Открытый урок ": «Сложение и вычитание десятичных дробей».
план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок в 6 классе по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" Задачи урока : развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать ,делать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Дата: 12.12. 2017г.
Класс: 6 «В»
Учитель: Гусалова Фатима Казбековна
Количество учащихся в классе: 25 Присутствовали на уроке: 21 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели: Предметные: закрепить навыки сложение и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд. Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Задачи урока:
Обрaзовательные (формирование пoзнавательных УУД) | научить в прoцессе реальной ситуaции использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме. | ||
Рaзвивающие (формирование регулятивных УУД) | развивать умение aнализировать, срaвнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) | развивать умение слушать и вступaть в диaлог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. | ||
Плaнируемые результаты: | УУД | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи | |
Пoзнaвательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи | |||
Регулятивные: сaмостоятельно фoрмулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |||
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Десятичные дроби, сложение, вычитание. | ||
Методы: |
| ||
Формы работы обучающихся: | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | ||
Необходимое учебное оборудование: | Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, листы самооценивания | ||
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задачи этапа | Универсальные учебные действия, формируемые на этапе | ||||||||
I этап Мотивационный блок. Организация начала урока | 2 мин | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. | Учащиеся готовятся к уроку, проверяет наличие необходимых принадлежностей, | Подготовить учащихся к осуществлению учебной деятельности на уроке. | Саморегуляция, самоконтроль. Личностные: самоопределение, смысло образование. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | ||||||||
II этап. Мотивационный блок. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного повторения материала Форма обучения: фронтальная . | 2 мин | Учитель: Сегодня мы проведем повторения и обобщения темы: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Проверку знаний теоретического материала по теме урока проведем с помощью сигнальных карточек. 1. любое смешанное число или любую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной; (-) 2. прежде, чем сравнивать десятичные дроби, надо уравнять количество цифр после запятой; (+) 3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; (-) 4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; (+) 5. если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.(+) 6. чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, надо записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую;(-). 7. сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом (-) Учитель: Оцените себя на данном этапе урока. | Учащиеся формулируют цели урока: на уроке мы узнаем как наши знания о десятичных дробей применить при решении нестандартных задач и задач встречающихся в реальной жизни. | Создать условия для повышения мотивации учебной деятельности учащихся, активности и познавательной самостоятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Определение цели, способов взаимодействия. | ||||||||
III этап. Блок актуализации полученных знаний (устная работа). | 10 мин | Учитель: 5) Сравнить дроби: 31,28 … 46,72 138,01… 99,8487 17,3… 17,30 3,006…3,0006 28,466… 28,468 4,055… 4,0505 6) вычислить: 5,7 + 6,6= 7,8 + 8,36 = 3,5 + 12,87 = 27 + 3.4 = 2,256 + 0,742 = | учащиеся: 5) Сравнивают: 31,28 < 46,72 138,01> 99,8487 17,3= 17,30 3,006>3,0006 28,466< 28,468 4,055> 4,0505 6) вычисляют: 5,7 + 6,6=12,3 7,8 + 8,36 =16,14 3,5 + 12,87 = 16,37 27 + 3.4 =30,4 2,256 + 0,742 =2,998 | Организовать устную работу с учащимися по закреплению учебной информации, развивать активность и самостоятельность. | Познавательные Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные(самоопределение к учебной познавательной деятельности). Регулятивные (целеполагание, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности). Коммуникативные умения(слушать и слышать) | ||||||||
IV этап. Практический блок. Фронтальная проверка сформированности знаний и умений по теме, с применением доски. | 18 мин. | 1) Кто- то решил над нами пошутить и стер в примерах запятые, вот такие смешные равенства получились. 1) Восстановите запятые на месте: а) 32+18=5; б) 3+108=408; в) 42+17=212. 2) Восстановите знак «+» или «-» а) 15,56 12,34=27,9; б) 38,54 3,854=34,686; в) 18,38 0,7=19,08. 3) Вместо □ вписать цифру а) 0,□5>0,15; б) 3,12<3,□1; в) 0,2□>0,19; г) 14,□5>14,53; д) 0,001<0,0□1; е) 5,94>5,□9. 4) С помощью какого действия можно найти корень уравнения? а)5,7+х=18,3; б) а-4,2=8,6; в) 3,9-у=2,3 | 1) Ученики восстанавливают: а) 3,2+1,88=5; б) 3+1,08=4,08; в) 4,2+17=21,2. 2) Учащиеся восстанавливают знак: а) 15,56+12,34=27,9; б) 38,54-3,854=34,686; в) 18,38+0,7=19,08. 3) Вписывают цифру а)2 б)8 в)0 г)6 д)1 е)8 4) Находят действие: а) С помощью вычитания х=12,6; б) С помощью сложения а=12,8; в) С помощью вычитания у=1,6. | Организовать самостоятельную деятельность учащихся. Развивать активность и познавательную самостоятельность. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение структурировать знания; ориентировка и разнообразие способов решения задач; осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме . | ||||||||
