Интеллектуальная игра по математике «Решай! Смекай! Отгадывай!»
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)
Название мероприятия: «Решай! Смекай! Отгадывай!»
Данная игра может быть проведена в рамках недели математики.
Участники: обучающиеся 5-6 классов
Цели:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
- воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики;
- расширение кругозора и развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshay_smekay_otgadyvay.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
мши
КОНСПЕКТ ИГРЫ «Решай! Смекай! Отгадывай!»
Участники: обучающиеся 5, 6 классов
Название мероприятия: «Решай! Смекай! Отгадывай!»
Цели:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
- воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики;
- расширение кругозора и развитие логического мышления.
Задачи:
- Образовательные:
- повысить уровень математического развития обучающихся;
- углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- развить у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
- Развивающие:
- развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой;
- выявить обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике;
- развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
- Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом;
- воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
- воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной;
- способствовать активизации и развитию познавательной деятельности обучающихся.
Оборудование: листы белой бумаги, ручки, круги-смайлики трех цветов для рефлексии, карточки с заданиями (для второго и третьего раунда)
Мультимедийное обеспечение: интерактивная доска, презентация
Место проведения: библиотека
Ход игры
I Вступление
Ведущий: − Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра «Решай! Смекай! Отгадывай!» Игра состоит из 3 раундов. В ходе игры вам предстоит ответить на вопросы из области разных наук, для ответа многие вопросы вам потребуются смекалка и находчивость. Итак, начнем мы нашу сегодняшнюю встречу с представления жюри.
Представление и приветствие жюри.
Представление и приветствие команд.
Капитаны представляют свою команду (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают свои места.
II Основная часть
Первый раунд «Своя игра»
Правила игры:
- Две команды игроков по очереди выбирают вопрос из любой темы с любой стоимостью.
- Если на экране появляется «У Вас +10 баллов», то команда получает дополнительно 10 баллов, при этом стоимость вопроса не учитывается.
- Чем больше стоимость вопроса, тем труднее вопрос.
- Если команда не смогла ответить на вопрос или неверно ответила, то вопрос переходит к команде-сопернику.
- На обсуждение каждого вопроса стоимостью 10-50 баллов дается 30 секунд, на вопросы стоимостью 70 баллов – 1 минута.
- По истечении времени капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
- За нарушение правил игры, подсказки, шум команда штрафуется (минус 10 баллов).
- Любой из зрителей может заработать балл за правильный ответ на вопрос, на который не ответили команды. Самый активны участник игры из зрителей будет поощрен.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
- Разное.
10 баллов
Этим математическим действием размножаются простейшие организмы. (Деление)
20 баллов
Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?
(Пример)
30 баллов
Что есть у слова, растения и уравнения?
(Корень)
50 баллов
Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
(1 час 40 мин. = 100 мин.)
70 баллов
Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака?
(7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
- Логика.
10 баллов
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
(2 часа)
20 баллов
Врач прописал три укола, которые нужно делать через каждые полчаса. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
(Через 1 час)
30 баллов
- Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
50 баллов
Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь?
(На второй)
70 баллов
Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь?
(Нет, так как будет ночь)
- Геометрия.
10 баллов
Четырехугольник, у которого все углы прямые
(Прямоугольник)
20 баллов
Единица измерения углов
(Градус)
30 баллов
У Вас +10 баллов
50 баллов
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
(5)
70 баллов
Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака.
(Угол)
- Ребусы.
10 баллов
У Вас +10 баллов
20 баллов
(Точка)
30 баллов
(Транспортир)
50 баллов
(Линейка)
70 баллов
(Степень)
Физкультминутка для глаз.
Ведущий: Посмотрите на экран. В ожидании весны прилетела бабочка. Глазами следите за ее движением.
На экране интерактивной доски появляются упражнения.
Второй раунд «Не собьюсь считать умею!»
Ведущий: − Второй раунд – это раунд капитанов команд. Я прошу капитанов команд подойти ко мне и вытащить по очереди карточки с заданиями.
Правила: каждому из нужно сосчитать до 30, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на число из карточки, говорить «Не собьюсь!»
Например, «1, 2, Не собьюсь! 4, 5, Не собьюсь! и т.д.
Тот, кто не собьется в счете, побеждает. Стоимость раунда – 50 баллов.
Физкультминутка.
Ведущий: Быстро встали, улыбнулись!
Выше-выше подтянулись!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь!
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Третий раунд «Составляй-ка»
Ведущий: Перед вами карточки со словом «АРИФМЕТИКА». Команды за 3 минуты должны составить как можно больше слов. По истечении времени команды по очереди будут называть слова. Победит та команда, которая составит больше всего слов. Стоимость раунда – 50 баллов.
Игра со зрителями
Ну а теперь пришло время для игры со зрителями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку. Победителем становится зритель, получивший наибольшее количество фишек. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Продолжи предложение
- Три вершины тут видны
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - … (треугольник)
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал)
- Он и острый, да не нос
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
Что еще таким быть может? (угол)
Теперь немножко посчитаем:
- Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Клаша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
- К серой цапле на урок прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (Четыре) - Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
Три весёлых воробья,
Три вороны, три сороки –
Чёрно-белых белобоки,
Три стрижа и дятлов три.
Сколько всех их, назови? (15) - Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука и две пчелы,
Мухи две, две стрекозы,
Две осы, два комара.
Называть ответ пора. (12) - Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей? (7 пар)
Вопросы на логику
1. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0)
2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
4. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
5. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени нужно варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)
- Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (Один)
Команды называют получившиеся слова.
III Подведение итогов:
Ведущий: Теперь слово предоставляется членам жюри.
IV Рефлексия:
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вы отлично справились с трудностями! В заключение предлагаю вам оценить свою деятельность, используя смайлики. Перед вами смайлики трех цветов. Поднимите тот из них, который соответствует вашей оценке.
Желтый смайлик – у меня все получилось, занятие прошло по вашему мнению успешно, вы довольны своей работой,
Зеленый смайлик – все получилось, но остались вопросы,
Фиолетовый смайлик – совсем недовольны своей работой, занятие прошло неудачно, материал не понятен.
Ведущий: Всем большое спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике "Считай, смекай, отгадывай" в 8 классе
Игра предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы с целью формирования познавательной активности, привити...
Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных ...
математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида
В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...
Урок-игра по математике "Решай, смекай, разгадывай"
Презентация к уроку по математике...
Внеклассное мероприятие по математике "Решай, смекай, отгадывай",5 класс
Математическая игра...
Мероприятие по математике с применением ИКТ игра "Решай! Смекай! Отгадывай!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 класса "Решай! Смекай! Отгадывай!" Цель игры:• Развитие интереса к математике;• Восприятие математики через мир стихов, пе...