Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_matematika_sz.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
(ГАПОУ СО СКСМГС)
организация-правообладатель программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________МАТЕМАТИКА ________________
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», укрупненной группы 270000 «Архитектура и строительство».
Организация-разработчик: ГАПОУ Саратовской области СПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее - СКСМГС)
Разработчик:
Мельник Эльвира Сергеевна - преподаватель общепрофессиональных дисциплин СКСМГС
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 8 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- вычислять площади и объёмы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
- применять математические методы для решения профессиональных задач.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
Таблица 1.1 –Общие и профессиональные компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1 | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК 1.3 | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. |
ПК 1.4 | Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. |
ПК 2.3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. |
ПК 2.4. | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. |
ПК 3.3. | Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. |
ПК 4.1. | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
ПК 4.4. | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
Дисциплина изучается в течение одного семестра.
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в III семестре в форме экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1 – Виды учебной работы с объемом часов
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 48 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Таблица 2.2 - Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Элементы линейной алгебры | 13 | ||
Тема 1.1. Матрицы. Определители | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Матрицы. Действия над матрицами. Определители. | |||
2 | Определение комплексного числа | |||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1 | Вычисление матриц | |||
2 | Действие над комплексными числами | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Вычисление определителей с использованием их свойств | |||
Раздел 2. | Элементы векторной алгебры. | 21 | ||
Тема 2.1. Основные понятия векторной алгебры | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Вектор, модуль вектора, линейные операции над векторами | |||
2 | Скалярное и векторное произведение, и их приложение | |||
3 | Проекция вектора на ось. Разложение вектора по ортам координатных осей | |||
Контрольная работа №1 | ||||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1 | Действия с векторами | |||
2 | Решение задач на скалярное и векторное произведение векторов | |||
3 | Применение векторного произведения векторов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |||
1 | Решение задач прикладного характера | |||
Раздел 3. | Системы линейных уравнений | 13 | ||
Тема 3.1. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Решение систем линейных уравнений по формуле Крамера. | |||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1 | Решение систем двух и трех линейных уравнений с двумя неизвестными | |||
2 | Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Гаусса | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
1 | Исследование систем 3-ёх линейных уравнений первой степени с 3-мя неизвестными | |||
Раздел 4. | Аналитическая геометрия на плоскости | 20 | ||
Тема 4.1. Прямоугольная система координат | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Основные понятия, приложения метода координат на плоскости | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Решение задач на метод координат | |||
2 | Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
Вычисление основных элементов треугольника | ||||
Тема 4.2. Линии на плоскости | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Линии первого порядка, линии второго порядка | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Решение задач на уравнения прямой, эллипса, гиперболы, параболы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
1 | Исследование линий второго порядка. | |||
Раздел 5. | Аналитическая геометрия в пространстве | 22 | ||
Тема 5.1. Прямая и плоскость в пространстве | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Уравнение плоскости; уравнение прямой; основные задачи на прямую и плоскость: угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью. | |||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1 | Решение задач на прямую и плоскость | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 | Составление уравнений прямой и плоскости | |||
Тема 5.2. Поверхности в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Поверхности второго порядка | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Исследование поверхности второго порядка | |||
Раздел 6. | Элементы математического анализа | 28 | ||
Тема 6.1. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Производная. Её геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Исследование функций и построение их графиков | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Вычисление производной сложной функции | |||
2 | Производная и её приложение | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||
1 | Решение задач на геометрический и физический смысл производной | |||
Тема 6.2. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 | Неопределённый интеграл. Методы интегрирования: табличный, замена переменных, по частям. Определенный интеграл. Приложение неопределённого интеграла. | |||
Контрольная работа №2 | ||||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Вычисление неопределенного интеграла | |||
2 | Вычисление и приложение определенного интеграла | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
1 | Вычисление определенных интегралов методом подстановки | |||
Раздел 7. | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 18 | ||
Тема7.1. Основные понятия теории вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия комбинаторики и теории вероятности. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Вычисление вероятностей событий | |||
2 | Решение задач на подсчет числа размещений. Перестановок, сочетаний | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
1 | Вычисление сочетаний, размещений, перестановок | |||
Тема 7.2. Основные понятия математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Генеральная совокупность и ее числовые характеристики | |||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Числовые характеристики выборки. Вариационный и интервальный ряд | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
1 | Столбчатые гистограммы | |||
Всего: | 135 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Материально-техническое обеспечение дисциплины
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Математики и математических дисциплин» № 324.
Оборудование (оснащение) учебного кабинета:
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
- доска магнитная с координатной сеткой,
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль,
- комплект стереометрических тел,
- рабочие учебные места по количеству посадочных мест.
- набор планиметрических фигур.
Технические средства обучения:
- мультимедийный компьютер.
- Информационное обеспечение обучения
Учебные издания:
Основные источники:
- Башмаков М.И.Математика: учебник для СПО/М.И. Башмаков.-М.: КноРус, 2013.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для СПО/С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.
- Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для СПО/Спирина М.С.– 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.
- Лисичкин В.Т. Математика в задачах с решениями: учебник для СПО/В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. – 4-е изд., стер. – М.: Лань, 2012.
Дополнительные источники:
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – М.: Академия, 2009.
- Курбатова Э.В., Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / Э.В. Курбатова, В.П. Омельченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Математика / В.С. Михеев, О.В. Стяжкина, О.М. Шведова, Г.П. Юрлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Никольский С.М. Элементы математического анализа / С.М. Никольский. - М.: Дрофа, 2009.
- Баврин И.И. Высшая математика / И.И. Баврин. – М.: Академия, 2009.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В.Е. Гмурман. - М.: Высш. образование, 2009.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевников Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевников. – М., 2009.
- Демидович Б.П., Кудрявцев В.А. Краткий курс высшей математики: учеб. пособие для вузов / Б.П. Демидович, В.А. Кудрявцев. – М.: АСТ, 2009.
- Колягин Ю.М. и др. Математика: в 2-х кн / Ю.М. Колягин. - М., 2003.
- Шипачев В.С. Высшая математика / В.С. Шипачев. – М.: Высш. шк., 2008.
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике / В.С. Шипачев. – М.: Высш. шк., 2009
Интернет – ресурсы:
- www.UniverTV.ru – видеоматериалы
- www.Exponenta.ru – образовательный математический сайт: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять и развивать общие компетенции и обеспечивающие их умения, знания
Таблица 4.1 – Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.3-1.4 ПК 2.3-2.4 ПК 3.3 ПК 4.1, 4.4 | Текущий контроль выполнения практических заданий, контрольная работа |
выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты | ||
вычислять площади и объёмы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ | ||
Знать: основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.3-1.4 ПК 2.3-2.4 ПК 3.3 ПК 4.1, 4.4 | Текущий контроль в форме устного опроса, зачет |
основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве |
5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Рассмотрено на заседании ЦК
Протокол № ______от « ____» ________________ 20__г.
Дополнения, изменения, вносимые в программу на __________учебный год
Таблица 5.1 – Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу
№ раздела рабочей программы | Содержание изменений и дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...