Интеллектуальная игра по математике «Решай! Смекай! Отгадывай!»
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)

Название мероприятия: «Решай! Смекай! Отгадывай!»

Данная игра может быть проведена в рамках недели математики.

Участники: обучающиеся 5-6 классов

Цели:

  • способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики;
  • расширение кругозора и развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshay_smekay_otgadyvay.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

мши

КОНСПЕКТ ИГРЫ «Решай! Смекай! Отгадывай!»

Участники: обучающиеся 5, 6 классов

Название мероприятия: «Решай! Смекай! Отгадывай!»

Цели:

  • способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики;
  • расширение кругозора и развитие логического мышления.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • повысить уровень математического развития обучающихся;
  • углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
  • развить у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
  1. Развивающие:
  • развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой;
  • выявить обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике;
  • развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;
  • воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
  • воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной;
  • способствовать активизации и развитию познавательной деятельности обучающихся.

Оборудование: листы белой бумаги, ручки, круги-смайлики трех цветов для рефлексии, карточки с заданиями (для второго и третьего раунда)

Мультимедийное обеспечение: интерактивная доска, презентация

Место проведения: библиотека

Ход игры

I Вступление

Ведущий: − Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» Игра состоит из 3 раундов. В ходе игры вам предстоит ответить на вопросы из области разных наук, для ответа многие вопросы вам потребуются смекалка и находчивость. Итак, начнем мы нашу сегодняшнюю встречу с представления жюри.

Представление и приветствие жюри. 

Представление и приветствие команд. 

Капитаны представляют свою команду (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают свои места.

II Основная часть

Первый раунд «Своя игра» 

Правила игры: 

  • Две команды игроков по очереди выбирают вопрос из любой темы с любой стоимостью.
  • Если на экране появляется «У Вас +10 баллов», то команда получает дополнительно 10 баллов, при этом стоимость вопроса не учитывается.
  • Чем больше стоимость вопроса, тем труднее вопрос.
  • Если команда не смогла ответить на вопрос или неверно ответила, то вопрос переходит к команде-сопернику.
  • На обсуждение каждого вопроса стоимостью 10-50 баллов дается 30 секунд, на вопросы стоимостью 70 баллов – 1 минута.
  • По истечении времени капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
  • За нарушение правил игры, подсказки, шум команда штрафуется (минус 10 баллов).
  • Любой из зрителей может заработать балл за правильный ответ на вопрос, на который не ответили команды. Самый активны участник игры из зрителей будет поощрен.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

  1. Разное.

10 баллов

Этим математическим действием размножаются простейшие организмы. (Деление)

20 баллов

Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?

(Пример)

30 баллов

Что есть у слова, растения и уравнения?

(Корень)

50 баллов

Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

(1 час 40 мин. = 100 мин.)

70 баллов

Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака?

(7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

  1. Логика.

10 баллов

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

(2 часа)

20 баллов

Врач прописал три укола, которые нужно делать через каждые полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

(Через 1 час)

30 баллов

  1. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
    бежит каждая лошадь?
    (15 км/ч)

50 баллов

Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь?

(На второй)

70 баллов

Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь?

(Нет, так как будет ночь)

  1. Геометрия.

10 баллов

Четырехугольник, у которого все углы прямые

(Прямоугольник)

20 баллов

Единица измерения углов

(Градус)

30 баллов

У Вас +10 баллов

50 баллов

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

(5)

70 баллов

Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака.

(Угол)

  1. Ребусы.

10 баллов

У Вас +10 баллов

20 баллов

ребусы по математике с ответами

(Точка)

30 баллов

ребусы в картинках с ответами

(Транспортир)

50 баллов

ребусы по математике

(Линейка)

70 баллов

Ребусы по математике

(Степень)

Физкультминутка для глаз.

Ведущий: Посмотрите на экран. В ожидании весны прилетела бабочка. Глазами следите за ее движением.

На экране интерактивной доски появляются упражнения.

Второй раунд «Не собьюсь считать умею!» 

Ведущий: − Второй раунд – это раунд капитанов команд. Я прошу капитанов команд подойти ко мне и вытащить по очереди карточки с заданиями.

Правила: каждому из нужно сосчитать до 30, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на число из карточки, говорить «Не собьюсь!»

Например, «1, 2, Не собьюсь! 4, 5, Не собьюсь! и т.д.

Тот, кто не собьется в счете, побеждает. Стоимость раунда – 50 баллов.

Физкультминутка.

Ведущий: Быстро встали, улыбнулись!  

Выше-выше подтянулись!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь!

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Третий раунд «Составляй-ка» 

Ведущий: Перед вами карточки со словом «АРИФМЕТИКА». Команды за 3 минуты должны составить как можно больше слов. По истечении времени команды по очереди будут называть слова. Победит та команда, которая составит больше всего слов. Стоимость раунда – 50 баллов.

Игра со зрителями

Ну а теперь пришло время для игры со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку. Победителем становится зритель, получивший наибольшее количество фишек. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Продолжи предложение

  1. Три вершины тут видны

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (треугольник)

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы … (овал)

  1. Он и острый, да не нос

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик,

Что еще таким быть может? (угол)

Теперь немножко посчитаем:

  1. Мы – большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра, Саша, Шура, Клаша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем, говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?  (6 детей)

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
    А из них лишь три сороки приготовили уроки.
    Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
    (Четыре)
  2. Именины у синицы, гости собрались.
    Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
    Птичек дружная семья:
    Три весёлых воробья,
    Три вороны, три сороки –
    Чёрно-белых белобоки,
    Три стрижа и дятлов три.
    Сколько всех их, назови?  
    (15)
  3. Сколько насекомых в воздухе кружат?
    Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
    Два жука и две пчелы,
    Мухи две, две стрекозы,
    Две осы, два комара.
    Называть ответ пора.
    (12)
  4. Лебеди у нас в пруду,
    Я поближе подойду:
    9 чёрных, белых 5.
    Кто успел их сосчитать?
    Говорите поскорей:
    Сколько пар лебедей?  
    (7 пар)

Вопросы на логику
1.  Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0) 
2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50) 
3. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея.
(Семь) 
4. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты?
(Одинаково) 
5. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени нужно варить 6 яиц вкрутую?
(5 минут)

  1. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)

Команды называют получившиеся слова.

III Подведение итогов:

Ведущий: Теперь слово предоставляется членам жюри.

IV Рефлексия:

Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вы отлично справились с трудностями! В заключение предлагаю вам оценить свою деятельность, используя смайлики. Перед вами смайлики трех цветов. Поднимите тот из них, который соответствует вашей оценке.

Желтый смайлик – у меня все получилось, занятие прошло по вашему мнению успешно, вы довольны своей работой,

Зеленый смайлик – все получилось, но остались вопросы,

Фиолетовый смайлик – совсем недовольны своей работой, занятие прошло неудачно, материал не понятен.

Ведущий: Всем большое спасибо за участие!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе

Игра  предназначена  для  учащихся  8  класса  общеобразовательной  школы  с  целью  формирования  познавательной  активности,  привити...

Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных ...

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Урок-игра по математике "Решай, смекай, разгадывай"

Презентация к уроку по математике...

Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, пе...