сравнение чисел с помощью координатной прямой
план-конспект урока по математике (6 класс)
урок математики в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel_s_pomoshchyu_koordinatnoy_pryamoy.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект урока математики в 6 классе на тему:
«Сравнение чисел с помощью координатной прямой»
Выполнила: учитель математики
ГБОУ школы-интерната №9
Лосева Л.В.
Санкт-Петербург
2019 год
Аннотация урока.
Класс – 6 «а»
Учебник - «Математика» 6, авторы – Н.Я. Виленкин и др.
Тип урока – урок комплексного применения учебных умений
Тема урока: «Сравнение чисел с помощью координатной прямой»
Цель урока: продолжить формирование навыка сравнения чисел; проверить знания, умения по изученной теме; развивать умение самостоятельно работать; воспитывать уверенность в себе, своих знаниях.
Задачи урока:
• отработать умение сравнивать числа
• развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;
• воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
Планируемые результаты
предметные
- Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
- Записывать модуль числа.
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.
метапредметные
Регулятивные:
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Познавательные:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
личностные
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Методы обучения: словесные, практические, наглядные, самостоятельная работа.
Формы организации работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Технические условия: урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
Структура урока:
- Организационный этап (1 мин.)
- Устная работа, определение темы урока, цели (5 мин.)
- Проверка изученного материала(10 мин.)
- Физкультминутка(3 мин)
- Проверка изученного материала (17 мин.)
- Подведение итогов урока (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
2. Устная работа
Разделите числа на две группы.
Как вы назовете эти группы?
Какое число не вошло ни в одну из групп?
11 -25,3 18,7 5 -58,81 0 -1,21.
С какими числами мы сегодня будем работать?
Тема нашего урока? « Сравнение чисел с помощью координатной прямой».
Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).
Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что отрицательные числа не смогут поставить вас в трудное положение. Буду рада вашим хорошим ответам.
Где в науке и в жизни используют отрицательные числа?
3. Проверка изученного материала.
Задания для самостоятельной работы с самопроверкой. На полях тетради учащиеся выставляют заработанные баллы за задания
№1. Ответьте «да» или «нет» (максимально 7 баллов)
- Числа со знаком «-» называются отрицательными.
- l-7,5l=-7,5.
- Два числа, отличающихся только знаком, называются противоположными.
- Число 0 - положительное число.
- Целые числа – это натуральные, им противоположные и 0.
- -(-7)=7.
- 0 всегда меньше отрицательного числа.
№2 (максимально 3 балла)
-7 4 2,5 5 -4 -5 0 1
Из перечисленных чисел выберите:
1) Пары противоположных чисел
2) Числа, модуль которых равен 4
3) Числа, которые меньше 1
№3 Впишите нужное слово (максимально 4 балла)
- Положительное число всегда _________ отрицательного.
- Положительное число всегда _________ нуля.
- отрицательное число всегда _________ нуля.
- Из двух отрицательных чисел меньше то, _________
3. Физкультминутка.
Поднимает руки класс — это «раз»,
Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
5. Проверка изученного материала. (продолжение)
№4 Отметьте на координатной прямой (максимально 3 балла):
- Числа, модуль которых равен 3
- Число, противоположное числу 4
- Число, расположенное на 5 единичных отрезков правее 0
№5 Сравните (максимально 6 баллов)
- -5 и 2
- -20 и -40
- 0 и -15
- 4 и 0
- 7 и -20
- -5 и -4
№6 Вычислите (максимально 3 балла)
- l-9,5l-l4,2l
- l4,3l+l-3,3l
- l-3l∙l-5l
№7 Решите уравнение (максимально 2 балла)
- -х=7,75
- -х=-2,4
№8 Между какими последовательными целыми числами расположено число -4,2 (2 балла)
6. Подведение итогов урока
Подведем итоги. Согласно таблице поставьте себе оценку за урок.
15 – 22 б «3»
23 – 28 б «4»
29 – 30 б «5»
Урок подходит к концу.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
Рефлексия
Продолжите одно из предложений :
Я умею…
Было интересно….
Было трудно….
Мне нужно потренироваться …
7. Домашнее задание (карточки)
Спасибо за урок. Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Сложение чисел с помощью координатной прямой
презентация к уроку в 6 классе...
Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)
презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...
Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс
Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....