Рабочая программа по дисциплине "Математика"
рабочая программа по математике

Мельник Эльвира Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_matematika_sz.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

(ГАПОУ СО СКСМГС)

организация-правообладатель программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________МАТЕМАТИКА ________________

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270803 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», укрупненной группы 270000 «Архитектура и строительство».

Организация-разработчик: ГАПОУ Саратовской области СПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее -  СКСМГС)

Разработчик:

Мельник Эльвира Сергеевна - преподаватель общепрофессиональных дисциплин СКСМГС

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
  • вычислять площади и объёмы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
  • применять математические методы для решения профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
  • основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются  общие и профессиональные компетенции:

Таблица 1.1 –Общие и профессиональные компетенции

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4.

  Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых            работ.

ПК 3.3.

 Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1.

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.4.  

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося   135 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90  часов; самостоятельной работы обучающегося    45 часов.

Дисциплина изучается в течение одного семестра.

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в III семестре в форме экзамена.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1 – Виды учебной работы с объемом часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     практические занятия

48

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме                                                             экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

        Таблица 2.2  - Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Элементы линейной алгебры

13

Тема 1.1.

Матрицы.

Определители

Содержание учебного материала

4

2

1

Матрицы. Действия над матрицами. Определители.

2

Определение комплексного числа

Практические занятия

6

3

1

Вычисление матриц

2

Действие над комплексными числами

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Вычисление определителей с использованием их свойств

Раздел 2.

Элементы векторной алгебры.

21

Тема 2.1.

Основные понятия векторной алгебры

Содержание учебного материала

8

2

1

Вектор, модуль вектора,  линейные операции над векторами

2

Скалярное и векторное  произведение, и их приложение

3

Проекция вектора на ось. Разложение вектора по ортам координатных осей

Контрольная работа №1

Практические занятия

        6

3

1

Действия с векторами

2

Решение задач на скалярное и векторное произведение векторов

3

Применение векторного произведения векторов

Самостоятельная работа обучающихся

7

1

Решение задач прикладного характера

Раздел 3.

Системы линейных уравнений

13

Тема 3.1.

Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала

2

2

1

Решение систем  линейных уравнений  по формуле Крамера.

Практические занятия

6

3

1

Решение систем двух и трех линейных уравнений с двумя неизвестными

2

Решение систем линейных уравнений с тремя неизвестными методом Гаусса

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Исследование систем 3-ёх линейных уравнений первой степени с 3-мя неизвестными

Раздел 4.

Аналитическая геометрия на плоскости

20

Тема 4.1.

Прямоугольная система координат

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные понятия, приложения метода координат на плоскости

Практические занятия

4

3

1

Решение задач на метод координат

2

Длина вектора, расстояние между двумя точками на плоскости. Деление отрезка в данном отношении

Самостоятельная работа обучающихся:

3

Вычисление основных элементов треугольника

Тема 4.2.

Линии на плоскости

Содержание учебного материала

2

2

1

Линии первого порядка, линии второго порядка

Практические занятия

4

3

1

Решение задач на уравнения прямой, эллипса, гиперболы, параболы

Самостоятельная работа обучающихся:

3

1

Исследование линий второго порядка.

Раздел 5.

Аналитическая геометрия в пространстве

22

Тема 5.1.

Прямая и плоскость в пространстве

Содержание учебного материала

6

2

1

Уравнение плоскости; уравнение прямой; основные задачи на прямую и плоскость: угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.

Практические занятия

6

3

1

Решение задач на прямую и плоскость

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1

Составление уравнений прямой и плоскости

Тема 5.2.

Поверхности в пространстве

Содержание учебного материала

2

2

1

Поверхности второго порядка

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Исследование поверхности второго порядка

Раздел 6.

Элементы математического анализа

28

Тема 6.1.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

4

2

1

Производная. Её геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Исследование функций и построение их графиков

Практические занятия

4

3

1

Вычисление производной сложной функции

2

Производная и её приложение

Самостоятельная работа обучающихся:

5

1

Решение задач на геометрический и физический смысл производной

Тема 6.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

6

2

1

Неопределённый интеграл. Методы интегрирования: табличный, замена переменных, по частям. Определенный интеграл. Приложение неопределённого интеграла.

