Задачи на "части".
методическая разработка по математике (5 класс)

Павлова Екатерина Вениаминовна

В данной методической разработке представлена презентация, в которой рассмотрены разные варианты одной и той же задачи на "части".

На примере одной задачи показывается, как немного изменив условие задачи, получается разное решение. С помощью схем, которые строятся к каждой задаче, детям легче понять условие задачи, понять, что надо найти и решить ее.

Рассматривается алгоритм решения задач на части, который можно формулировать вместе с детьми, а можно использовать уже на уроке закрепления материала, перед проверочной работой. Проверочная работа в двух вариантах также прикладывается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_na_chasti_shemy.ppt892.5 КБ
Microsoft Office document icon s.r._zadachi_na_chasti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: систематизировать знания о разных видах задач на части. автор : Павлова Е.В., учитель математики ГБОУ СОШ №210 Центрального района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Задача 1 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины было 504 г . Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М 504г C К М C К М C К М ? ? ? ? ? ? ? ? 504г 504г 504г

Слайд 3

Задача 1 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины было 504 г . Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? 504г C К М ? ?

Слайд 4

Задача 2 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины на 504г больше, чем малины. Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М 504г C К М C К М C К М ? ? ? ? ? ? ? ? 504г 504г 504г

Слайд 5

Задача 2 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины на 504г больше, чем малины. Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М ? ? 504г

Слайд 6

Задача 3 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что всего взяли 504г ягод. Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М 504г C К М C К М C К М ? ? ? ? ? ? ? ? 504г 504г 504г

Слайд 7

Задача 3 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что всего взяли 504г ягод. Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М ? ? 504г

Слайд 8

Задача 4 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины и крыжовника взяли 504 г . Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М 504г C К М C К М C К М ? ? ? ? ? ? ? ? 504г 504г 504г

Слайд 9

Задача 4 Для компота взяли 4 части смородины, 3 части крыжовника и 2 части малины. Оказалось, что смородины и крыжовника взяли 504 г . Сколько граммов крыжовника, малины в отдельности? C К М ? ? 504г

Слайд 10

Составьте задачу используя схему и решите ее. C К М ? ? 504г



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
  2. На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Это на 18 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?

Вариант 1

  1. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
  2. На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Это на 18 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?

Вариант 1

  1. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
  2. На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Это на 18 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?

Вариант 1

  1. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
  2. На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Это на 18 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?

Вариант 1

  1. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?
  2. На первой полке стояло в 3 раза больше книг, чем на второй. Это на 18 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке?

Вариант 2

  1. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара?
  2. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в линейку. Причем их было на 12 больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей купил ученик?

Вариант 2

  1. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара?
  2. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в линейку. Причем их было на 12 больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей купил ученик?

Вариант 2

  1. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара?
  2. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в линейку. Причем из было на 12 больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей купил ученик?

Вариант 2

  1. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара?
  2. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в линейку. Причем их было на 12 больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей купил ученик?

Вариант 2

  1. Для смородинового варенья берут 7 частей смородины, 10 частей сахара и 2 части воды. Сколько смородины взяла мама, если у нее было 1400 г сахара?
  2. Ученик купил тетрадей в клетку в 4 раза больше, чем тетрадей в линейку. Причем их было на 12 больше, чем тетрадей в линейку. Сколько тетрадей купил ученик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...