Презентация " Чтение и построение круговых диаграмм"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Презентация к уроку "" Круговые диаграммы" Н.Я. Виленкин 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_postroenie_krugovyh_diagramm.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока : Образовательная : отработка умения читать и строить круговые диаграммы, закрепление знаний и умений по данной теме; формирования умения применять ранее приобретенные знания для решения задач Воспитательная: формирование умения давать полный анализ своих действий и подробно рассказывать о каждом этапе решения задания Развивающая: развитие навыков работы с циркулем и транспортиром, развитие логического мышления, кругозора, внимания , памяти
Задачи: Научить учащихся строить круговые диаграммы, изображать интерпретацию сравнительных задач с помощью диаграмм. Развивать логическое и математическое мышление, четкость и аккуратность выполнения.
Содержание: Что такое диаграмма Строим круговые диаграммы Задача №1 Задача №2 Это интересно Учимся читать круговые диаграммы Задача №3 Задача №4 Вывод: для чего нужны круговые диаграммы Литература
Определение Диагра́мма ( греч. Διάγραμμα ( diagramma ) — изображение , рисунок , чертёж ) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Виды диаграмм Круговые диаграммы Столбчатые диаграммы
Учимся строить круговые диаграммы
Задача №1 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема : Постройте круговую диаграмму распределения дневной нормы питания. дневное питание % утренний завтрак 25 %; второй завтрак 15 %; обед 45 %; ужин 15 %.
Решение задачи №1 Начертим круг Весь круг составляет 360°
Решение задачи №1 Определим сколько градусов составляют 25%, 15%,45% от 360°. 360° : 100 · 25 = ….° утренний завтрак 360° : 100 · 15 = ….° второй завтрак 360° : 100 · 45 = ….° обед 360° : 100 · 15 = ….° ужин
Решение задачи №1 Дневное питание Угол в градусах утренний завтрак 90° второй завтрак 54° обед 162° ужин 54° Запишем в виде таблицы:
Решение задачи №1 Построим углы 90°, 54°,162°,54° на нашем рисунке с помощью транспортира
Решение задачи №1
Задача №2 Всего в классе 24 ученика , некоторые из них посещают после уроков различные кружки : Сколько учеников не ходят на различные кружки? Нарисуйте круговую диаграмму . Различные кружки Количество детей футбол 9 кукольный театр 4 английский язык 6
Решение Задачи №2 Найдите сколько учеников не ходит на кружки! Всего 24 ученика. 9 6 ? 4
Решение задачи №2 9 + 4 + 6 = 19 ( уч .)посещают кружки 24 – 19 = 5 ( уч .)не ходят на кружки после уроков
Решение задачи №2 Найдите сколько процентов учеников занимается в каждой секции! % ?
Решение задачи №2 Для этого разделим число учеников, занимающихся в кружках на число всех учеников и умножим на 100%. 9 : 24 · 100 = … Футбол 4 : 24 · 100 =… Кукольный театр 6 : 24 · 100 =… Английский язык 5 : 24 · 100 = … Не занимаются в кружках
Решение задачи №2 Запишем в виде таблицы : кружки Ученики занимаются в кружках Футбол : 38 % Кукольный театр: 17 % Английский язык: 25 % Не ходят на кружки : 20 %
Решение задачи №2 Определим сколько градусов составляют 38%, 17%, 25 %, 72 % от 360°. 360° : 100 · 38 = …. ° футбол 360° : 100 · …. = …. ° кукольный театр 360° : …. · …. = …. ° английский язык …. ° : …. · …. = …. ° не ходят на кружки
Решение задачи №2 Кружки Угол в градусах футбол 137° кукольный театр 61° английский язык 90° не ходят на кружки 72° Запишем в виде таблицы:
Решение задачи №2
Это интересно Слово «процент» происходит от латинского « pro centum », что означает «со ста». Знак % ,как предполагают, произошел опечатке. Слово « pro centum » в рукописях сокращали до слова « cto », В 1685 г. печатая руководство по коммерческой арифметике ошиблись и набрали « % » . И с тех пор мы используем этот знак.
Учимся читать круговые диаграммы
Чем увлекается большая часть учащихся ? Задача № 3 а) На диаграмме показано, как распреде л ились мнения учащихся при ответе на вопрос: «Какое из занятий вам нравится больше всего?» При этом каждый выбрал только одно из занятий. а) спорт б) смотрят телевизор в) гуляют г) играют в компьютер
Ответ
Задача №3 б) Сколько человек указали в качестве любимого занятия смотреть телевизор, если всего было опрошено 250 учащихся? а) 20 человек б ) 50 человек в ) невозможно вычислить г) 25 человек
Ответ 50 человек
Задача №4 Среди деревьев парка березы составляли 55%, осины -15%, остальные деревья были других пород. На какой из диаграмм изображены эти данные?
Ответ Диаграмма №1
вывод Запишем в тетрадь: Круговые диаграммы удобно использовать в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями целого.
Использованная литература «Открытые уроки математики 5-6 классы» Н.Л. Барсукова , Москва, «ВАКО», 2013г. «Математика 5 класс» О.А. Джумаева , Саратов, «Лицей», 2010г. «Математика 6 класс» Г.Ф. Дорофеева,И.Ф , Шарыгина , Москва, «Просвещение», 2010г.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"
Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014...
презентация Круговые диаграммы 6 кл
В презентации рассмотрено понятие круговая диаграмма, приведены задачи и решения построения и чтения диаграмм....
Презентация по теме "Круговые диаграммы"
Презентация разрботана для урока математики в 6 классе по теме"Круговые диаграммы". Будет полезна для изучения нового материала и для закрепления умений и навыков по данной теме....
Столбчатые диаграммы. Чтение и построение диаграмм
Презентация для урока математики в 5 классе...
Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм
Презентация для урока математики в 5 классе...
Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии.
Круговые диаграммы.Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии....
План-конспект урока по вероятности и статистике: "Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм"
Цель урока: научить учащихся читать и строить диаграммы, понимать их основные элементы и особенности, а также анализировать и интерпретировать данные, представленные в виде диаграмм.Планируемые резуль...