Тест для учащихся 5 класса
тест по математике (5 класс)

Ореховская Наталия Петровна

В последние годы в массовой педагогической практике все более активно стала применяться тестовая форма диагностики учебных достижений учащихся. Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.

Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся  и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся  отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.

На наш взгляд, преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_m-5.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для учащихся 5 класса

В последние годы в массовой педагогической практике все более активно стала применяться тестовая форма диагностики учебных достижений учащихся. Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.

Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся  и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся  отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.

На наш взгляд, преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.

Спецификация контрольного теста по математике, 5 класс

1. Назначение диагностической работы - оценить общеобразовательную подготовку по математике учеников 5 класса с целью установления соответствия качества предметных достижений учащихся к требованиям государственных образовательных стандартов.

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

-  Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по
математике   (Приказ МО России от 05.03.2004 г. №1089);

-  Требованиям  к  уровню  подготовки  по  математике  оканчивающих  начальную
школу (Приказ МО России от 05.03.2004 г. №1089).

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089).

-   Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая, С.Ю. Кулабухова Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 144с.

-  Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов средней школы, обучающихся по программе МПИ./ Под ред. проф. Э.Г. Гельфман. – Томск: изд-во Том. ун-та, 1997. 4306020000.

3.        Применяемый подход к разработке и интерпретации результатов тестирования.

Диагностическая работа состоит из заданий, с помощью которых оценивается, в какой степени обучающиеся овладели учебным материалом по математике за курс начальной школы и первого полугодия 5 класса.

4.Структура диагностической работы.

Диагностическая работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем

сложности заданий:

Часть 1 содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).

Часть 2 содержит задания повышенного уровня.

Диагностическая работа содержит 20 заданий: 17 заданий с выбором ответа, из которых 14 базового уровня (уровня минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня, 1 задания с кратким ответом, 2 заданий с развернутым решением повышенного уровня.

5.   Распределение   заданий   диагностической   работы   по   содержанию   и   видам деятельности.

В   диагностической  работе  проверяются  знания  и  умения  из   следующих  разделов курса математики:

  1. Арифметика.
  2. Величины.
  3. Элементы геометрии.
  4. Элементы алгебры.
  5. Текстовые задачи.

Распределение заданий по видам познавательной деятельности.

Знание/понимание

Алгоритм

Решение задачи

Практическое применение

Всего

3

8

3

3

17

5.1.        Обобщенные виды знаний и умений:

  1. Читать и записывать числа в пределах 1 000 000.
  2. Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Пользоваться изученной математической терминологией.
  4. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах  100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.
  5. Пользоваться   свойствами   арифметических  действий   для   сравнения   числовых выражений.
  6. Выполнять деление с остатком в пределах 100.
  7. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).
  8. Выполнять вычисления с нулём.
  9. Вычислять   значение   числового   выражения,   содержащего   2-3   действия   (со скобками и без них).
  10. Проверять правильность выполненных вычислений.
  11. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действия).
  12. Измерять длину отрезка.
  13. Распознавать изученные геометрические фигуры.
  14. Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата).
  15. Выполнять арифметические действия со значениями величин, сравнивать значения величин.
  16. Выражать данные величины в различных единицах.
  17. Решать   задачи   связанные   с   бытовыми   жизненными   ситуациями   (покупка, измерение, взвешивание и т.д.).
  18. Получать  и  перерабатывать  информацию,  заданную  графически  или  другими способами
  19. Ориентироваться в окружающем пространстве (установление пространственных отношений, планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.).
  1. Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 45 минут (1 урок).

  1.  Количество вариантов диагностической работы

Диагностическая работа представлена в двух вариантах.

  1. Система оценивания.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в «бланке ответов» отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Если выбранные ответы совпадают с указанными ключами, каждое выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом в виде некоторого числа считается выполненным верно, если в «бланке ответов» записано именно это число. Задание   развернутым ответом оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Каждое задание повышенного уровня оценивается в 2 балла.

Полностью выполненная работа оценивается в 23 балла.

Ученики, набравшие 19-23 балла – получают отметку «5», 14-18 баллов – получают отметку «4», 10-13 баллов – отметка «3», 0 – 9 баллов – отметка «2».

  1. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется черновик (лист в клетку) для вычислений. Никакие другие материалы не используются. 