V этап. Постановка темы, цели и задач урока. Деятельностный блок. Решение мотивационно-прикладных задач. Физкультминутка. Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Деятельностный блок. Решение мотивационно-прикладных задач. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | 10 мин. | Учитель: Тему нашего урока вы сформулируете мне сами, после того как решите задачу. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,2м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров тебе еще лететь поневоле? - Какие действия вы выполняли при решении данной задачи? С какими числами вы работали? - Сформулируйте тему урока. - Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока (записано на доске) - Итак, что же мы сегодня будем делать на уроке? - Каковы задачи нашего урока? Учитель. Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Мы устали чуточку,
Решить уравнение а) х + б) х+2,8=3,72; в) (х+3,5)-4,8=2,4; г) (7,1-х)+3,9=4,5. Решить задачи а) Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и скорость катера против течения, если собственная скорость катера 18 км/ч. б) Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения, если его собственная скорость 12 км/ч. в) В одном ящике 44,8 кг.яблок, во втором на 2,5 кг. меньше. Сколько яблок в двух ящиках. г) Найдите периметр треугольника АBC если AB=2,8см., BC>AB на 0,8см., но меньше АС на 1,1 см. Учитель : Организовывает самостоятельную работу учащихся. Раздает пакеты с заданиями Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задание по ней. Учитель: Давайте проверим, как вы справились с заданием, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - По предложенным критериям выставьте оценки. Критерии оценки: «5» - 5 правильно выполненных задания «4» - 4 правильно выполненных задания «3» - 3 правильно выполненных задания «2» - 2 правильно выполненных задания. - Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4», «3», «2». - Заполните листы самооценки. Учитель: Ребята, а какое из заданий по тексту вызвало у вас наибольшее затруднение? - Давайте вернемся к решению этого задания. Что мы видим? - Каким знаком арифметического действия можно заменить данную сумму? - Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на следующем уроке? | Деятельность учащихся: Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока. Под руководством учителя определяют задачи урока, формулируют тему урока. - «Сложение и вычитание десятичных дробей» - Продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. Заполняют листы самооценки. Деятельность учащихся: повторяют движения за учителем Решают: а) х=3; б) х=0,92; в) х=3,7; г) х=6,5. а)19,8 км/ч – по течению; 16,2 км/ч – против течения; б) 15,7 км/ч - по течению; 8,3 км/ч – против течения. в) 42,3 кг. во втором, 87,1 кг. в двух ящиках. г) P=11,1. учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках, затем проверяют по эталону. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. - Последнее. - Оно решалось сложением нескольких одинаковых десятичных дробей. - Умножением. Формулируют тему следующего урока. («Умножение десятичных дробей») | Применение знаний о решении уравнений при решении задач, встречающихся в реальной жизни. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||||||||
VI этап. Деятельностный блок. Подведение итогов. Рефлексия. | 2 мин. | Учитель организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Для чего нам нужны умения складывать и вычитать десятичные дроби: - Для решения различных задач. - Чтобы можно было решать задание на умножение и деление десятичных дробей. - Оцените и подведите итог своей работы во время урока. "5" - 15-14 б ; "4" - 13-11 б; "3" - 10-8 б; "2" - 7 и менее баллов. - Сдайте листы самооценки. - Удалось ли вам решить поставленную цель урока? - Какие возникли трудности? - Какие знания, полученные ранее, позволили справиться с заданиями? | Осуществляют рефлексию; Устно анализируют и подводят итоги урока, рассказывают, какие умения приобрели и развили, какой эмоциональный заряд получили заполняют листы самооценки. | Организовать проведение учащимися самоанализа и самооценки собственной учебной деятельности на уроке и уровня знаний по теме. | Рефлексия способов и условий действия; оценка процесса и результата деятельности. | ||||||||
VII этап. Домашнее задание: | 2 мин. | Домашнее задание я выдала вам в электронном дневнике. Оно рассчитано на три уровня сложности. Каждый из вас выбирает тот уровень, с которым он может справиться и выполняет его. | записывают домашнее задание | ||||||||||
Учитель. Ребята! Спасибо за урок. Впереди у нас еще много новых интересных открытий. Я желаю вам успехов в дальнейших познаниях. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Цели:-повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;-продолжить работу по закреплению выч...
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока: закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, формирование умений выполнять действи...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок контроля и проверки знаний и умений...
Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."
Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Открытый урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Открытый урок "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Тип ресурса: технологическая карта ОТКРЫТОГО УРОКАКласс: 5Дата проведения: 13.02.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.Тип урока: урок комплексного применения знани...