Урок по теме "Вычитание" 6 класс
учебно-методический материал по математике (6 класс)
По тематическому планированию урок №120, находится в теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками". На вычитание чисел это третий урок, на котором рассматривается решение уравнений с помощью действия вычитания, отрабатывается правило вычитания чисел с разными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Вычитание" 6 класс | 25.58 КБ |
Лист самооценки | 12.89 КБ |
Презентация к уроку "Вычитание" 6 класс | 825.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель математики Громова Тамара Михайловна МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения Комсомольского района Хабаровского края
Название предмета: математика Класс 6 Б_ Урок № 120
Тема урока. «Вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Цель деятельности учителя: формировать навыки вычитания рациональных чисел, решения уравнений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, мышления.
Цель деятельности ученика: ученик научится оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, геометрическая интерпретация натуральных, целых чисел.
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
Прогнозируемые результаты учебного занятия
Предметные | Метапредметные (УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные) | Личностные |
Умение выполнять вычитание рациональных чисел;. формирование умений применять полученное знание на практике | Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; Регулятивные - определять цель, проговаривать последовательность действий; оценивать результаты работы, анализировать собственную работу. Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество, грамотно выражать свои мысли и выслушивать мнение команды, не перебивая, принимать коллективное решение. | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело |
Тип урока: Урок комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Используемое оборудование: ИКТ; лист самооценки; сигнальные карточки.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Познавательная | Коммуникативная | регулятивная | ||
1.Мотивация к обучению. Цель учителя: создать условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность. | Слайд №1. Изменение величин. Утром температура была -50, а днем стала равной+30. На сколько изменилась температура воздуха за день? Как вы решили эту задачу? C помощью какого действия вы решили эту задачу? | Изучают слайд №1. Отвечают на вопросы учителя.
-5+x=3 Х=3-(-5) X=-8
| Приветствуют учителя | Проговаривают последовательность действий |
2.Определение темы урока. Цель учителя: подвести учащихся к осознанию целей и задач урока | Сформулируйте тему урока. Слайд №2 Запишите её. Вы знаете, что такое вычитание, вы умеете вычитать, но этого мало. Что вы еще должны уметь делать? Слайд №3 Я хочу привести слова древнегреческого философа Аристотеля: «… Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле…» Итак, давайте поставим перед собой цель урока. Сегодня на уроке вы приложите свои знания на практике и сможете оценить себя с помощью листа самооценки. | Вычитание. Записывают в тетрадях тему урока. Применять свои знания на практике. Знакомятся с высказыванием Аристотеля. Знакомятся с листом самооценки. | Слушают учителя и одноклассников | Формулируют тему урока. Определяют цель урока: учиться решать уравнения с помощью правила вычитания |
3.Актуализация Цель: создать условия для обобщения знаний; Организовать закрепление правила вычитания | -Что такое вычитание? Слайд №4. Правило вычитания Работа в группах «Карусель» Объясняет правила работы в группах и при проведении «Карусели» Вопросы: Слайд №5
Фронтальная работа «Цепочка» (Слайды 6-9) Посчитаем устно. Решаем примеры на вычитание в уме. Отвечает кто-то один. Класс оценивает ответ с помощью сигнальных карточек: зеленая-верно, красная-неверно. За каждый правильный ответ начисляйте баллы. | Отвечают устно. Знакомятся со слайдом №4 Работают в группах. Отвечают письменно на вопросы учителя на листах и передают по кругу. Работают устно. Выполняют вычитание чисел. Применяют правило вычитания при решении примеров | Повторяют правило вычитания. Слушают учителя, осмысливают правила работы в группах и правила игры «Карусель». Помогают друг другу Обосновывают свой ответ, учатся выражать свои мысли | Старшие в группах проверяют правильность выполнения, приходят к общему решению и докладывают учителю. Оценивают ответ товарища сигнальными карточками. Оценивают себя по эталону. |
4.Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. | Слайд №10. Давайте вернемся к цели урока. Разберем решение уравнения: -2+x=4,3 У доски решить №1092(в, д) | -Научиться решать уравнения с помощью вычитания. Знакомятся со слайдом№10. Записывают решение в тетрадь. 2 ученика решают у доски с комментированием, остальные в тетрадях. | Слушают учителя. Понимают речь других. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий. | Организует работу в паре. Решить №1092(б, г, е) Слайд №11 | Решают уравнения в парах. | Помогают друг другу, консультируют, учат. | Приходят к одному решению, согласовывают действия друг с другом. Проверяют себя по эталону, исправляют ошибки и оценивают. |
6.Физминутка. Цель: организовать физические упражнения | А теперь давайте разомнемся: Встаньте, пожалуйста, и делайте следующие упражнения: Я называю число. Если это число положительное, тянем руки вверх. Если отрицательное, наклоняемся вперед. Если равно нулю, шагаем на месте. 23;-34;0;12;-2,5; долг, выигрыш, пусто,-125; отдал; взял;-0,8;зарплата, налоги, успех | Выполняют упражнения. | Слушают учителя | Определяют числа, выбирают действие |
7.Закрепление новых знаний. Цель: организует закрепление учениками выполнения действия вычитания | Ребята, перед изучением темы «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» мы с вами составили лист обратной связи, где определили все знания и умения по этой теме и оценили каждое действие. Продолжаем работать с этим листом. Заполните его по теме «Вычитание». Фрагмент листа на экране. Слайд №12 Время на выполнение 3минуты. | Работают с листом обратной связи. | Слушают учителя, выполняют задание | Оценивают себя по листу обратной связи. |
8.Самостоятельная работа. Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы | Слайды №13-14 -А теперь выполним самостоятельную работу на сложение и вычитание чисел. Сверяйтесь с ответами на экране, оценивайте себя. | Выполняют самостоятельную работу | Проверяют себя с помощью эталона, исправляют ошибки. Оценивают свою работу | |
9.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию учебной деятельности | Наш урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание на следующий урок: Слайд №15.