         10. План диагностической работы.

В столбце «Виды деятельности» приняты следующие сокращения категорий: З – знание/понимание, А – алгоритм, Р – решение задачи, П – практическое применение. В столбце «Уровень трудности» Б – базовый, П – повышенный.

№ задания

Проверяемые элементы

математической подготовки.

Коды элементов содержания

Виды

деятельности

Уровень

трудности

1

Умение выполнять вычитание натуральных чисел.

1.1.2

А

Б

2

Умение выполнять умножение натуральных чисел.

1.1.2

А

Б

3

Умение выполнять деление натуральных чисел.

1.1.2

А

Б

4

Знание порядка выполнения действий.

1.1.4

З

Б

5

Единицы измерения длины.

1.2.1

З

Б

6

Нахождение площади прямоугольника.

1.2.2

А

Б

7

Знание формулы периметра прямоугольника и квадрата.

1.2.2

А

Б

8

Применение формулы пути.

1.2.2

А

Б

9

Решение текстовой задачи арифметическим способом.

1.1.5

Р

Б

10

Решение задачи на движение.

1.1.5

1.2.2

Р

Б

11

Решение текстовой задачи арифметическим способом.

1.1.5

П

Б

12

Определение количества цифр в частном.

1.2.3

А

Б

13

Знание понятий «уравнение», «корень уравнения».

2.1.1

З

Б

14

Решение текстовой задачи арифметическим способом.

1.1.5

1.2.3

П

Б

15

Знание единиц измерения времени.

1.2.1

Р

П

16

Умение решать задачи по чертежу.

3.1.1

1.2.2

П

П

17

Деление с остатком.

1.1.3

А

П

18

Логическая задача на определение закономерности ряда.

2.1.4

П

19

Умение решать уравнение по компонентам.

2.1.3

П

20

Решение текстовой задачи.

2.1.2

П

Математика, 5 класс

Вариант 1

При выполнении заданий с 1-17 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте номер выбранного вами ответа.

  1. Вычислите: 7224-2445=…

            1) 5889;    2) 9869;     3)4779;    4) 4889;

  1. Вычислите: 318 · 12=…

1)10076;   2)10176;    3)9176;    4)3816;

  1. Вычислите: 4824 : 36=…

      1)134;       2)404;         3)128;      4) 224;

  1. Какое действие выполняется последним 570-82 : 2 +12 · 3 :

      1)умножение      2)деление     3)сложение      4)вычитание

  1. 2м 4см – это…

      1)24см      2)204см       3)240см   4) 2004см

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3см и 13см:

      1)39см²;    2)17см²;       3)52см;     4)52см²;

  1. Укажите формулу для вычисления периметра квадрата со стороной а:

      1)Р=4а;      2) Р= а : 4;      3)Р= 4 : а;       4)Р=а²;

  1. Турист проехал на автомобиле 552км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 1)92км/ч. 2)3312км/ч. 3)94км/ч. 4)84км/ч.
  2. Галя прочитала 32 страницы, а ее сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

      1)76;          2)31;            3) 64;           4)40;

10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного

      60км/ч., скорость второго 50 км/ч. Через сколько часов они встретятся,

       если расстояние между пунктами 330 км?

       1)12ч.       2)2ч.           3)3ч.          4)5ч.

11.  В четырех больших и трех маленьких цистернах 136т. нефти. Сколько тонн

       нефти  в  маленькой цистерне, если в большой цистерне 25тонн?

       1)36т;      2)100т;      3)5т;      4)12т;

      12.  Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044: 529?

             1)3;         2) 4;        3) 5;           4) 2;

      13.  Число 0 не является корнем уравнения:

             1)3х+7=13;  2)5(х+11)=55;    3)2-х=10-8;     4)4х+5=20-15;

      14.   В автобусе можно разместить 35 детей сколько потребуется автобусов,

              чтобы перевезти 349 детей.

              1)9.          2)11515;          3)9 (4 ост);  4)10.

