Тест для учащихся 5 класса
тест по математике (5 класс)
В последние годы в массовой педагогической практике все более активно стала применяться тестовая форма диагностики учебных достижений учащихся. Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.
Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.
Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.
На наш взгляд, преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_m-5.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для учащихся 5 класса
В последние годы в массовой педагогической практике все более активно стала применяться тестовая форма диагностики учебных достижений учащихся. Среди различных видов тестов чаще всего применяются, так называемые, тесты обученности. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений учащихся.
Внедрение тестовой формы диагностики знаний учащихся по математике способствует оптимизации учебного процесса: использование тестов позволяет достаточно быстро, эффективно проводить диагностику знаний учащихся и оперативно ее корректировать. К тому же тестовая форма контроля знаний учащихся отвечает требованиям аттестации выпускников в форме ЕГЭ.
Тест позволяет объективно и достаточно быстро выявлять уровень учебных достижений учащихся на каждом этапе учебного процесса; соотносить результаты тестирования с уровнем развития индивидуальных психических функций конкретного учащегося; спроектировать программу коррекции процесса обучения.
На наш взгляд, преимуществами тестового контроля являются: объективность оценки – влияние субъективных факторов невелико; эффективность – проверка результатов производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; дифференцирующая способность – так как в тестах содержатся задания различного уровня; реализация индивидуального подхода в обучении – возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; сравнимость результатов тестирования для учащихся, обучаемых с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Каждый тест снабжен спецификацией, инструкцией для тестируемых, описанием контролируемых знаний и умений, шкалой оценивания, эталонами ответов, образцами решения заданий творческого характера, критериями оценок.
Спецификация контрольного теста по математике, 5 класс
1. Назначение диагностической работы - оценить общеобразовательную подготовку по математике учеников 5 класса с целью установления соответствия качества предметных достижений учащихся к требованиям государственных образовательных стандартов.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:
- Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по
математике (Приказ МО России от 05.03.2004 г. №1089);
- Требованиям к уровню подготовки по математике оканчивающих начальную
школу (Приказ МО России от 05.03.2004 г. №1089).
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089).
- Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховая, С.Ю. Кулабухова Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 144с.
- Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов средней школы, обучающихся по программе МПИ./ Под ред. проф. Э.Г. Гельфман. – Томск: изд-во Том. ун-та, 1997. 4306020000.
3. Применяемый подход к разработке и интерпретации результатов тестирования.
Диагностическая работа состоит из заданий, с помощью которых оценивается, в какой степени обучающиеся овладели учебным материалом по математике за курс начальной школы и первого полугодия 5 класса.
4.Структура диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем
сложности заданий:
Часть 1 содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).
Часть 2 содержит задания повышенного уровня.
Диагностическая работа содержит 20 заданий: 17 заданий с выбором ответа, из которых 14 базового уровня (уровня минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня, 1 задания с кратким ответом, 2 заданий с развернутым решением повышенного уровня.
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
В диагностической работе проверяются знания и умения из следующих разделов курса математики:
- Арифметика.
- Величины.
- Элементы геометрии.
- Элементы алгебры.
- Текстовые задачи.
Распределение заданий по видам познавательной деятельности.
Знание/понимание | Алгоритм | Решение задачи | Практическое применение | Всего |
3 | 8 | 3 | 3 | 17 |
5.1. Обобщенные виды знаний и умений:
- Читать и записывать числа в пределах 1 000 000.
- Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Пользоваться изученной математической терминологией.
- Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.
- Пользоваться свойствами арифметических действий для сравнения числовых выражений.
- Выполнять деление с остатком в пределах 100.
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число).
- Выполнять вычисления с нулём.
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).
- Проверять правильность выполненных вычислений.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действия).
- Измерять длину отрезка.
- Распознавать изученные геометрические фигуры.
- Вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата).
- Выполнять арифметические действия со значениями величин, сравнивать значения величин.
- Выражать данные величины в различных единицах.
- Решать задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и т.д.).
- Получать и перерабатывать информацию, заданную графически или другими способами
- Ориентироваться в окружающем пространстве (установление пространственных отношений, планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.).
- Время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 45 минут (1 урок).
- Количество вариантов диагностической работы
Диагностическая работа представлена в двух вариантах.
- Система оценивания.
Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в «бланке ответов» отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Если выбранные ответы совпадают с указанными ключами, каждое выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом в виде некоторого числа считается выполненным верно, если в «бланке ответов» записано именно это число. Задание развернутым ответом оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Каждое задание повышенного уровня оценивается в 2 балла.
Полностью выполненная работа оценивается в 23 балла.
