Конспект урока 5 класс "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Минаева Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока по математике "Смешанные числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Минаева Т.В.

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Задачи урока:

обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:

1. Учебник Математика. 5 для  класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд –М.: Мнемозина, 2014 г.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

Слайд №2

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

Включаются в деловой ритм урока

2

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2.

Актуализация знаний и умений

Слайд № 3, 4

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какие дроби называют правильными?

-Какие дроби называют неправильными?

На экране записаны дроби. Разбейте их на 2 группы

I – правильные дроби;

II – неправильные дроби

Первый вариант выписывает правильные дроби:

;    ;  ;;;;;;  

Второй вариант выписывает неправильные дроби:

-Проверяем. Один ученик зачитывает правильный ответ.

Встаньте те, у кого такой же ответ.

-На прошлом уроке мы говорили о правильных и неправильных дробях.

-Дроби, у которых числитель меньше знаменателя называют, правильными.

- Дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю называют, неправильными

В тетрадях разбивают числа по группам.

Поднимаются по очереди ( сначала I-вариант, затем II-варианты).

5

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

3.

Целеполагание и мотивация

Слайд № 5, 6,7, 8, 9

Проблемная ситуация

Предлагает решить следующую  задачу и ответ записать в тетради.

5 яблок нужно разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок получит каждый?

К какой группе можно отнести  число ?

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Решают задачу, записывают ответы в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Не подходит не к первой не ко второй группе.

Состоит из целой части и дробной части

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.

Целепологание , выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог;  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

4.

Изучение нового материала и  первичное осмысление и закрепление знаний

Слайд № 10

Слайд № 11, 12

Определение смешанных чисел

 Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть?

Тогда как называется тема нашего урока?

 Записываем в тетрадь тему урока  

Какие числа называют смешанными?

Запись смешанных дробей    (дробная черта по середине целой части)

1 – целая часть

 - дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

Приведите свои примеры по  три смешанных числа, прочитайте соседу и пусть он их запишет.

Предлагает представить  закрашенную часть фигур, представленных на слайде, в виде  смешанного числа.

Предлагает  сделать вывод и поставить проблему.

Смешанное

Тема урока “Смешанные числа”.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной.

Приводят примеры, работая в парах.

Записывают в тетрадях.

Два ученика работают на обратных створках доски, остальные в тетради. Проверка осуществляет один человек у доски, остальные проверяют себя сами.

Делают вывод и ставят для себя вопрос «Как записать смешанное число в виде неправильной дроби»

8

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие. Знакосимволические действия.

Выделение и формулирование проблемы

Выдвижение гипотез.

Контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Выражение своих мыслей.

Проявле-ние доб-рожела-тельности в дискуссии, доверия к собеседнику

Формирование устойчивой мотивации к изучению

5.

Физкультминутка

Слайд № 13

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2

Планирование своей деятельности

Умение слушать

Осознание ценности здоровья

6.

Изучение нового материала и  первичное осмысление и закрепление знаний

Слайд № 14, 15, 16

- Пользуясь рисунком, запишите, какая часть фигур закрашена в виде неправильной дроби.

- Подумайте, как без рисунка представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1) числитель разделить на знаменатель с остатком;

2)неполное частное будет целой частью:

3) остаток дает числитель, а знаменатель остается прежним

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы

Целепологание , выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог;  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

7.

Первичное применение нового знания

Учитель дает задание из учебника. Вызывает к доске по желанию.

Учащиеся работают в тетрадях, комментируют правильный  и исправляют неверный ответы у доски.

8

Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе. Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения и прогнозируют результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения. Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Проявление терпения и аккуратности

8.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Слайд №17,18

Организует самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют самостоятельную работу.

Сначала проверяют друг у друга. Работая в парах, затем

сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске).

7

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.  Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

9.

Рефлексия.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

2

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

10.

Информация о домашнем задании

Слайд №19

Задаёт домашнее задание и разъясняет его выполнение.

Записывают задание в дневник.

1

 

Самостоятельная работа

Вариант I

1. Запишите смешанные числа, у которых

     целая часть 2, а дробная часть   

2. Выделите целую часть из неправильной дроби  

             

3.  Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет  и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

Самостоятельная работа

Вариант II

1. Запишите смешанные числа, у которых:

      дробная часть     , а целая часть 15.

2.  Выделите целую часть из неправильной дроби  

           

  3.   Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет  и выиграли вместе 70 рублей. Как разделить поровну 70 рублей на 3 друзей.

Самостоятельная работа

Вариант I

1. Запишите смешанные числа, у которых

     целая часть 2, а дробная часть   

2. Выделите целую часть из неправильной дроби  

             

3.  Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет  и выиграли вместе 50 рублей. Как разделить поровну 50 рублей на 3 друзей.

Самостоятельная работа

Вариант II

1. Запишите смешанные числа, у которых:

      дробная часть     , а целая часть 15.

2.  Выделите целую часть из неправильной дроби  

           

  3.   Друзья Незнайка, Пончик и Цветик в выходной день купили билет  и выиграли вместе 70 рублей. Как разделить поровну 70 рублей на 3 друзей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Модуль числа"

Урок изучения новой темы в 6 классе "Модуль числа"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе

Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...

конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".

конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"

На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...