      15.   Вычислите: 6ч16мин-4ч21мин=…

              1)1ч35мин;    2) 1ч55мин;    3)2ч55мин;    4)10ч37мин;

      16.   Найдите площадь участка:

           

                 1)48      2)56     3)54     4)320

        17.    Из четырех примеров только один решен  верно. Не выполняя деления, найдите его

           1)417:5=81(1ост)     2)149:5=29(4ост)     3) 537:7=78(9ост)   4)235:4=85(1ост)

Ответом на задание 18 должно быть некоторое число, это число надо записать в бланк

    ответов справа, от номера выполняемого задания начиная с первой клеточки

         18.  Определить закономерность в ряду чисел: 5,16,49, 148…. Запишите следующее

                число этого ряда.

Для записи ответов на задания 19-20  используйте бланк ответов номер 2.

Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение.

   

          19.  Решите уравнение: (х-15) · 17= 323.

  20. Площадь земли, засеянной пшеницей, в 5 раз больше площади засеянной рожью,

        а площадь, засеянная овсом, в 3 раза меньше площади, засеянной пшеницей.

        Сколько гектаров земли засеяно каждой культурой, если овсом засеяно на 80га

        больше, чем рожью?

               

   Математика, 5 класс

Вариант 2

При выполнении заданий с 1-17 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте номер выбранного вами ответа.

  1. Вычислите: 9242-5465=…

            1) 3777;    2) 4787;     3)4777;    4) 3877;

  1. Вычислите: 253 · 21=…

1)5313;   2)5263;    3)5513;    4)5423;

  1. Вычислите: 108360 : 43=…

      1)252;       2)2520;         3)243;      4) 2035;

  1. Какое действие выполняется последним 570 - 14 · 4 + 48 : 3 :

      1) сложение       2) вычитание      3) умножение      4) деление

  1. 3км26м – это…

      1)326м      2)3260м       3)3026м   4) 3206см

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 13см:

      1)17см²;    2)34см²;       3)52см²;     4)34см;

  1. Укажите формулу для вычисления периметра прямоугольника:

      1)Р=(2а+2в):2;      2) Р=2(а+в);      3)Р=4 · (а+в);       4)Р=4а+4в;

  1. Всадник проскакал 72 км со скоростью 24км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

      1)1728ч. 2)3ч. 3)728ч. 4)96ч.

  1. Рабочий изготовил 48 деталей, а его ученик в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

      1)45;          2)51;            3)9;           4)16;

10.  Из двух деревень, расстояние между которыми равно 28 км., одновременно навстречу

       друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3км/ч., второго  4км/ч. Через

       сколько часов они встретятся?

       1)4ч.       2)7ч.           3)12ч.          4)6ч.

11.  Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60км/ч., затем 3  часа шли пешком.

       Весь путь равен 135 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

       1) 4км/ч.     2)5км/ч   3) 223км/ч     4) 7км/ч.

      12.  Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454: 231?

             1)5;         2) 4;        3)6;           4) 3;

      13.  Число 5 является корнем уравнения:

             1)8х-7х+10=15  2)252 : х-82=23;    3)3z+16=32     4)148- 13z =85;

      14.   Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти груз весом 64 тонны.

              1)12;          2)320;          3)13;  4)16.

      15.   Вычислите: 6ч15мин-2ч37мин…

              1)3ч77мин;    2) 3ч38мин;    3)4ч38мин;    4)2ч51мин;

      16.   Найдите площадь участка:

           

                 1)4      2)31     3)32     4)52

        17.    Из четырех примеров только один решен, верно. Не выполняя деления, найдите его

           1)512:6=84(8ост)     2)156:5=31(1ост)     3)443:8=54(1ост)   4)168:5=3(4ост)

Ответом на задание 18 должно быть некоторое число, это число надо записать в бланк

    ответов справа, от номера выполняемого задания начиная с первой клеточки

           

         18.   Определить закономерность в ряду чисел: 3,5,9,17…. Запишите следующее

                 число этого ряда.

               

Для записи ответов на задание 19-20  используйте бланк ответов номер 2.

           Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение.

   

   19.   Решите уравнение: 17· (19-х) =221

   20.   Для ремонтных работ купили краску, цемент и песок. Песка купили в 4 раза больше

           чем, цемента, а краски в 3 раза меньше чем песка. Сколько килограммов купили

           краски, цемента и песка отдельно, если цемента купили на 10кг меньше чем краски.                

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"

Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...

"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА

Тест для учащихся 9 класса  ЧАСТЬ А   А8  " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...

Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности

Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....