Ученики, набравшие 19-23 балла – получают отметку «5», 14-18 баллов – получают отметку «4», 10-13 баллов – отметка «3», 0 – 9 баллов – отметка «2».
- Дополнительные материалы и оборудование.
Используется черновик (лист в клетку) для вычислений. Никакие другие материалы не используются.
10. План диагностической работы.
В столбце «Виды деятельности» приняты следующие сокращения категорий: З – знание/понимание, А – алгоритм, Р – решение задачи, П – практическое применение. В столбце «Уровень трудности» Б – базовый, П – повышенный.
№ задания | Проверяемые элементы математической подготовки. | Коды элементов содержания | Виды деятельности | Уровень трудности |
1 | Умение выполнять вычитание натуральных чисел. | 1.1.2 | А | Б |
2 | Умение выполнять умножение натуральных чисел. | 1.1.2 | А | Б |
3 | Умение выполнять деление натуральных чисел. | 1.1.2 | А | Б |
4 | Знание порядка выполнения действий. | 1.1.4 | З | Б |
5 | Единицы измерения длины. | 1.2.1 | З | Б |
6 | Нахождение площади прямоугольника. | 1.2.2 | А | Б |
7 | Знание формулы периметра прямоугольника и квадрата. | 1.2.2 | А | Б |
8 | Применение формулы пути. | 1.2.2 | А | Б |
9 | Решение текстовой задачи арифметическим способом. | 1.1.5 | Р | Б |
10 | Решение задачи на движение. | 1.1.5 1.2.2 | Р | Б |
11 | Решение текстовой задачи арифметическим способом. | 1.1.5 | П | Б |
12 | Определение количества цифр в частном. | 1.2.3 | А | Б |
13 | Знание понятий «уравнение», «корень уравнения». | 2.1.1 | З | Б |
14 | Решение текстовой задачи арифметическим способом. | 1.1.5 1.2.3 | П | Б |
15 | Знание единиц измерения времени. | 1.2.1 | Р | П |
16 | Умение решать задачи по чертежу. | 3.1.1 1.2.2 | П | П |
17 | Деление с остатком. | 1.1.3 | А | П |
18 | Логическая задача на определение закономерности ряда. | 2.1.4 | П | |
19 | Умение решать уравнение по компонентам. | 2.1.3 | П | |
20 | Решение текстовой задачи. | 2.1.2 | П |
Математика, 5 класс
Вариант 1
При выполнении заданий с 1-17 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте номер выбранного вами ответа. |
- Вычислите: 7224-2445=…
1) 5889; 2) 9869; 3)4779; 4) 4889;
- Вычислите: 318 · 12=…
1)10076; 2)10176; 3)9176; 4)3816;
- Вычислите: 4824 : 36=…
1)134; 2)404; 3)128; 4) 224;
- Какое действие выполняется последним 570-82 : 2 +12 · 3 :
1)умножение 2)деление 3)сложение 4)вычитание
- 2м 4см – это…
1)24см 2)204см 3)240см 4) 2004см
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3см и 13см:
1)39см²; 2)17см²; 3)52см; 4)52см²;
- Укажите формулу для вычисления периметра квадрата со стороной а:
1)Р=4а; 2) Р= а : 4; 3)Р= 4 : а; 4)Р=а²;
- Турист проехал на автомобиле 552км за 6 часов. Какова скорость автомобиля? 1)92км/ч. 2)3312км/ч. 3)94км/ч. 4)84км/ч.
- Галя прочитала 32 страницы, а ее сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?
1)76; 2)31; 3) 64; 4)40;
10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного
60км/ч., скорость второго 50 км/ч. Через сколько часов они встретятся,
если расстояние между пунктами 330 км?
1)12ч. 2)2ч. 3)3ч. 4)5ч.
11. В четырех больших и трех маленьких цистернах 136т. нефти. Сколько тонн
нефти в маленькой цистерне, если в большой цистерне 25тонн?
1)36т; 2)100т; 3)5т; 4)12т;
12. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044: 529?
1)3; 2) 4; 3) 5; 4) 2;
13. Число 0 не является корнем уравнения:
1)3х+7=13; 2)5(х+11)=55; 3)2-х=10-8; 4)4х+5=20-15;
14. В автобусе можно разместить 35 детей сколько потребуется автобусов,
чтобы перевезти 349 детей.
1)9. 2)11515; 3)9 (4 ост); 4)10.
