Лекция "Дроби"
материал по математике
Лекция "Что такое дробь, основные действия с дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Простейшие действия с дробями | 86 КБ |
Проверочная работа с дробями и простейшими уравнениями и неравенствами. | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция 2
Дроби, действия с дробями.
В школьном курсе вы учились работать с дробями.
Например: 1/2; 3/5; 11/7 и т.д. Верхнее число называется числитель, а нижнее- знаменатель. (К примеру, разрезаем пиццу на куски)
Такой вид представления дроби называется правильным. (Не выделена целая часть числа).
Примеры :
Основные правила работы с дробями:
- У обычной (правильной) дроби числитель и знаменатель можно разделить (сократить) на одно и то же число.
Примеры :
- Можно числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.
Примеры:
- Сложение и вычитание дробей
Если знаменатели у дробей одинаковые, то знаменатель остается таким же, а числители складываются.
Можно сделать обратную запись:
Если знаменатели разные, то сначала придется
- найти такой знаменатель, который будет делиться на оба наши знаменателя.
- домножить числители каждой дроби на нужное число (мы ведь должны «верх» и «низ» дроби умножать на одно и то же число!) , чтобы не изменились исходные дроби.
- Сложить дроби (знаменатели уже стали одинаковыми). Так же с вычитанием дробей.
Пример :
1)найдем число, которое делится нацело на 2 и на 3.Можно взять число 12, число 30 и много других. Обычно стараются взять самое маленькое из таких чисел, но можно просто перемножить знаменатели , и тогда полученное число уж точно будет делиться и на 2, и на 3. Возьмем в качестве нового знаменателя число
+
2)В первой дроби мы знаменатель умножили на 3 , значит , и числитель надо умножить на 3, чтобы не «испортить» дробь .
Во второй дроби мы знаменатель умножили на 2 , значит , и числитель надо умножить на 2, чтобы не «испортить» дробь.
3)Сложить дроби с одинаковым знаменателем.
Примеры:
4.Умножение дробей : перемножаем числители –получаем числитель , перемножаем знаменатели- получаем знаменатель.
5.Деление дробей : сначала переворачиваем «вверх ногами» вторую дробь , а потом перемножаем дроби.
Примеры :
6.Выделение целой части из дроби , у которой числитель больше знаменателя: числитель «в столбик» делим на знаменатель, записываем, сколько получилось целых, а «хвостик» записываем в виде дроби.
7. Чаще бывает необходимо обратное действие:
Представим число 2 в виде дроби и сложим две дроби
8.Перевод обычной дроби в десятичную :делим «в столбик»,не забывая поставить запятую, когда закончится целая часть.(или на МК).
9.Перевод из десятичной дроби в обычную рассмотрим на примере :
Примеры:
Домашнее задание :посчитать по действиям (вручную и на МК )
5.
6.
7.
Решим пример из «Задачника» Дадаяна стр.25 пр 5 у доски.
На дом №2.29 и 2.30
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1)Посчитать :
4-6+3-2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 2
1)Посчитать :
4-6+5-2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 3
1)Посчитать :
4+6-9-2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 4
1)Посчитать :
2+6-9-2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 5
1)Посчитать :
7-6+3-2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 6
1)Посчитать :
4-6-5+2=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 7
1)Посчитать :
10+6-9-5=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
Вариант 8
1)Посчитать :
-2+6+9-8=
2)Посчитать:
3)Посчитать:
4)Посчитать:
5)Посчитать:
6)Решить уравнение:
7)Решить графически неравенство:
ОТВЕТЫ
Вариант 1.
- -1
- -1,838
- 5,458
- 3,2166
Вариант 2.
- 1
- -0,42
- 7,958
- 4,066
Вариант 3.
- -1
- -0,376
- 3,533
- 0,4666
Вариант 4.
- -3
- 1,9
- -0,15
- -1,466
- 1,109
Вариант 5.
- 2
- -1,895
- 5,083
- 2,5166
Вариант 6.
- -5
- -0,0047
- 4,7083
- 6,066
Вариант 7.
- 2
- -0,485
- -1,466
- 0,366
Вариант 8.
- 5
- -0,203
- 0,9583
- 1,566