Конспект урока 5 класс "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по математике "Смешанные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_5_fgos_k_kursam_-_kopiya.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Учитель: Минаева Т.В.
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Задачи урока:
обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
1. Учебник Математика. 5 для класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2014 г.
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организацион-ный момент | Слайд №2 | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. | Включаются в деловой ритм урока | 2 | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | ||
2. | Актуализация знаний и умений | Слайд № 3, 4 | -Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Какие дроби называют правильными? -Какие дроби называют неправильными? На экране записаны дроби. Разбейте их на 2 группы I – правильные дроби; II – неправильные дроби Первый вариант выписывает правильные дроби: ; ; ;;;;;; Второй вариант выписывает неправильные дроби: -Проверяем. Один ученик зачитывает правильный ответ. Встаньте те, у кого такой же ответ. | -На прошлом уроке мы говорили о правильных и неправильных дробях. -Дроби, у которых числитель меньше знаменателя называют, правильными. - Дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю называют, неправильными В тетрадях разбивают числа по группам.Поднимаются по очереди ( сначала I-вариант, затем II-варианты). | 5 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
3. | Целеполагание и мотивация | Слайд № 5, 6,7, 8, 9 | Проблемная ситуация Предлагает решить следующую задачу и ответ записать в тетради. 5 яблок нужно разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок получит каждый? К какой группе можно отнести число ? Что заметили интересного? Какая цель нашего урока? | Решают задачу, записывают ответы в тетради, отвечают на вопросы учителя. Не подходит не к первой не ко второй группе. Состоит из целой части и дробной части Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы. | Целепологание , выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
4. | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний | Слайд № 10 Слайд № 11, 12 | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока Какие числа называют смешанными? Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 1 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) Приведите свои примеры по три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет. Предлагает представить закрашенную часть фигур, представленных на слайде, в виде смешанного числа. Предлагает сделать вывод и поставить проблему. | Смешанное Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной. Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Два ученика работают на обратных створках доски, остальные в тетради. Проверка осуществляет один человек у доски, остальные проверяют себя сами. Делают вывод и ставят для себя вопрос «Как записать смешанное число в виде неправильной дроби» | 8 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие. Знакосимволические действия. Выделение и формулирование проблемы | Выдвижение гипотез. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выражение своих мыслей. | Проявле-ние доб-рожела-тельности в дискуссии, доверия к собеседнику Формирование устойчивой мотивации к изучению |
5. | Физкультминутка | Слайд № 13 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | Планирование своей деятельности | Умение слушать | Осознание ценности здоровья | |
6. | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний | Слайд № 14, 15, 16 | - Пользуясь рисунком, запишите, какая часть фигур закрашена в виде неправильной дроби. - Подумайте, как без рисунка представить неправильную дробь в виде смешанного числа? | Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1) числитель разделить на знаменатель с остатком; 2)неполное частное будет целой частью: 3) остаток дает числитель, а знаменатель остается прежним | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы | Целепологание , выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
7. | Первичное применение нового знания | Учитель дает задание из учебника. Вызывает к доске по желанию. | Учащиеся работают в тетрадях, комментируют правильный и исправляют неверный ответы у доски. | 8 | Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе. Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения. Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности | |
8. | Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Слайд №17,18 | Организует самостоятельную работу по вариантам. | Выполняют самостоятельную работу. Сначала проверяют друг у друга. Работая в парах, затем сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). | 7 | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.Осознание качества и уровня усвоения | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | |
9. | Рефлексия. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | 2 | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) | |
10. | Информация о домашнем задании | Слайд №19 | Задаёт домашнее задание и разъясняет его выполнение. | Записывают задание в дневник. | 1 |
Самостоятельная работа Вариант I 1. Запишите смешанные числа, у которых целая часть 2, а дробная часть 2. Выделите целую часть из неправильной дроби
3. Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей. | Самостоятельная работа Вариант II 1. Запишите смешанные числа, у которых: дробная часть , а целая часть 15. 2. Выделите целую часть из неправильной дроби
3. Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет и выиграли вместе 70 рублей. Как разделить поровну 70 рублей на 3 друзей. |
Самостоятельная работа Вариант I 1. Запишите смешанные числа, у которых целая часть 2, а дробная часть 2. Выделите целую часть из неправильной дроби
3. Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей. | Самостоятельная работа Вариант II 1. Запишите смешанные числа, у которых: дробная часть , а целая часть 15. 2. Выделите целую часть из неправильной дроби
3. Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет и выиграли вместе 70 рублей. Как разделить поровну 70 рублей на 3 друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Модуль числа"
Урок изучения новой темы в 6 классе "Модуль числа"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.
Цель урока: познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"
Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе
Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...
конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....
Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"
На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...