

Вспомним пройденный материал.

- как мы находим сумму где оба слагаемых имеют одинаковые знаки?

(-16)+(-4)= -20

-59-41= - 100

-4,3 + (-2,56)= -6,86 -21 – (-19) = -2

- как мы находим сумму где оба слагаемых имеют разные знаки?

16+(-4)= 12

-59+41= - 18

4,3 + (-2,56)= 1,74

12,6+ (-4,4)=8,2

- как умножить и разделить два числа с разными знаками?

4 ∙ (-13) = - 52

-3 ∙1,5 = - 4,5

- 3,5 : 5 = -0,7

- как умножить и разделить два числа с одинаковыми знаками?

-1,3 ∙ (-4) = 5,2

-38 : (-19) = 2

- упростите выражение

3а+2а+4=5а+4

3с-2с=с

3b+7d+6d=3b+13d

Применяют ранее полученные знания для выполнения предложенных заданий на доске. Фиксируют затруднения, возникшие на данном этапе. Выбор траектории движения.

3. Изучение нового материала.

Формирование навыков самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, задачи.

Выполним следующее задание .

Раскройте скобки

(x-3)+2

-15 + (-6+y)

-(x-3)+2

-15 – (-6+y)

 

С каким затруднением вы столкнулись при выполнении этого задания?

Как вы думаете почему?

 

Значит, чем мы будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель открывает тему урока и обращает внимание детей. Что на уроке помимо раскрытия скобок, ребята узнают о конкурсе «Семь чудес  России»

Какие цели и задачи мы поставим на урок?

Высвечиваются на экране решённые примеры с раскрытыми скобками перед которыми стоит знак + и  -

 «Возникла проблема: мы не можем раскрыть скобки в данных выражениях, так как не знаем правила.»

«Раскрытие скобок»

1) научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»;

2) применять полученные знания при выполнении различных заданий;

3) научиться применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений.

Ребята находят закономерность при раскрытии скобок и выводят правила .

4. Первичное закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи.

Поиск решения при закреплении правил.

Предлагаю найти правила в учебнике и прочитать их

Из учебника разбираю несколько заданий, а затем у доски с проговариванием вслух фронтально ребятам предлагаю по желанию решить задания.

Читают вслух и запоминают

Ребята решают и сверяют с решением на доске.

5. Физкультминутка.

Снять нагрузку на позвоночник и глаза

Провожу физкультминутку

Ребята выполняют предложенные упражнения

Совершенствуют навыки учебного сотрудничества. Учатся обосновывать свои суждения, приводить доказательства, дискуссировать, признавать ошибочные суждения.

Отрабатывают навыки открытия скобок и приведения подобных слагаемых.

6. Закрепление изученного материала.

Контроль и корректировка знаний учащихся

Работа в парах – математическое лото

Необходимо правильно совместить  карточки с заданиями и решениями.

 Предлагаю информационную минутку: Газета «Известия» и телеканал «Россия» организовали конкурс «Семь чудес России» В результате этого конкурса объявлены эти семь чудес. На обратной стороне карточек вы можете увидеть названия и фотографии этих мест. Я вам предлагаю дома найти подробную информацию об этих чудесах России и обсудить их на классном часе.

 Работа в группе. 

Раздаю карты с заданиями. Выбираются консультанты(учитывается желание и инициатива ребят) Обеспечиваю самопроверку и взаимопроверку в группах.

Ребята выполняют предложенные упражнения

Рассматривают информацию на карточках

Выбирают дифференцированно задания для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют работу.

Совершенствуют навыки учебного сотрудничества. Учатся обосновывать свои суждения, приводить доказательства, дискуссировать, признавать ошибочные суждения.

Отрабатывают навыки открытия скобок и приведения подобных слагаемых.

7. Обобщающая самостоятельная работа

Контроль знаний учащихся

Организовываю дифференцированную самостоятельную работу . Предлагаю разноуровневые задания.

Ребята выбирают себе задания, зная критерии оценки.

8. Итоги урока. Домашние задание.

Закрепление знаний учащихся

Афиширую домашнее задание из учебника. Предлагаю творческое задание- придумать четверостишие о раскрытии скобок.

Записывают домашнее задание в дневник

9. Рефлексия.

Соотнести цель и результаты учебной деятельности.

Выставляю оценки в журнал

Организую рефлексию:

Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового вы узнали на уроке?  Что у вас получилось, Какие были затруднения? О каких чудесах вы сегодня на уроке узнали?

Я думаю, что это были не только чудеса, в плане географии, но и чудеса находчивости, смекалки, умений и знаний.

Анализируют результаты своей работы в парах, группе, самостоятельной работы. Заполняют листы контроля.

Анализируют свой успех, свои затруднения на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Семь чудес России

Презентацию можно использовать как дополнительный материал во время проведения в школе недели истории и обществознания....

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Своя игра "Чудеса России"

Познавательная викторина...

Семь чудес России

Презентация "Семь чудес России"...

7 чудес России!

7 чудес России!Источник: Приложение к журналу «География» № 16/2011, ИД «Первое сентября»...

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»...

Семь чудес света. Семь чудес России.

Методическая разработка урока истории в 5 классе....