Контрольная работа №2

Практические занятия

4

3

1

Вычисление  неопределенного интеграла

2

Вычисление  и приложение определенного интеграла

Самостоятельная работа обучающихся

5

1

Вычисление определенных интегралов методом подстановки

Раздел 7.  

Элементы теории вероятностей и математической статистики

18

Тема7.1.

Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

2

1

 Основные понятия комбинаторики и  теории вероятности.

Практические занятия

4

3

1

Вычисление вероятностей событий

2

Решение задач на подсчет числа размещений. Перестановок, сочетаний

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Вычисление сочетаний, размещений, перестановок

Тема 7.2.

Основные понятия математической статистики

Содержание учебного материала

2

2

1

Генеральная совокупность и ее числовые характеристики

Практические занятия

4

3

1

Числовые характеристики выборки. Вариационный и интервальный ряд

Самостоятельная работа обучающихся:

3

1

Столбчатые гистограммы

Всего:

135


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Математики и математических дисциплин» № 324.

Оборудование (оснащение) учебного кабинета:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
  • доска магнитная с координатной сеткой,
  • комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль,
  • комплект стереометрических тел,
  • рабочие учебные места по количеству посадочных мест.
  • набор планиметрических фигур.

Технические средства обучения:

  •  мультимедийный компьютер.

  1.   Информационное обеспечение обучения

Учебные издания:

Основные источники:

  1. Башмаков М.И.Математика: учебник для СПО/М.И. Башмаков.-М.: КноРус, 2013.
  2. Григорьев С.Г. Математика: учебник для СПО/С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.
  3. Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для СПО/Спирина М.С.– 10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014.
  4. Лисичкин В.Т. Математика в задачах с решениями: учебник для СПО/В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. – 4-е изд., стер. – М.: Лань, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – М.: Академия, 2009.
  2. Курбатова Э.В., Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие / Э.В. Курбатова, В.П. Омельченко. –  Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Математика / В.С. Михеев, О.В. Стяжкина, О.М. Шведова, Г.П. Юрлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  4. Никольский С.М. Элементы математического анализа / С.М. Никольский. - М.: Дрофа, 2009.
  5. Баврин И.И. Высшая математика / И.И. Баврин. – М.: Академия, 2009.
  6. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб.  пособие / В.Е. Гмурман. - М.: Высш. образование, 2009.
  7. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевников Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевников. – М., 2009.
  8. Демидович Б.П., Кудрявцев В.А. Краткий курс высшей математики: учеб. пособие для вузов / Б.П. Демидович, В.А. Кудрявцев. – М.: АСТ, 2009.
  9. Колягин Ю.М. и др. Математика: в 2-х кн / Ю.М. Колягин. - М., 2003.
  10. Шипачев В.С. Высшая математика / В.С. Шипачев. – М.: Высш. шк., 2008.
  11. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике / В.С. Шипачев. – М.: Высш. шк., 2009

Интернет – ресурсы:

  1. www.UniverTV.ru – видеоматериалы
  2. www.Exponenta.ru – образовательный математический сайт: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять и развивать общие компетенции и обеспечивающие их умения, знания

Таблица 4.1 – Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 применять математические методы для решения профессиональных задач

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.4

ПК 2.3-2.4

ПК 3.3

ПК 4.1, 4.4

Текущий контроль выполнения практических заданий, контрольная работа

выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты

 вычислять площади и объёмы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ

Знать:

основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.3-1.4

ПК 2.3-2.4

ПК 3.3

ПК 4.1, 4.4

Текущий контроль в форме устного опроса, зачет

 основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве

5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Рассмотрено на заседании ЦК                                

Протокол № ______от « ____» ________________ 20__г.

Дополнения, изменения, вносимые в программу на __________учебный год

Таблица 5.1 – Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу

№ раздела рабочей программы

Содержание изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...