сравнение чисел с помощью координатной прямой
план-конспект урока по математике (6 класс)

урок математики в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel_s_pomoshchyu_koordinatnoy_pryamoy.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект урока математики в 6 классе на тему:

«Сравнение чисел с помощью координатной прямой»

Выполнила: учитель математики

ГБОУ школы-интерната №9

Лосева Л.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Аннотация урока.

Класс – 6 «а»

Учебник -  «Математика» 6, авторы – Н.Я. Виленкин и др.

Тип урока – урок комплексного применения учебных умений

Тема урока: «Сравнение чисел с помощью координатной прямой»

Цель урока: продолжить формирование навыка сравнения чисел; проверить знания, умения по изученной теме; развивать умение самостоятельно работать; воспитывать уверенность в себе, своих знаниях.

Задачи  урока: 

отработать умение сравнивать числа

• развивать зрительное восприятие, память, интерес к предмету, математическую речь;

• воспитывать сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.

Планируемые результаты

предметные        

  • Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
  • Записывать модуль числа.
  • Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.

метапредметные        

Регулятивные:

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

Коммуникативные: 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Методы обучения: словесные, практические, наглядные, самостоятельная работа.

Формы организации работы учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Технические условия: урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин.)
  2. Устная работа, определение темы урока, цели  (5 мин.)
  3. Проверка изученного материала(10 мин.)
  4. Физкультминутка(3 мин)
  5. Проверка изученного материала (17 мин.)
  6. Подведение итогов урока (3 мин.)
  7. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

2. Устная работа

Разделите числа на две группы.

Как вы назовете эти группы?

Какое число не вошло ни в одну из групп?

11     -25,3     18,7     5     -58,81     0      -1,21.

С какими числами мы сегодня будем работать?

Тема нашего урока?  « Сравнение чисел с помощью координатной прямой».

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Ответы учащихся).

Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что отрицательные числа не смогут поставить вас в трудное положение. Буду рада вашим хорошим ответам.

Где в науке и в жизни используют отрицательные числа?

3. Проверка изученного материала.

Задания для самостоятельной работы с самопроверкой. На полях тетради учащиеся выставляют заработанные баллы за задания

№1. Ответьте «да» или «нет» (максимально 7 баллов)

  1. Числа со знаком «-» называются отрицательными.
  2. l-7,5l=-7,5.
  3. Два числа, отличающихся только знаком, называются противоположными.
  4. Число 0 - положительное число.
  5. Целые числа – это натуральные, им противоположные и 0.
  6. -(-7)=7.
  7. 0 всегда меньше отрицательного числа.

 

№2 (максимально 3 балла)

-7      4       2,5      5          -4           -5       0        1

 

Из перечисленных чисел выберите:

1)  Пары противоположных чисел

2) Числа, модуль которых равен 4

3) Числа, которые меньше 1

№3 Впишите нужное слово (максимально 4 балла)

  1. Положительное число всегда _________ отрицательного.
  2. Положительное число всегда _________ нуля.
  3. отрицательное число всегда _________ нуля.
  4. Из двух отрицательных чисел меньше то, _________

3. Физкультминутка.

Поднимает руки класс — это «раз»,

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на  «четыре».

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

5. Проверка изученного материала. (продолжение)

№4 Отметьте на координатной прямой (максимально 3 балла):

  1. Числа, модуль которых равен 3
  2. Число, противоположное числу 4
  3. Число, расположенное на 5 единичных отрезков правее 0

№5 Сравните (максимально 6 баллов)

  1. -5 и 2
  2. -20 и -40
  3. 0 и -15
  4. 4 и 0
  5. 7 и -20
  6. -5 и -4

№6 Вычислите (максимально 3 балла)

  1. l-9,5l-l4,2l
  2. l4,3l+l-3,3l
  3. l-3l∙l-5l

№7 Решите уравнение (максимально 2 балла)

  1. -х=7,75
  2. -х=-2,4

№8 Между какими последовательными целыми числами расположено число -4,2 (2 балла)

6. Подведение итогов урока

Подведем итоги. Согласно таблице поставьте себе оценку за урок.

15 – 22 б       «3»

23 – 28 б       «4»

29 – 30 б       «5»

Урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?

Рефлексия

Продолжите одно из предложений :

Я умею…

Было интересно….

Было трудно….

Мне нужно потренироваться …

7. Домашнее задание (карточки)

Спасибо за урок. Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок - путешествие  в 6 классе " По островам математики". Презентация....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....

Сложение чисел с помощью координатной прямой

презентация к уроку в 6 классе...

Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок2)

презентация к уроку в 6классе, 2 урок по теме...

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок математики в 6 классеТема и номер урока в теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой (урок № 1)Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Ви...

Сложение чисел с помощью координатной прямой .6 касс

Организационный момент,расшифровка пословицы,блиц-опрос,объяснение нового материала.математическая сказка.математический тест.домашнее задание....