Слайд №16 -Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли мы ее? -Кто доволен своей работой на уроке? -Оцените себя с помощью листа самооценки: От 13 до15 б «5» От 9 до 12 б «4» От 6 до 8 б «3» Слайд№17. Оцените свой уровень усвоения материала с помощью лесенки успеха. Выберите свою ступеньку. И в заключении хочу привести слова Яна Амоса Каменского: «Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Благодарю за урок!!! | Выбирают свой уровень усвоения и записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. | Слушают учителя. | Оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Определяют свою ступеньку на лесенке успеха |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки по теме «Вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6класс
Фамилия имя ______________________________
Этап | Правило вычитания | «Карусель» Работа в группе. | «Цепочка» Устный счет | Решение уравнений. Работа в паре | Лист обратной связи. Самостоятельная работа. | Всего, оценка |
Количество баллов | 0-1б | 0-4б | 1б за каждый правильный ответ От 0 до 16б | 0-3б | 0-6б 0-10б | от13до15б-«5» от 9до12-«4» от 6 до8-«3» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вычитание
Аристотель : «… Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле …»
Вычитание Правило: Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Запишите правило в общем виде: а – в = а + (-в)
«Карусель» Продолжите предложение: «Модулем числа а называют расстояние в единичных отрезках от начала координат до точки А» Правило вычитания в общем виде: Сравните: │-80│и │-40│ Запишите число противоположное вычитаемому в данном примере и найдите разность: 5,2-(-1,2)
Вычислите: 1. -4 + (-9) = -13 2. -4 –(-9) = -4 + 9 = 5 3. -4 + 9 = 5 4. -4 – (-9) = -4 + 9 = 5
Вычислите: 5. – (-4) – (-9) = 4 + 9 = 13 6.- (-4) + 9 = 4 + 9 = 13 7. – (-4) + (-9) = 4 + (-9) = -5 8. – (-4) – 9 = 4 – 9 = -5
Вычислите: 9. 4 – 9 = 4 + (-9) = -5 10. 4 + 9 = 5 11. 4 – (-9) = 4 + 9 = 13 12. 4 + (-9) = -5
Вычислите: 13. – 9 – 4 = -9 + (-4) = -13 14. -9 – (-4) = -9 + 4 = -5
Решите уравнение: - 2 + х = 4,3 Как найти неизвестное слагаемое? Из суммы вычесть известное слагаемое. х = 4,3 – (-2) х = 4,3 + 2 х = 6,3 Проверка: -2 + 6,3 = ( 6,3 – 2) = 4,3
Работа в паре №1092( б,г,е ) б) 8,1+ y=-6 г) 4- y=-2 е) z+0,4=-1 y=-6-8,1 y=4-(-2 ) z=-1 - 0,4 y=-6+(-8,1) y=6 z=-1 + (- ) y=-14,1 ______ z=-1 + (- ) ______________ 4-6 =-2 z=-2 8,1+(-14,1)=-6 __________
Лист обратной связи Уровень усвоения Учебные действия Задания Само-оценка Оценка Применение 4б Умею решать уравнения 87 + х=-131 х -3,43=-7.9 -6,8-х=19 а +23,8=9,15 │ x-3│=6 ,3 Понимание 2б Умею вычитать отрицатель- ные числа Вычислить: - 12-34= 126-(-344)= 12,3-21,3 = 1,5- (-2⅗)= -12,5-(-5,6)= Воспроизведение 1б Знаю правило вычитания Вставь пропущенные слова: «Чтобы из данного числа вычесть другое, надо …
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. -1 + (-8) = 1 . - 6 – 8 = 2. - 8 – 6 = 2. - 8 – (-6) = 3. - 6 + 8 = 3. - 8 + 6 = 4. - 6 – ( - 8) = 4. - 8 + (-6) = 5. - (-6) – (- 8) = 5. 8 – 6 = 6. - ( -6) + 8 = 6. 8 – (-6) = 7. - (-6) – 8 = 7. 8 + (-6) = 8. 6 – 8 = 8. - (-8) – 6 = 9. 6 – (-8) = 9. - (-8) + 6 = 10. 6 + (-8) = 10. - (-8) – (-6) =
Самостоятель ная работа Вариант 1 Вариант 2 1. -1 + (-8) = -9 1 . - 6 – 8 = -14 2. - 8 – 6 = -14 2. - 8 – (-6) = -2 3. - 6 + 8 = 2 3. - 8 + 6 = -2 4. - 6 – ( - 8) = 2 4. - 8 + (-6) = -14 5. - (-6) – (- 8) = 14 5. 8 – 6 = 2 6. - ( -6) + 8 = 14 6. 8 – (-6) = 14 7. - (-6) – 8 = -2 7. 8 + (-6) = 2 8. 6 – 8 = -2 8. - (-8) – 6 = 2 9. 6 – (-8) = 14 9. - (-8) + 6 = 14 10. 6 + (-8) = -2 10. - (-8) – (-6) = 14
Домашнее задание: выучить правило, № 1111, 1112 Составить и решить 4 уравнения на вычитание
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы ее? Кто доволен своей работой на уроке? Оцените себя с помощью листа самооценки: От 13 до15 б « 5» От 9 до 12 б « 4» От 6 до 8 б «3»
« Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Каменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....