15. Вычислите: 6ч16мин-4ч21мин=…
1)1ч35мин; 2) 1ч55мин; 3)2ч55мин; 4)10ч37мин;
16. Найдите площадь участка:
1)48 2)56 3)54 4)320
17. Из четырех примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его
1)417:5=81(1ост) 2)149:5=29(4ост) 3) 537:7=78(9ост) 4)235:4=85(1ост)
Ответом на задание 18 должно быть некоторое число, это число надо записать в бланк ответов справа, от номера выполняемого задания начиная с первой клеточки |
18. Определить закономерность в ряду чисел: 5,16,49, 148…. Запишите следующее
число этого ряда.
Для записи ответов на задания 19-20 используйте бланк ответов номер 2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение. |
19. Решите уравнение: (х-15) · 17= 323.
20. Площадь земли, засеянной пшеницей, в 5 раз больше площади засеянной рожью,
а площадь, засеянная овсом, в 3 раза меньше площади, засеянной пшеницей.
Сколько гектаров земли засеяно каждой культурой, если овсом засеяно на 80га
больше, чем рожью?
Математика, 5 класс
Вариант 2
При выполнении заданий с 1-17 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте номер выбранного вами ответа. |
- Вычислите: 9242-5465=…
1) 3777; 2) 4787; 3)4777; 4) 3877;
- Вычислите: 253 · 21=…
1)5313; 2)5263; 3)5513; 4)5423;
- Вычислите: 108360 : 43=…
1)252; 2)2520; 3)243; 4) 2035;
- Какое действие выполняется последним 570 - 14 · 4 + 48 : 3 :
1) сложение 2) вычитание 3) умножение 4) деление
- 3км26м – это…
1)326м 2)3260м 3)3026м 4) 3206см
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 13см:
1)17см²; 2)34см²; 3)52см²; 4)34см;
- Укажите формулу для вычисления периметра прямоугольника:
1)Р=(2а+2в):2; 2) Р=2(а+в); 3)Р=4 · (а+в); 4)Р=4а+4в;
- Всадник проскакал 72 км со скоростью 24км/ч. Какое время он затратил на этот путь?
1)1728ч. 2)3ч. 3)728ч. 4)96ч.
- Рабочий изготовил 48 деталей, а его ученик в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?
1)45; 2)51; 3)9; 4)16;
10. Из двух деревень, расстояние между которыми равно 28 км., одновременно навстречу
друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3км/ч., второго 4км/ч. Через
сколько часов они встретятся?
1)4ч. 2)7ч. 3)12ч. 4)6ч.
11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60км/ч., затем 3 часа шли пешком.
Весь путь равен 135 км. С какой скоростью туристы шли пешком?
1) 4км/ч. 2)5км/ч 3) 223км/ч 4) 7км/ч.
12. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454: 231?
1)5; 2) 4; 3)6; 4) 3;
13. Число 5 является корнем уравнения:
1)8х-7х+10=15 2)252 : х-82=23; 3)3z+16=32 4)148- 13z =85;
14. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти груз весом 64 тонны.
1)12; 2)320; 3)13; 4)16.
15. Вычислите: 6ч15мин-2ч37мин…
1)3ч77мин; 2) 3ч38мин; 3)4ч38мин; 4)2ч51мин;
16. Найдите площадь участка:
1)4 2)31 3)32 4)52
17. Из четырех примеров только один решен, верно. Не выполняя деления, найдите его
1)512:6=84(8ост) 2)156:5=31(1ост) 3)443:8=54(1ост) 4)168:5=3(4ост)
Ответом на задание 18 должно быть некоторое число, это число надо записать в бланк ответов справа, от номера выполняемого задания начиная с первой клеточки |
18. Определить закономерность в ряду чисел: 3,5,9,17…. Запишите следующее
число этого ряда.
Для записи ответов на задание 19-20 используйте бланк ответов номер 2. Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем обоснованное решение. |
19. Решите уравнение: 17· (19-х) =221
20. Для ремонтных работ купили краску, цемент и песок. Песка купили в 4 раза больше
чем, цемента, а краски в 3 раза меньше чем песка. Сколько килограммов купили
краски, цемента и песка отдельно, если цемента купили на 10кг меньше чем краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для учащихся 5 классов по теме "Материаловедение"
Тесты для контроля усвоения материала ученицами 5 класса по теме "Материаловедение". Их можно использовать как для закрепления знаний на уроке, так и при внеклассной работе....
Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)
Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...
Тест для учащихся 6 класса по биологии
Тест по биологии...
"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА
Тест для учащихся 9 класса ЧАСТЬ А А8 " Реакции ионного обмена и условия их осуществления " для подготовки к ГИАТЕСТ+ТЕСТ В ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКЕ (Баженова А.А.)+ИНСТРУКЦИЯВыберите...
Тест для учащихся 9 класса по теории вероятности
Данный тест содержит 6 заданий различной сложности....
Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....