Натуральные числа и дроби
план-конспект урока по математике (5 класс)

Байсарова Мария Сергеевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема:"Натуральные числа и дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_na_temu.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

с использование карточек Plickers и презентации Microsoft Office Powerpoint

Тема урока: «Натуральные числа и дроби»

Выполнила:Байсарова Мария Сергеевна

Учитель математики

МОУСОШ д. Гожня

Малопургинского района

Удмуртской Республики

2019 год

Технологическая карта урока в 5 классе на тему: «Натуральные числа и дроби»

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель урока: понять, что натуральные числа могут являться дробными.

Задачи: создать такие условия, чтобы дети могли научиться навыкам нахождения частного двух натуральных чисел, а также записывать его в виде дроби.

Предметные результаты

Предметные

Повторить понятие дроби и натуральных чисел, свойства дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей. Связать понятие частное натуральных чисел и дроби. Научиться записывать частное двух натуральных чисел в виде дроби.

Метапредметные

Познавательные – ориентирование  на решение задач различными способами.

Регуляттивные –определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные – учитывать различные мнения, работать с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты

Личностные

 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Организационная структура урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(Осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Здравствуйте ребята. Садитесь. У всех все готово? Ручки, карандаши, тетради, книги? Итак…

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Математика нас ждет,

Начинаем устные счет.

Слушают учителя, настраиваются на урок.

Мотивация учебной деятельности учащихся

У вас на партах уже есть готовые карты пликерс. Итак давайте начнем нашу игру. Открываем игру УСТНЫЙ СЧЕТ.

  1. 90+90*3=
  2. 55*2+60*2=
  3. 25*8-26*2=
  4. 800*2+28*10=
  5. 18:2*10 +500=

Выполняют задание, отвечают на поставленные им вопросы.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос

Актуализация знаний

Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Это Три богатыря и их верный конь Юлий. (1 слайд)

Но пришли они не с пустыми руками.

Они приготовили вам задания.

Три богатыря отправились на рыбалку. Всю пойманную рыбу складывали в одну кучу.  Всего пойманных рыб оказалось 9. По сколько рыб достанется каждому из богатырей? ( 2 слайд).

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Оформляют решение задачи.

Всего – 9 рыб.

Богатырей – 3 чел.

1 богатырю -? Рыб

9:3=3(р)- каждому богатырю

Ответ: 3 рыбы

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости подбора аргументов

Постановка цели и задач урока

Замечательно. Это еще не все. Юлий не отстает от своих друзей. Он также приготовил для вас задания.(3 слайд)

Однажды Юлий захотел угостить трех богатырей свежими вкусными яблоками. Но яблоко оказалось всего одно. Помогите Юлию разделить яблоко поровну так, чтобы не обидеть друзей?

А как записать решение этой задачи с помощью арифметического действия? Ведь она как и первая решается с помощью деления. Только ответ в этом случае выражается не натуральным числом, а дробным.

Давайте посмотрим, что же еще подготовил для нас Юлий.(4 Слайд). Прочитайте числа и дроби. Скажите какие из них смешанные, правильные, неправильные

Натуральные числа: 1, 2, 3, 4

Дроби: 7/8 , 3/4 , 11/3  , 1/2

Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Богатыри задают нам три очень важных вопроса.

  1. Чему должна научиться моя голова?
  2. Чему должны научиться мои руки?
  3. Что должно остаться в моем сердце?

На последний вопрос вы ответите в конце нашего урока.

Оформляют краткую запись к задаче.

Яблок – 1шт

Богатырей – 3

1Богатырю - ? ябл

1:3=1/3 (ябл) – 1 богатырю

Ответ: 1/3 яблока

Тема урока: «Натуральные числа и дроби»

Отвечают на поставленные вопросы. Ставят цель урока.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. Правильно ставить цели урока, которых нужно достигнуть.

Изучение нового материала

Давайте рассмотрим решение наших задач. Суть решения одна и та же, но в чем разница?  Скажите, а можем ли мы записать натуральное  число в виде дроби? Как это сделать? Но тогда получается что дробь это частное двух натуральных чисел.(Слайд 6)

Запишите правило.

Готовы работать?

Итак, давайте попробуем применить это правило к предложенным выражениям.

(Слайд 7)

Ответы учащихся, проговаривают правило, записывают его в тетрадь в виде буквенного выражения.

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Закрепление изученного материала

Устали? Давайте мы с вами немножко отдохнем. Мальчики приготовили для нас физкультминутку. Прошу мальчики.(Слайд 8)

Хорошо. Давайте мы с вами откроем наши учебники на странице 187.

№727; №729.(Слайд 9)

Замечательно.

Мальчики показывают физкультминутку.

Колесики, колесики и красивый руль,

Дворники работают водичка льет буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот,

На карте расстояние поехали! Вперед!

Выполняют деление.

Проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения

Коррекция знаний

№729

Давайте мы с вами запишем домашнее задание. (Слайд 10)

Ну а нашим новым друзьям пора навстречу новым приключениям.

Они с нами вынуждены попрощаться.

На память они нам оставили вот такие таблички, где мы должны отметить сегодня свою работу на уроке знаком +.

№729

А) ябл -3

Друзей-6

1 человеку - ? яблок

3:6=3/6=1/2 ябл – каждому

Ответ: ½ яблока

Б) Бул – 4

Ребят – 12

Каждому - ? булл

4:12= 4/12= 1/3 ябл – каждому

Ответ: 1/3 яблока

Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать

Домашнее задание

Давайте мы с вами запишем домашнее задание. (Слайд 10)

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Ну а нашим новым друзьям пора навстречу новым приключениям.

Они с нами вынуждены попрощаться.

На память они нам оставили вот такие таблички, где мы должны отметить сегодня свою работу на уроке знаком +.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 

А теперь давайте посмотрим правильно ли вы оценили свою работы приготовьте карты пликерс. Давайте поиграем. Открываем игру ДРОБИ 1.

  1. Чему будет равна дробь 4/4?
  2. Чему равна дробь 5/5?
  3. Чему равна  дробь18/3?
  4. Чему равна дробь7/1?
  5. За неделю израсходовали 5 кг картошки, каждый день поровну. Сколько килограмм картофеля расходовали каждый день.

После урока поблагодарить ребят за урок

Оценивают свою работу на уроке. Закрепляют полученные знания, пользуясь карточками пликерс.

Проконтролировать свои полученные знания, проверить правильно ли оценил свою работу на уроке учащийся.

Список используемых ресурсов:

  1. https://www.plickers.com/
  2. https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers.
  3. https://aujc.ru/universalnye-uchebnye-dejstviya/
  4. https://www.metod-kopilka.ru/page-udd-1.html
  5. Учебник. Математика. 5 класс.  Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
  6. Математика. Дидактические материалы 5 класс: пособие для общеобразовательных организаций./Л.В. Кузнецова, С.С. Минаевва и т.д/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натуральные числа и дроби

Урок игра по типу телевизионной игры "Своя игра".  Цель урока. Подытожить знания учащихся после изучения темы «Натуральные числа и дроби»    Организация урока. В игре участвуют три...

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Натуральные числа и дроби

В презентации показано, что результат деления натуральных чисел выражается или натуральным числом, или дробным числом....

Обязательные результаты обучения по теме: "Натуральные числа и дроби"

Задания, предусматривающие обязательные результаты обучения по теме:  "Натуральные числа и дроби"...

Тест по теме:натуральные числа и дроби

Презентация содержит задания для проверки знаний по теме: "Натуральные числа и дроби"...