Математический лабиринт (внеклассное мероприятие по математике в 5-7 классах)
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7 класс)

Молодцова Нина Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_labirint.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Математический лабиринт.

  1. Разминка.
  1. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (1000)
  2. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»?  (нуль)
  3. 32 = 9;   42 = 16; …;   угол2 = ?  (90°)
  4. Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше двух  , но меньше трех?   (запятую)
  5. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут?   (30°)
  6. Счетный прибор, которым пользовались греки?  (абак)
  7. Два кольца, в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?   (8)
  8. Количество делителей простого числа.   (два)
  9. Инструмент для измерения угла.   (транспортир)
  10. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?   (60 десятков)
  11. Какие цифры употребляются в десятичной системе?   (арабские)

ll.     Каждая команда на листочках пишет ответ и листочек отдает жюри.  (оценивается правильность, быстрота)

  1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Найдите эти числа.   (1, 2, 3)
  2. Сколько треугольников на рисунке?                                      (13)

  1. В названии какой птицы сорок букв?                      (сорока)

  1. Два молодых человека решили заработать. Они купили 500 газет по 5 рублей за газету и стали продавать их по 7 рублей за газету. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?     (1000 руб.)
  2. Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?

  (пример  ;   llll…)

  1. Вставьте, пропущенное число.    

         (54)

  1. Возраст женщины всегда тайна. Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет дочке?   (3)
  2. Отслеживая глазами по линиям, найдите буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку и прочитайте слова.

C:\Users\Нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (85).jpg   C:\Users\Нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (85).jpg

(глобус, постель, страна, фонарик)

  1. С лампами.

Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

           C:\Users\Нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (82).jpg                                         (1)

  1. О какой геометрической фигуре сказано?

а) Я – невидимка. В этом суть моя,

    Хотя меня нельзя измерить,

   Настолько я ничтожна и мала.     (точка)

б) Я здесь! Сейчас я вертикальна!

    Но я могу любой принять наклон,

   Могу и лечь горизонтально!      (прямая)

в) Мне служит головой вершина.

    А то, что вы считаете ногами

    Все называют сторонами.    (угол)

  1. Представьте себе, что вы преследуете подозреваемого. Это мужчина, лет тридцати, с усами. В последний раз, когда его видели, на нем была шляпа, галстук-бабочка, а  в руках свернутые в трубочку бумаги. Попробуйте найти его в толпе за полминуты.

C:\Users\Нина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (84).jpg

  1. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить 13 стульев так, чтобы количество стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Нарисуйте, как это сделать.    

 (           или                    )

  1. Замените слова в скобках так, чтобы «равенство» было верным:

(любимое слово вороны) + (главная карта в колоде) = ГОЛОВНОЙ УБОР.    (картуз)

  1. Отец и сыновья катаются на трехколесных и двухколесных велосипедах. У велосипедов было 7 колес. Сколько сыновей у отца.   (2 сына)
  2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК

КОЖАЛ

ДМОНЧЕА

ШКААЧ

(тарелка, ложка, чемодан, чашка)

  1. Над и под чертой напечатаны заглавные буквы алфавита, причем по какой-то неведомой причине одни из них оказались на верху, а другие – внизу. Допишите оставшиеся буквы алфавита, расположив их по задуманной схеме

А         ГДЖИ   КЛМН   П

     БВ             З             О

А         ГДЖИ   КЛМН   П         ТУ       ХЦ      ШЩ  

     БВ             З             О     РС        Ф        Ч            ЪЫЬЭЮЯ

 

  1. Завершите этот ряд чисел:   212;   179;   146;   113;   …        (80;    -33)
  2. Расшифруйте запись.

Каждое слово поговорки записано анаграммой, прочитайте её.

(яблоко от яблони недалеко падает )

  1. Какой кубик получится из этой развертки?

  1. На рисунке 13 спичек образуют 6 равносторонних треугольников. Сумейте убрать 3 спички так, чтобы осталось лишь три равносторонних треугольника.

                                                                      

  1.  Каждую из фигур разрежьте прямой линией на две части и из всех этих частей сложите квадрат.

Ответ:       

lll. Подведение итогов.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"

В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

"Математическое ассорти" Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10-11 классов...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"

Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...