Викторина 5 класс И прекрасна ,и сильна Математика- страна
материал по математике (5 класс)

Атабиева Мадина Ибрагимовна
Разработка содержит сценарий мероприятия . В сценарии отражены вопросы истории математики. В материале содержатся как задания на логическое мышление, знание некоторых вопросов математики, так и занимательные задания,задания на смекалку, и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_5_klassa.docx173.15 КБ

Предварительный просмотр:

https://globuss24.ru/wp-content/uploads/slide/826441/img0.jpg

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5 КЛАССА

Цели

  • повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;
  • способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям;
  • способствовать развитию кругозора.

Организационный момент

Ведущий:

 О математика земная, гордись прекрасная собой. 
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. 
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли 
Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле. 
И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары 
Великих гениев творенья, полеты в дальние миры! 
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил, 
Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил. 
Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела. 
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела. 
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и получит главный приз. В нашей игре участвуют две команды из ребят 6а и 6б классов.

Представьте, пожалуйста свои команды.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.

Да! Математику нам нужно знать! 
Ведь без неё мы кто! Природы дети! 
А с ней творцы, создатели чудес! 
Она в познании, будто солнце, светит, 
А без неё познание – тяжкий крест! 
Так пусть мир чисел, формул, теорем, 
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных, 
Нам другом будет, без исключения всем! 
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

О математика! 
В веках овеяна ты славой, 
Светило всех земных светил. 
Тебя царицей величавой 
Недаром Гаусс окрестил. 
Строга, логична, величава, 
Стройна в полёте, как стрела. 
Твоя немеркнущая слава 
В веках бессмертье обрела.

Вступление:

Ведущие приветствуют команды.

- Тем, кто любит математику.

- Тем, кто знает математику.

- Тем, кто учит математику.

- Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра.

Представление команд (каждая команда говорит свой девиз, описывает эмблему).

Жюри: (состав жюри)

Ведущий:

- Команды готовы?
- Пора игру начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор
Всем курс на победу держать!
Итак, турнир я открываю, 
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро соображать.

Ведущий: Судят нашу игру судьи в составе ______________________

Ведущий: Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

1-й этап: “Разминка”

  1. У меня 6 сыновей, у каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

  1. Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же ответ?

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько км. пробежала каждая лошадь?

5. Три курицы за три дня снесли три яйца.

1) Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

2) Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней?

3) Сколько яиц снесут 5 куриц за 6 дней?

2-й этап: “Задания командам”

С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)

1). Не отступайте!

2). Не сдавайтесь!

3). Не унывайте!

Задания болельщикам 

А) В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Б) Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.

3-й этап “ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ”

Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры и постарайтесь запомнить их порядок и воспроизведите их у себя на листе бумаги:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663499/Image6271.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663499/Image6272.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663499/Image6273.gif

4-й этап Конкурс Эрудитов

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663499/Image6274.gif

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. 
  2. Четырехугольник с прямыми углами. 
  3.  Цифры 0, 1, 2, 3... 
  4. Наглядное представление разных числовых данных. 
  5. Результат от деления.  
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. 
  7. Сумма одинаковых слагаемых. 
  8. Закон сложения. 
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. 
  10. Отрезок, длина которого равна 1. 
  11. Угол меньше прямого. 

5-й этап “Задания командам”

  1. Яблоко и груша вместе стоят 17 рублей. 5 яблок и 2 груши стоят 55 рублей. Сколько стоит одно яблоко и одна груша?

  1. На складе имеются гвозди в ящиках по 16кг, 17кг и 40кг. Может ли кладовщик отпустить 100кг гвоздей, не вскрывая ящики?

  1. Четыре страны имеют форму треугольников.

Как расположены страны одна относительно другой, если у каждой из них есть общие границы с тремя другими? Нарисуйте.

6-й этап: “Разгадай ребусы” 

Конкурс капитанов 

1 таблица

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

18

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

50

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

 

2 таблица

13

43

30

5

41

24

9

38

21

49

19

16

35

47

7

33

27

11

44

3

32

25

17

46

6

20

37

14

34

4

23

12

50

29

42

15

48

36

40

26

8

39

28

10

22

45

2

31

 

7-й этап: Работа для всех команд 

Продолжите каждый из рядов.

1. 6; 8; 16; 18; 36;...

2. 9; 11; 31; 33; 53;...

3. 15; 24; 35; 48; 63;...

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/663499/Image6276.gif

Нарисуй марку

С Марса прислали нам в подарок 
Блок красивых редких марок, 
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нет одной!
Непременно в выходной
Ты ее придумай сам.
Как приятно будет нам!

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись одному местному дурачку.

Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит вдесятеро меньше купюры.

Почему он никогда не выбирал купюру?

Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

   У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью. Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?

Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом. Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?

Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

http://images.myshared.ru/5/428580/slide_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

и прекрасна и сильна математики страна

"И прекрасна и сильна математики страна" - внекласное мероприятие для обучающихся училища. Проводится в виде конкурса между группами по окончании первого курса. Цель мероприятия: повышение интереса к ...

Внеклассное мероприятие Игра - КВН «И прекрасна и сильна математики страна»

Цели:- Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Задачи:- П...

КВН "И прекрасна, и сильна Математика-страна"

Разработка КВН между командами учителей и учеников для использования во внеурочной деятельности  или на предметных неделях...

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "И прекрасна и сильна математики страна…"

Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...

Справка о проведении недели математики "И прекрасна и сильна- Математика страна"

Цели и задачи:1.     Формирование устойчивого интереса к математике и её приложениям;2.      Расширение и углубление знаний учащихся по программному матери...